Слайд 1
Педагогический совет
«Системно-деятельностный подход в обучении как организация перехода на стандарты второго поколения»
Слайд 2
Современные методы обучения были известны ещѐ в XIX веке
«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава», -писал немецкий педагог-демократ XIX в. Адольф Дистервег, чьи идеи значительно опередили время и являются актуальными для развития образования XXI века.
Слайд 3
В современных социально-экономических условиях жизни нашего общества главной задачей образования является
воспитание и обучение конкурентоспособного человека и гражданина, способного творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Школа XXI века –это институт, соответствующий целям опережающего развития, обеспечивающий изучение не только достижений прошлого, но и технологий будущего.
Задача учителя –помочь детям найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Слайд 4Фундаментальные цели образования
•научить получать знания (учить учиться)
•научить работать и
зарабатывать (учение для труда)
•научить жить (учение для бытия)
•научить жить вместе (учение для совместной жизни)
Слайд 5Что такое системно – деятельностный подход
Системно-деятельностный подход – это организация учебного
процесса, в которой главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Ключевая особенность СДП – постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Слайд 6Системно – деятельностный подход обеспечивает
достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности
Слайд 7Ученые – основоположники теории системно-деятельностного подхода
Л.С. Выготский
А.Н. Леонтьев
П.Я. Гальперин
Слайд 8Основные дидактические принципы СДП
Деятельности
Непрерывности
Целостного представления о мире
Минимакса
Психологической комфортности
Вариативности
Творчества
Слайд 10Заключение
Любой урок имеет огромный потенциал для решения новых задач. Неоспоримо одно:
он должен быть жизненным, одушевленным личностью учителя.
Хоть выйди ты не в белый свет,
А в поле за околицей, —
Пока идешь за кем-то вслед,
Дорога не запомнится.
Зато, куда б ты ни попал
И по какой распутице,
Дорога та, что сам искал,
Вовек не позабудется.
(Н.Рыленков)
Слайд 11
Александр Асмолов, один из главных разработчиков новых стандартов:
«Мы живем в
изменяющемся мире, и если превратить стандарт в якорь, который в свое время упал с корабля в одной точке, то он превратится в тормоз»
Слайд 12С благодарностью к моим коллегам, идущим по нелегкой учительской стезе….