Слайд 1ПочеТненский Увк «школа-лицей»
Тестовые технологии в учебно-воспитательном процессе
Слайд 2Тестирование и тест
Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на
применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.
Педагогический тест — это инструмент оценивания обученности учащихся, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов.
Слайд 3Классификация тестов
Тесты можно классифицировать по различным признакам:
по целям — информационные, диагностические, обучающие,
мотивационные, аттестационные;
по процедуре создания — стандартизованные, не стандартизованные;
по способу формирования заданий — детерминированные, стохастические, динамические;
по технологии проведения — бумажные, натурные, с использованием специальной аппаратуры, компьютерные;
по форме заданий — закрытого типа, открытого типа, установление соответствия, упорядочивание последовательности;
по наличию обратной связи — традиционные и адаптивные
Слайд 4Традиционный и адаптивный тесты
Традиционный тест
содержит список вопросов
и различные варианты ответов. Каждый вопрос оценивается в определенное количество баллов. Результат традиционного теста зависит от количества вопросов, на которые был дан правильный ответ.
Адаптивный тест
особый вид теста, в котором каждое последующее задание выбирается в зависимости от ответов на предыдущие задания. Последовательность заданий и их количество в таком виде теста определяется динамически. Самыми значимыми преимуществами перед традиционным являются:
возможность адаптации под уровень знаний тестируемого (не придется отвечать на слишком сложные или слишком простые вопросы);
Слайд 5Тестовое задание
Тестовое задание — составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы,
содержания.
Типы заданий в тесте
Закрытые:
задания альтернативных ответов;
задания множественного выбора;
задания на восстановление соответствия;
задания на установление правильной последовательности.
Открытые:
задания свободного изложения;
задания-дополнения.
Слайд 6Функции
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и
воспитательную.
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.
Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Слайд 7Преимущества
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается
путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.
Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время, как обычная шкала оценки знаний — только из четырёх.
Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.
Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных на
Слайд 8Недостатки
Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоемкий и дорогостоящий процесс. Стандартные наборы
тестов для большинства дисциплин ещё не разработаны, а разработанные обычно имеют очень низкое качество.
Данные, получаемые учителем в результате тестирования, хотя и включают в себя информацию о пробелах в знаниях по конкретным разделам, но не позволяют судить о причинах этих пробелов.
Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания.
Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону. Учащийся при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы.
Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
В тестировании присутствует элемент случайности. Например, учащийся, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. Причиной этого может быть, как случайная ошибка в первом вопросе, так и угадывание ответа во втором. Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учета вероятностной составляющей при их анализе.
Слайд 9Внешнее независимое оценивание
Программа внешнего независимого тестирования по предметам утверждена приказом
Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины от14. 07.2011года №791, согласно действующих программ.