Презентация, доклад Педагогическое руководство процессом развития детского коллектива

Коллектив – это инструмент развития личности. Но это совсем не означает, что полноценное развитие личности возможно только в коллективе и через коллектив. Ведь коллективы бывают разные. Только развитый детский коллектив действительно играет важнейшую роль в формировании

Слайд 1Педагогическое руководство процессом развития детского коллектива выполнила Савинова Ирина

Педагогическое руководство процессом развития детского коллектива  выполнила Савинова Ирина

Слайд 2Коллектив – это инструмент развития личности. Но это совсем не означает,

что полноценное развитие личности возможно только в коллективе и через коллектив. Ведь коллективы бывают разные. Только развитый детский коллектив действительно играет важнейшую роль в формировании личности. Но таких коллективов, как показали педагогические исследования, не более 6-8%. Большинство же из них относятся к средне – и слаборазвитым. Таких коллективов – 75-80%. Положительное воздействие на личность оказывают высокоразвитые коллективы. Средне – и слаборазвитые влияют на психологию и поведение личности как положительно, так и отрицательно. И кроме того, цель воспитания находится в противоречии с коллективным воспитанием. Коллектив, как правило, одинаково действует на всех его членов, что может приводить не к индивидуализации, а к унификации личностей и к конформизму. Следовательно, нужны высокоразвитые коллективы. Отсюда возникает проблема педагогического руководства коллективом.
Коллектив – это инструмент развития личности. Но это совсем не означает, что полноценное развитие личности возможно только

Слайд 3Методика создания и воспитания коллектива основывается на двух магистральных положениях: • вовлечение

всех членов группы в разнообразную, содержательную совместную деятельность; • стимулирование и организация такой деятельности со стороны воспитателя так, чтобы она сплачивала и объединяла всех членов группы.
Методика создания и воспитания коллектива основывается на двух магистральных положениях: • вовлечение всех членов группы в разнообразную,

Слайд 4Педагогическое руководство группой младших

школьников включает:
Педагогическое руководство группой младших             школьников

Слайд 5 Особенность коллектива младших школьников состоит в том, что

им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. В первый класс школы поступают дети часто незнакомые между собой. Учитель, классный руководитель, воспитатель, объясняет классу правила поведения в школе, предъявляя требования, помогая первоклассникам их выполнять, вовлекая их в совместную деятельность, прежде всего учебную.
Особенность коллектива младших школьников состоит в том, что им всегда руководит взрослый, который направляет

Слайд 6Чтобы сплачивать одноклассников, учитель сначала поощряет создание небольших детских сообществ (3–6

человек); чаще всего это дети, которые уже были знакомы до школы или живут рядом. Такие первичные объединения детей, являясь временными и неустойчивыми, способствуют развитию общей деятельности, деловых отношений. На этом этапе важно, чтобы каждый ученик класса был связан деловыми или дружескими отношениями с одноклассниками.
Чтобы сплачивать одноклассников, учитель сначала поощряет создание небольших детских сообществ (3–6 человек); чаще всего это дети, которые

Слайд 7 По мере укрепления позиции учеников в классе начинают

возникать более устойчивые объединения, выделяются дети с организаторскими или лидерскими умениями. Учитель начинает выдвигать более сложные цели совместной деятельности – трудовой, внеклассной, учебной. Важная задача учителя теперь – формирование организаторских умений у всех детей. О начале развития коллектива свидетельствуют качественные изменения: проявляются инициативы, стабильные группы, расширяется сфера общения, общая сплоченность. Благодаря постоянным или временным поручениям возникает официальная структура группы. Появляется актив класса, который транслирует требования учителя. Он постепенно приобретает авторитет и реальные полномочия. Актив помогает учителю в работе с классом в целом и отдельными учащимися.
По мере укрепления позиции учеников в классе начинают возникать более устойчивые объединения, выделяются дети

Слайд 8• варьирование структуры класса, разбиение его на звенья или команды, изменение

их состава, создание или ликвидация их;
• введение новых видов поручений, переназначение ответственных;
• связывание (через совместно-распределенные дела) некоторых групп или учеников с другими группами, например с общешкольными объединениями;
• контроль за работой активистов класса при оказании им максимального доверия и самостоятельности;
• выращивание резерва основных должностей класса;
• внимание к каждому члену группы, поддержание его индивидуальности, помощь во вхождение в группы;
• вмешательство в деловые взаимоотношения школьников для помощи какому-либо ребенку, попавшему в трудную ситуацию;
• поощрение самовоспитания школьников.

Деятельность учителя на этом этапе состоит в том, чтобы регулировать внутренние взаимоотношения группы младших школьников, варьируя условия и организацию деятельности группы. Для этого у него есть несколько приемов:

• варьирование структуры класса, разбиение его на звенья или команды, изменение их состава, создание или ликвидация их;•

Слайд 9Коллектив и индивид формируются и развиваются благодаря тому, что взаимно влияют

друг на друга. Если этот духовный союз гармоничен, то принятые меры по его воспитанию являются более эффективными. Дружеская атмосфера в классе – это большой плюс, как для учителя, так и для самих учеников.
Коллектив и индивид формируются и развиваются благодаря тому, что взаимно влияют друг на друга. Если этот духовный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть