Презентация, доклад педагогического опыта участника конкурса Учитель года

Содержание

«Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства»Главная задача российской образовательной политики

Слайд 1
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
«Учитель года ХМАО-Югры – 2007»
«Дистанционное обучение, как

один из факторов,
обеспечивающих современное качество образования»

Яковлев Николай
Михайлович
учитель информатики
первой квалификационной категории
МОУ «Гимназия №6»
город Лангепас

2007 год

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра«Учитель года ХМАО-Югры – 2007»«Дистанционное обучение, как один из факторов, обеспечивающих современное качество

Слайд 2«Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия

актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства»

Главная задача российской образовательной политики

«Обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества

Слайд 3Основная проблема
смена образовательных парадигм:

20 век – узких профессионалов,
21 –

системное решение созидательных проблем, в основе которых лежит фундаментализация и интеграция посредством информационных технологий

устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века

Основная проблемасмена образовательных парадигм: 20 век – узких профессионалов, 21 – системное решение созидательных проблем, в основе

Слайд 4Тема: «Дистанционное обучение, как один из факторов, обеспечивающих современное качество образования»

Цель:

создать условия для обеспечения современного качества образования, используя дистанционные методы обучения в преподавании информатики

Задачи:

Определить структуру и компоненты дистанционного обучения.

Определить преимущества использования дистанционных методов обучения.

Внедрить, апробировать и описать технологический процесс использования дистанционных методов обучения в условиях современной школы.

Осуществить диагностику результативности.
Тема: «Дистанционное обучение, как один из факторов, обеспечивающих современное качество образования»Цель: создать условия для обеспечения современного качества

Слайд 5Дистанционное Обучение (ДО) - это обучение на расстоянии, когда учитель и

учащиеся разделены пространством и лишены возможности непосредственного общения.

Обучение в дидактике понимается как взаимодействие учителя и учащихся. Это двуединый процесс.
Дистанционное Обучение (ДО) - это обучение на расстоянии, когда учитель и учащиеся разделены пространством и лишены возможности

Слайд 69 класс
8 класс
коммуникационные технологии:
информатизация общества:
Подготовительный этап введения ДО
- локальные и

глобальные компьютерные сети
- сервисы компьютерных сетей
- электронная почта
- поиск информации в Интернете
- Web – сайты

- информационная культура
- информационная безопасность
- культура электронного общения (чат, форум, гостевая книга и т.п.)

Результатом изучения данных тем является:

сформированность когнитивной составляющей
элементы информационной компетентности

9 класс8 класскоммуникационные технологии:информатизация общества:Подготовительный этап введения ДО - локальные и глобальные компьютерные сети- сервисы компьютерных сетей-

Слайд 7Организация изучения учебного модуля

Организация изучения учебного модуля

Слайд 8Деятельность педагога:
Разработка и размещение учебного материала в Интернете: обучающий курс, практические

задания, справочные материалы;
Контроль регистрации учащихся;
Рассылка дифференцированных практических заданий;
Консультации (очные и/или дистанционные), педагогическое сопровождение;
Контроль усвоения материала учащимися (очный и/или дистанционный) с ведением электронного журнала;
Рассылка итогового творческого задания (задача из жизни)
Организация публичной защиты

Регистрация учащегося;
Изучение лекционного материала, практических заданий, дополнительной литературы и ссылок по теме;
Выполнение личного практического задания, и отправка результата;
Участие в форумах и обсуждение учебной темы как с преподавателем, так и одноклассниками;
Выполнение контролирующих тестов;
Выполнение итогового задания;
Публичная защита.

Деятельность учащегося:

Организация учебного процесса при использовании дистанционного метода обучения

Деятельность педагога:Разработка и размещение учебного материала в Интернете: обучающий курс, практические задания, справочные материалы;Контроль регистрации учащихся;Рассылка дифференцированных

Слайд 9Особенности преподавания информатики в различных профилях
занятия – практикумы: интегрированные занятия;

лабораторные

работы с применением ИТ;

учебные проекты и образовательные события;

on-line тестирование;

элективные курсы, расширяющие или углубляющие основное (профильное) содержание, компьютерными средствами.
Особенности преподавания информатики в различных профилях занятия – практикумы: интегрированные занятия;лабораторные работы с применением ИТ;учебные проекты и

Слайд 10Уровень обученности учащихся по блокам (методика В.П. Симонова)

Уровень обученности учащихся по блокам (методика В.П. Симонова)

Слайд 11Диагностика уровня информационной компетентности

Диагностика уровня информационной компетентности

Слайд 12Диагностика комфортности учащихся на уроках информатики

Диагностика комфортности учащихся на уроках информатики

Слайд 132005-2006 учебный год:
Городская предметная олимпиада по информатике. Масолыко Артем –

3 место;
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее». Хисматуллин Ринат, Нарубень Артем – 3 место.

2006-2007 учебный год:
Городская предметная олимпиада по информатике. Яшнев Андрей – 1 место;
Городская научно-практическая конференция молодых исследователей «Шаг в будущее». Хисматуллин Ринат – поощрительный приз;
Окружная дистанционная олимпиада по информатике (ЮГУ). Филатов Евгений (9 кл.); Шалакин Николай (10 кл.) – 1 место

Результаты участия учащихся в
олимпиадах и конференциях

2005-2006 учебный год: Городская предметная олимпиада по информатике. Масолыко Артем – 3 место;Городская научно-практическая конференция молодых исследователей

Слайд 14Задачи ДО, реализуемые в учебном процессе

Задачи ДО, реализуемые в учебном процессе

Слайд 15Сайт ДО www.gimnazy-nicki.narod.ru

Сайт ДО www.gimnazy-nicki.narod.ru

Слайд 16
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
«Учитель года ХМАО-Югры – 2007»
«Дистанционное обучение, как

один из факторов,
обеспечивающих современное качество образования»

Яковлев Николай
Михайлович
учитель информатики
первой квалификационной категории
МОУ «Гимназия №6»
город Лангепас

2007 год

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра«Учитель года ХМАО-Югры – 2007»«Дистанционное обучение, как один из факторов, обеспечивающих современное качество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть