Презентация, доклад . Педсовет на тему:Организация работы со слабоуспевающими учащимися

Содержание

Введение: Мы, учителя среднего и старшего звена, получаем детей уже имеющих определенные знания по предмету (5 класс и ученики из других школ). На этапе знакомства с учениками, с помощью тестирования мы выявляем и определяем категорию слабоуспевающих детей.

Слайд 1«Организация работы со слабоуспевающими учащимися»      
из опыта работы учителя математики МАОУ СОШ

№20. г. Балашиха Зурабовой Т.Н.

«Организация работы со слабоуспевающими учащимися»       из опыта работы учителя математики МАОУ СОШ №20. г.

Слайд 2Введение:
Мы, учителя среднего и старшего звена, получаем детей уже имеющих определенные

знания по предмету (5 класс и ученики из других школ).
На этапе знакомства с учениками, с помощью тестирования мы выявляем и определяем категорию слабоуспевающих детей.
Зачастую, мы сталкиваемся с результатом работы предыдущих учителей, которые, отчаявшись что-либо сделать «рисовали» оценки таким ученикам. В подобных или иных ситуациях - важнейшей задачей учителя является сделать все возможное, чтобы слабоуспевающие дети поверили новому учителю, доверились ему и начали мотивированно заниматься.
Это не сразу, это не быстро, это очень большая ежедневная кропотливая работа по приобщению ребенка к учебе. Мы должны убедить его в том, что он нам нужен, не безразличен и что со временем у него все получится.
Введение:	Мы, учителя среднего и старшего звена, получаем детей уже имеющих определенные знания по предмету (5 класс и

Слайд 3Общие принципы работы со слабоуспевающими учениками:
Всестороннее повышение эффективности каждого урока,
Формирование познавательного

интереса к учению и положительных мотивов,
Индивидуальный подход к каждому ученику,
Специальная система домашних заданий,
Усиление работы с родителями,
Совместная работа учителя-предметника с классным руководителем.
Общие принципы работы со слабоуспевающими учениками:Всестороннее повышение эффективности каждого урока,Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов,

Слайд 4Этапы оказания помощи неуспевающему ученику:

Этапы оказания помощи неуспевающему ученику:

Слайд 51) Этап контроля за подготовленностью ученика к уроку
1. Право выбора номера

из домашнего задания

2. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

3. Предложение учащимся примерного плана ответа.

4. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими ученику отвечать на поставленный вопрос.

5. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

1) Этап контроля за подготовленностью ученика к уроку1. Право выбора номера из домашнего задания2. Снижение темпа опроса,

Слайд 62) Этап устной работы
Вовлечение каждого ученика в процесс работы
«Передача хода однокласснику»
1)

32 =
2) 52 =
3) 0,52 =
4) 102 =
5) (-3)2 =
6) -62 =

Пример :

2) Этап устной работыВовлечение каждого ученика в процесс работы«Передача хода однокласснику»1) 32 =2) 52 =3) 0,52 =4)

Слайд 72) Этап устной работы
«Работа в парах»
Пример :
Виды углов
*острый
*прямой
*тупой
 
Один ученик называет величину

угла, другой отгадывает
2) Этап устной работы«Работа в парах»Пример :Виды углов*острый*прямой*тупой Один ученик называет величину угла, другой отгадывает

Слайд 82) Этап устной работы
«Работа в парах»
Пример :
Сумма смежных углов равна 1800
Один

ученик называет величину угла, другой отгадывает
2) Этап устной работы«Работа в парах»Пример :Сумма смежных углов равна 1800Один ученик называет величину угла, другой отгадывает

Слайд 92) Этап устной работы
«Соревнования между рядами»
Пример :

2) Этап устной работы«Соревнования между рядами»Пример :

Слайд 103) Этап изложения нового материала

3) Этап изложения нового материала

Слайд 114) Этап закрепления нового материала

4) Этап закрепления нового материала

Слайд 12Игра «Ловлю на удочку»
В каждой паре найдите положительное и отрицательное число:


5 и -6

2) -7 и 8

3) -9,7 и 8,5

4) m и -m

Игра «Ловлю на удочку»В каждой паре найдите положительное и отрицательное число: 5 и -62) -7 и 83)

Слайд 135) Этап самостоятельной работы
1. Осуществление дифференцированного подхода при оценивании знаний учащихся;
2.

Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;

3. Напоминание способа и приема выполнения задания;

4. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих;

5) Этап самостоятельной работы1. Осуществление дифференцированного подхода при оценивании знаний учащихся;2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее;3.

Слайд 145. Вариант с легкими заданиями или карточки, перфокарты

5. Вариант с легкими заданиями или карточки, перфокарты

Слайд 156. Карточки с образцами решения

6. Карточки с образцами решения

Слайд 167. Работа с копирками
1) -5*2 =
2) -3*4 =
3) -1*9 =
4) -6*(-6)

=
5) 7*(-2)*(-1) =
6) -12*0 =
7) 4*(-4) =
8) -1*1 =
7. Работа с копирками1) -5*2 =2) -3*4 =3) -1*9 =4) -6*(-6) =5) 7*(-2)*(-1) =6) -12*0 =7) 4*(-4)

Слайд 177. Работа с копирками
Без ошибок – «5»

3,4 ошибки – «3»
1,2 ошибки – «4» 5 и более - «2»

Ответы

-10
-12
-9
36
14
0
16
-1

7. Работа с копиркамиБез ошибок – «5»        3,4 ошибки –

Слайд 186) Этап творческой работы
Учащиеся дома придумывают задачи на заданную тему

6) Этап творческой работыУчащиеся дома придумывают задачи на заданную тему

Слайд 196) Этап выполнения домашнего задания
Осуществление
дифференцированного подхода

6) Этап выполнения домашнего заданияОсуществление дифференцированного подхода

Слайд 20 Исследования подтвердили ,что в среднем человек запоминает 20% из того, что

слышит; 60% из того, что видит. Из того, что человеку покажут с объяснением он может запомнить 80%. Только самостоятельное выполнение («делание») может обеспечить 100% усвоение.
Исследования подтвердили ,что в среднем человек запоминает 20% из того, что слышит; 60% из того, что видит.

Слайд 2110 правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего»

ученика и старайтесь передать ему эту веру.
2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно).
3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.
4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми.
5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению.
7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения.
10 правил работы со «слабоуспевающими»1.   Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту

Слайд 228. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами

найдут выход - займутся своими делами.
9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
10. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».
8.   Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами.9.

Слайд 23Притча об учителе и его ученике

Притча об учителе  и его ученике

Слайд 24Притча об учителе и его ученике
 
 Сидит старик у обочины и смотрит

на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.
– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.
– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?
– Верно! – удивился человек.
– Так бери с собой мудрость: Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо. Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна. Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.
– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.
– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.
Прошли годы.
Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.
Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.
Они опустились перед стариком и поклонились ему.
– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ... Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.
Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:
– Меня больше радуют твои перышки...
 
 
Притча об учителе и его ученике  Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а

Слайд 25Памятка "Психотерапия неуспеваемости"
1. "Не бить лежачего" // Оценку своих знаний обучающийся

уже получил и ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

2. Не более одного недостатка в минуту // Избавляя человека от недостатков, знайте меру. Иначе человек станет нечувствительным к вашим оценкам. По возможности выберите из множества недостатков тот, который особенно непереносим, который хотите ликвидировать в первую очередь, и помогайте бороться с ним.

3. "За двумя зайцами погонишься…" // Начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые в первую очередь значимы для самого учащегося.

4. Хвалить исполнителя, критиковать исполнение // Оценка должна иметь точный адрес. Критика должна быть как можно более безличной.

5. Сравнивайте сегодняшние успехи учащегося с его собственными вчерашними неудачами // Даже самый малый успех – это победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.
Памятка

Слайд 266. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок,

соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение.

7. Техника оценочной безопасности // Оценивать деятельность дробно, дифференцированно. Возникает деловая мотивация учения: "Еще не знаю, но могу и хочу знать".

8. Ставьте перед учащимися предельно конкретные и реальные цели // Не искушайте его невыполнимыми целями.

9. Учащийся не объект, а соучастник оценки // Умение оценивать себя самостоятельно – главное средство преодоления учебных трудностей. Приучение к самооценке начните с ее дифференциации. Отдельной отметки заслуживают красота, скорость выполнения работ, ошибки за невнимание и ошибки "на правила", своевременное выполнение задания.

10. Сравнивайте достижения // Оценка должна выражаться в каких-либо зримых знаках: графиках, таблицах, которые помогут сравнить вчерашние и сегодняшние достижения учащегося.
6. Не скупитесь на похвалу // Выделите из потока неудач крошечный островок, соломинку успеха, и возникнет плацдарм, с

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть