Слайд 1Амвросиевская общеобразовательная школа I – III ступеней №6
Амвросиевского района
Донецкой Народной Республики
Педагогический совет Педагогический пробег «Самопрезентация как одна из форм профессионального самовыражения и обучения учителей»
Слайд 2Директор школы
Шибаева Наталья Владимировна
Выступление – эссе
« Директор современной школы: формула
успеха»
Слайд 3Заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Шаповалова В.В.
Выступление, сопровождающееся презентацией и практическими
моделями
«Самопрезентация как одна из форм профессионального самовыражения и обучения учителей»
Слайд 4Педсовет – это форма взаимодействия
педагогических работников,
эффективный способ их обучения , самоанализа,
стимуляции профессионального роста , создания имиджа и успешного прохождения аттестации Педагогический совет должен быть генератором интересных идей
Слайд 5ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ
ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ,
ЕСЛИ У УЧЕНИКА
НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ.
В. А. Сухомлинский
Слайд 6Имидж – это сложившийся в сознании людей образ, стереотип, набор определённых
качеств, которые ассоциируются с отдельной личностью. К этому понятию очень близко понятие репутация
Слайд 7ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭРУДИЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И ИНТУИЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ и
ЛИЧНОСТНАЯ ЭТИКА
Слайд 8 Интенсифицированная форма проведения педсовета: Педагогический пробег «Самопрезентация как одна из форм
профессионального самовыражения и обучения учителей»
Предлагается считать педсовет своеобразным «пробегом» по тропам межаттестационного периода 2011-2017 годов с помощью метода «Зеркало заднего обзора»
Слайд 9Актуальность Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз
в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать.
В современных условиях учитель должен задуматься о своей успешности и конкурентоспособности. Нововведения в системе образования МОН ДНР ставят педагога в ситуацию необходимости качественного изменения профессиональных компетентностей, необходимости в позиционировании.
2. В сфере образовательных услуг наблюдается тенденция создания конкурентной среды. Конкуренция - это соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-либо поприще.
. Выработанный благоприятный имидж нашей образовательной организации может стать своеобразным мерилом степени его развития, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в школе.
Слайд 104. Целенаправленно создаваемый имидж нашей образовательной организации представляет собой не набор
случайных компонентов, а стройную систему взаимосвязанных качеств, интегративную совокупность характеристик.
5. Сформированный позитивный имидж нашей образовательной организации позволит решить ряд задач: повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, обучающихся и персонала; повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг; облегчить процесс введения новых образовательных услуг; повысить уровень организационной культуры, • способствовать улучшению социально - психологического микроклимата в коллективе.
6. Формирование положительного имиджа образовательной организации является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения числа обучающихся
«Умейте осмыслить пройденный путь…Осмысление того, что уже сделано, это большое духовное богатство школы», - писал В.С. Сухомлинский
Слайд 11Цели педсовета:
Ориентация деятельности педагогического коллектива школы на совершенствование имиджа педагогов и
школы, совершенствование образовательного процесса , методики проведения аттестации.
Ознакомление и стимулирование внедрения в практическую деятельность учителей достижений аттестуемых педагогов.
Задачи педсовета:
Определить наиболее значимые критерии успешности педагогической деятельности школы, способы поддержки, сопровождения создания и развития имиджа школы, способного конкурировать на современном рынке образовательных услуг.
Рассмотреть одно из стратегических направлений работы школы – повышение профессионального уровня учителей в межаттестацинный период и выявление идей, направленных на создание современного имиджа педагога.
Слайд 12Регламент проведения педагогического совета
Время проведения – 2 часа – перерыв
– 30 минут
Выступление основного докладчика - в ходе ведения педсовета
Содоклады в прениях – до 7 минут (сообщения), до 10 минут ( с мультимедиа)
Творческая группа по оформлению решения педсовета: Усенко Е.В., Беркес Р.И., Савельева И.Л., Ляшко О.Г., Беркес Р.И.
Генераторы интересных идей по подготовке решений (3)
Оптимисты (0 – 10 лет) – старший Киселева С.В.
Реалисты (11 – 25 лет) – старший Свирюкова И.В.
Мудрецы (25 и больше) – старший Тимченко И.Б.
Слайд 13 Аттестуемые учителя школы двигаются каждый по своему маршруту к
необходимой ему остановке – аттестации. Каждый из них на сегодня уже достиг промежуточного успеха.
«Педагог-музыкант XXI века» - Данильченко С.А.
«45 минут cлавы» - Овчаренко М.В.
«Генераторы идей» -Кивалина К.В., Киселева С.В., Путря С.А.
«Экспрессивная» - Шаповалова В.В.
«Презентационная» –Калинина Г.Г., Олейникова Л.С., Вертела О.А, Московец О.А.
«Изюминка» -Чернявская-Хибик С.А.
Слайд 14Самопрезентация – это акт самовыражения и поведения, направленный на то, чтобы
создать благоприятное впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам. Самопрезентация – это умение воздействовать на процесс формирования своего образа, то есть подать (представить) себя в выгодном свете. Она дает возможность личности, профессионалу дополнительный шанс представить себя, заявить о своих достижениях, намерениях, умениях и навыках публично. Основной смысл самопрезентации - показать все, на что вы способны, проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах учебной, воспитательной, творческой, самообразовательной деятельности, показать свой профессиональный рост.
Самопрезентация - история вашего успеха. В чем он заключается? В признании подопечных, когда они уже давно не школьники. В успехах наших нынешних обучающихся. Когда получается то, что раньше не получалось... У каждого педагога есть свой большой или маленький успех.
Слайд 15Самопрезентация -это история вашего успеха! Не бойтесь взглядов, сцена - это
общение. Зрители разные: одни вас будут слушать , другие - равнодушно разговаривать с коллегой, третьи заниматься более важным для него делом. Выберите себе человека в зале, который вас точно слушает, и выступайте для него, возможно, так вам будет комфортнее. Когда вы выходите на сцену, то представляйте перед собой самый обычный класс: «Одним интересно меня послушать, они ЖДУТ, что я им скажу, другие действительно РАВНОДУШНЫ, у третьих я вызываю НЕПРИЯЗНЬ». Учитель, заходя в класс, показывает ВСЕМ, при этом, не говоря ни слова, что он их ВСЕХ «видит». Видит, кто его готов слушать, видит, кто не сделал домашнего задания и т.д. ЧЕЛОВЕК НА СЦЕНЕ ТОЖЕ УЧИТЕЛЬ. У него есть своя «правда». Он убеждает ВСЕХ зрителей в этой своей «правде». И тех, кто «настроен» за него, и тех, кто «не настроен». Выступающий должен суметь показать, что благодарен тем, кто с ним, а тем, кто не с ним, показать, что он все равно с ними. Выступающий! Не жди и не ищи комфорта! Тебя ждет борьба! Это еще и кайф, как говорили раньше, или драйв, как говорят сейчас
Слайд 16К основным формам и способам самопрезентации относят: открытый урок (занятие); мастер-класс,
стендовый доклад (выступление); портфолио (бумажное, электронное), мультимедийную презентацию, очное участие в профессиональных конкурсах, конференциях; выступление, сопровождающееся презентацией; участие в конкурсах на сайтах педагогических сообществ; участие в дистанционных конкурсах и конференциях (портфолио); публикации и др.
Слайд 17
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСТЕР-КЛАССА
Мастер – класс – это форма занятия, на
котором педагог передает опыт своей работы путем прямого комментирования и демонстрации наиболее эффективных методов, приемов, форм педагогической деятельности и используется способ самостоятельного построения плана применения их всеми участниками занятия.
ЗАДАЧИ МАСТЕР-КЛАССА: выявление творчески работающих педагогов; публичное признание вклада педагогов в развитие образования школы, района, Республики; моральное стимулирование педагогических работников; распространение успешного опыта; стимулирование профессионального роста педагогов.
МАСТЕР-КЛАСС – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.
Слайд 18МАСТЕР-КЛАССЫ являются одной на форм профессионального обучения учителей и представляют собой
профессиональные объединения педагогов во главе с учителем-мастером.
В МАСТЕР-КЛАСС объединяются учителя, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя-мастера и освоить предлагаемые им программы, методики и технологии.
МАСТЕР-КЛАСС — создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы.
Слайд 19МАСТЕР-КЛАСС проводят учителя высшей категории, учителя-победители различных конкурсов, учителя, чей опыт
признан общественностью, педагоги, получившие рекомендации образовательных организаций, групп лиц или организаций, непосредственно знакомых с педагогической деятельностью данного учителя.
Внимание!
Пока какая-то идея не апробирована, она не может быть предложена в качестве мастер – класса.
Слайд 20 I Республиканский конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант XXI века»
С 20 по
21 декабря 2016 года на базе Государственного профессионального образовательного учреждения «Донецкий педагогический колледж» состоялся I Республиканский конкурс педагогического мастерства «Педагог-музыкант XXI века» (музыкальный ринг). Конкурс проводился с целью содействия совершенствованию профессиональной подготовки и стимулированию социальной активности педагога-музыканта, распространения эффективных художественно-педагогических технологий и методов работы с обучающимися в разных видах музыкальной деятельности.
В рамках Конкурса были проведены мастер-классы по проблеме, над которой работает педагог-музыкант (регламент – 15-20 минут). Конкурсанты продемонстрировали свое исполнительское мастерство (исполнение вокального или инструментального произведения по выбору).
Слайд 21Настоящей методической находкой стало проведение мастер-класса учителем музыкального искусства Данильченко С.А.
Она презентовала фрагмент внеклассного мероприятия - музыкально-театральную гостиную.
Педагог-музыкант продемонстрировала исполнительское мастерство
креативными находками, зажигательными импровизациями.
Слайд 22Светлана Анатольевна креативно представила внеклассное мероприятие «Духовные жемчужины поэта – песенника
М.Л. Матусовского», посвященное 70-летию Великой Победы, 100-летнему юбилею поэта, нашего земляка.
Светлана Анатольевна на втором этапе продемонстрировала свое исполнительское мастерство. Предлагалось исполнение вокального или инструментального произведения по выбору. Она эмоционально исполнила песню об учителе.
Слайд 23По результатам Конкурса в
номинации «Внеклассное мероприятие» III место заняла Данильченко
Светлана Анатольевна,
учитель
музыки Амвросиевской
общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 6.
Слайд 24Остановка успеха
«Педагог-музыкант XXI века»
Данильченко С.А. Мастер –класс «Рефлексивный анализ внеклассного мероприятия
«Духовные
жемчужины
поэта-песенника
М.Л.Матусовского»
Слайд 25
С ноября 2015 года по февраль 2016 года Министерство образования
и науки Донецкой Народной Республики совместно с Донецким РИДПО с целью пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, поощрения творчески работающих педагогов, повышения социального статуса и профессионализма работников образования, распространения педагогического опыта лучших учителей проводит Открытый Республиканский конкурс профессионального мастерства педагогов «45 минут славы».
Конкурс проводится по всем предметам и проходит в 2 этапа:
первый этап – муниципальный, проводится в городах и районах местными органами управления образованием до 20 декабря 2015 года;
второй этап – республиканский, проводится МОН ДНР совместно с Донецким РИДПО в два тура до 12 февраля 2016 года.
Слайд 2645 минут cлавы
21 декабря на базе Амвросиевской ОШ №2 стартовал очный муниципальный
этап Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы». В конкурсных испытаниях «Визитка» и «Мастер-класс» приняли участие 4 учителя.
Критерии оценивания «Визитки»(1оо б):
Умение представить себя другим людям. Внешний вид конкурсанта. Речь. Эрудиция. Стиль поведения, манера держаться. Креативность самопрезентации.
Умение саморегуляции, искусство управления собой.
Критерии оценивания «Мастер-класса» (100 б):
Грамотность построения мастер-класса. Целесообразность методов, форм и т.д.
Технологичность демонстрации. Эффективность. Результат – что усвоили слушатели. Рефлексия. Умение вести диалог в дискуссии.
Общая культура. Внешний вид. Стиль общения. Артистичность. Способность к импровизации. Умение убедить аудиторию.
Слайд 27Овчаренко Марина Валериевна,
учитель информатики, креативно представила самопрезентацию «Семь «Я» (94 б.),
удачно провела мастер-класс по информатике «Измерение текстовой информации» (98 б.).
Слайд 28Од
В финале приняли участие учитель информатики Овчаренко Марина Валериевна и
учитель русского языка и литературы Василевской ОШ I–III ступеней Бойкова Наталья Николаевна. Конкурсным заданием финала было «Учебное занятие» (1оо б)
Марина Валериевна провела инновационный урок информатики по теме: "Файловая система. Работа с файловой структурой"(88 б)
Победитель муниципального этапа Открытого Республиканского конкурса профессионального мастерства педагогов «45 минут славы» - Овчаренко Марина Валериевна, учитель информатики Амвросиевской ОШ I–III ступеней №6 (272 б из 300 б)
Слайд 29Остановка успеха
«45 минут славы»
Овчаренко М.В.
Мастер-класс
«Формирование здоровьесберегающей компетенции на
уроках информатики»
Слайд 30Под деятельностным подходом понимают такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при
котором они являются не пассивными «приёмниками» информации, а сами активно участвуют в учебном процессе.
Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты
Суть деятельностного подхода в обучении состоит в направлении «всех педагогических мер на организацию интенсивной, постоянно усложняющейся деятельности, ибо только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания и преобразования мира, формирует и совершенствует личностные качества»
Слайд 31Проведение нестандартных уроков свидетельствует о попытках учителей выйти за пределы шаблона
в построении методической структуры урока. И в этом заключается их положительная сторона. Но из таких уроков невозможно построить весь процесс обучения: по самой своей сути они хороши как разрядка, как праздник для обучающихся. Им необходимо найти место в работе каждого учителя, так как они обогащают его опыт в разнообразном построении методической структуры урока. На нестандартных уроках школьники должны получать нестандартные задания.
Слайд 32Особенности нестандартных уроков заключаются в стремлении учителей разнообразить жизнь школьника: вызвать
интерес к познавательному общению, к уроку, к школе; удовлетворить его потребность в развитии интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной и других сфер.
Главный отличительный признак нестандартных заданий - их связь с деятельностью, которую в психологии называют продуктивной, творческой. Есть и другие признаки: самостоятельный поиск обучающимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения); необычные условия работы; активное воспроизведение ранее полученных знаний в незнакомых условиях.
Слайд 33Остановка успеха
«Генераторы идей»
Кивалина К.В. Мастер-класс «Технология проведения творческих мастерских»
Киселева С.В. Мастер-класс
«Творческая работа на уроках
биологии»
Путря С.А. Мастер-класс «Деятельностные
методы на разных
этапах урока»
Слайд 34Бумажный вариант портфолио педагога
Наиболее выгодная форма при поступлении на
работу, аттестации педагога, анализе работы, корректировки, пометок. Незаменима при демонстрации подлинных документов, проведении мониторинга данных. Можно продемонстрировать подлинные документы, папку с документами оставить для ознакомления и прочее.
Стендовый доклад
Форма применима на выставках, конференциях с многочисленным составом участников, мастер-классах, семинарах, педсоветах. Познакомиться с работой педагога могут все участники мероприятия. Всегда открыта, доступна для ознакомления, не зависит от технических проблем (не зависит от компьютерной техники на этапе демонстрации стенда). Основные затруднения - материальные затраты, временные затраты, организационные проблемы (как обустроить стенд, где распечатать материал и пр.).
Слайд 35Электронное портфолио
Портфолио педагога с сети Интернет - наиболее выгодно применимо при
аттестации педагога в связи с новыми требованиями КОПД учителей, при дистанционном содружестве в рамках сетевых сообществ. Наглядность, доступность любому пользователю сети Интернет, методическая копилка и оперативная информация, не зависящая от места нахождения компьютера автора, широкие возможности обмена опытом и анализа своей деятельности через дистанционные отклики коллег (плюсы). Для создания электронного портфолио необходимо знание ПО по созданию веб-страниц или специальных интернет - ресурсов (минусы и затраты)
Слайд 36 Первое электронное портфолио создано мною в 2011-2012 учебном году. Я
представляла его на педсовете, заседании районного МО и на блоге «Директор школы». В данном межаттестационном периоде ежегодно вносила изменения. Варианты портфолио размещены на сайтах «Мультиурок» - «Электронное портфолио учителя украинского языка и литературы. Самопрезентация по аттестации» (2011 -2015) и проекта «Инфоурок» - «Моя школа –моя жизнь». Самопрезентация по аттестции» (2011-2016)
Слайд 37
Как учитель украинского языка представила в виде электронного портфолио «Моя
школа - моя жизнь» свои достижения за межаттестационный период (2011-2016) во Всероссийском творческом конкурсе медиапродуктов «Моя школа - самая лучшая». Свидетельство подтверждает публикацию данного медиапроекта в Интернете на образовательном портале «Мой университет» : на сайте Факультета проектной деятельности и Фандрайзинга образовательного портала «Мой университет» - www.grant-project.ru и на сайте АНОДПО «Инновационно - образовательного центра повышения квалификации и переподготовки «Мой университет» www.moi-universitet.ru Диплом 1 ст. во Всероссийском конкурсе учительских портфолио «Учитель - это звучит гордо!» от проекта mega - talant. com (2011-15).
Слайд 38Остановка успеха «Экспрессивная»
Шаповалова В.В.
Электронное
портфолио
«Родная школа
– моя жизнь»
Слайд 39
Выступление, сопровождающееся презентацией
Применимо на педсовете, заседании МО и творческих
групп, родительском собрании, семинаре, мастер-классе и других публичные выступлениях. Самая приемлемая для учителя форма самопрезентации на настоящий момент и по аттестации. Презентацию при необходимости можно распечатать (возможно оформление стендового доклада), можно наглядно продемонстрировать достижения, мониторинг (плюсы). Показать можно практически все, но процесс демонстрации зависит от техники. Внимательно нужно относится к дизайну презентации, читабельности текста в аудиториях с различным освещением (минус)
Слайд 40Остановка успеха
«Презентационная»
Калинина Г.Г. «Формы познавательной компетенции обучающихся на уроках русского
языка и литературы»
Олейникова Л.С. «Развитие координационных способностей на уроках физической культуры»
Вертела О.А. «Развитие творческих
способностей на уроках
иностранного языка»
Московец О.А. «Здоровьесберегающая
технология на уроках физкультуры»
Слайд 41Выступление (сообщение)Успех вашего выступления: 50% психологический настрой, внутренняя готовность, коммуникабельность; 50%
изложение концепции, логика выступления, четкая структура, ораторское искусство. Сразу же обозначьте цели своего выступления, поставьте перед аудиторией проблему, мотивируйте вас слушать, пусть им будет интересно. Высказывайтесь по теме доклада логично, пусть все заметят эту логику рассуждений, и вместе с вами придут к сделанным выводам.
Самопрезентация - эссе. Если убрать все театральные эффекты, а оставить только текст, то получится вполне определенный литературный жанр - эссе. Нечто вроде педагогического рассуждения, с четко выраженной авторской позицией. Что здесь важно? Это не монолог, а диалог, только ответят вам не во время выступления, а после. В соответствии с этим и надо строить свое выступление так, чтобы с вами захотелось беседовать и дальше. Беседуя, вы выражаете свою позицию,, убеждаете в своей «правоте» зрителя. Вы уходите со сцены, а у зрителя остается желание ПРОДОЛЖИТЬ с вами разговор
Слайд 42Остановка успеха «Изюминка»
Чернявская-Хибик С.А.
Выступление-сообщение
«ГПД – эффективная
форма заботы о
детях»
Слайд 43Делаем выводы:
У Вас никогда не будет второго шанса произвести первое
впечатление.
Ден Аспромонте
Определим составляющие потребностей и мотивов, побуждающих педагога постоянно формировать свой имидж:
1. Ежедневная работа с информацией.
2. Желание творчества. Творческий учитель не может из года в год, по одному и тому же сценарию, давать одни и те же уроки или мероприятия. Обязательно появится желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.
3. Стремительный рост прогресса. Эти изменения в первую очередь отражаются на школьниках, формируют их мироощущение, и очень часто, образ "несовременного" учителя.
4. Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его хорошим или плохим работником. Плохим учителем быть обидно, хорошим – престижно.
5. Конкуренция. Не секрет, что многие родители приводят ребенка в школу к конкретному педагогу, требуют конкретного предметника.
6. Материальное стимулирование. Материальная компенсация тех затрат, которые несет педагог в ходе своего профессионального роста.
Слайд 44Притча
Однажды император захотел узнать, кто самый лучший воин в империи,
и устроил соревнование. Только три воина прошли все испытания, и никто не сказал бы, что один из них лучше другого. Тогда император сказал: «Пусть каждый из вас встанет в центр толпы, и толпа будет кидать в него камни. Кто выживет — тот лучший». Первый вышел и отбил все камни мечом. Второй вышел и смог уклониться от всех камней. Третий вышел — и никто не стал бросать в него камни. Ну так кто из них был самым сильным воином? Третий? Ответ неверный. Третьего СЧИТАЛИ самым сильным воином. Поэтому ему не пришлось тратить силы, рисковать, чтобы убедить в этом других. Но раз Вы НАЗВАЛИ его самым сильным (а почти все почти всегда так делают), значит, он и есть самый сильный. Хотя его сила не только и не столько в его мышцах и опыте, сколько в головах у толпы, в их МНЕНИИ о НЕМ.
Слайд 45Есть выражение: «Первую половину жизни актер работает на свое имя, вторую
половину жизни имя работает на него». Так и учитель. Необходимо помнить! Процесс поиска «своего лица» может занять много времени, но это того стоит!
Каждый учитель педагогического сообщества является своеобразной Частичкой, которая будет нести в мир информацию о Целом, а значит, оттого, насколько мы разделяем общие цели и насколько осознаем средства их достижения, зависит личный успех каждого из нас и всего педагогического коллектива в целом.
Слайд 46
МЕТОД «ПАРАТЕАТР»
Технология данного метода предусматривает исполнение учителем трех ролей:
сценариста, режиссера и менеджера. Сцена (урок) задается сценаристом. Как режиссер учитель инструктирует актеров (школьников), распределяет роли и, учитывая разрешение ситуации, как сценарист моделирует тот или иной этап урока (сценки).
Как менеджер учитель выполняет следующее: должен сделать очевидными промахи или ошибки обучаемых; продемонстрировать возможные отрицательные последствия неправильно принятых решений; дать возможность обучающимся апробировать решения, на которые в жизни они бы не решились; сделать наглядными удачные ходы школьников, чтобы трансформировать потенциальный успех в действительный. Учитель может одобрительными репликами подсказать правильность хода.
Метод «Паратеатр» может применяться при групповой работе по решению творческих задач. В роли ведущего может выступать главный консультант, назначенный учителем из числа обучающихся.
Слайд 47Уважаемые коллеги!
У вас в руках микрофон.
Ваша реплика о пользе
для Вас увиденного и услышанного.
Слайд 48Творческая группа по оформлению решения педсовета:
Усенко Е.В. - руководитель, Савельева
И.Л., Ляшко О.Г., Беркес Р.И.
Генераторы интересных идей по подготовке решений (3)
Оптимисты (0 – 10 лет) – старший Киселева С.В.
Реалисты (11 – 25 лет) – старший Свирюкова И.В.
Мудрецы (25 и больше) – старший Тимченко И.Б.
Слайд 52.
Творчество это универсальное средство в борьбе со стрессом. Творчество укрепляет личность,
помогает структурировать мировоззрение и положительно влияет на эмоциональное и физическое здоровье
Слайд 53.
Выбор за вами
«Это невозможно!» - сказала Причина.
«Это безрассудство!» - заметил Опыт.
«Это
бесполезно!» - отрезала Гордость.
«Попробуй…» - шепнула Мечта.
Слайд 54Если вы хотите что-то сделать, делайте это сейчас. Завтрашних дней и
так слишком много. М. Лэндон
Демократия – нечто большее, чем просто определенная форма правления. Прежде всего, это форма совместной жизни, форма взаимообмена опытом. При демократии в обществе постоянно растет число людей, готовых согласовывать свои действия с действиями других и учитывать чужие интересы, определяя цель и направления своих собственных. Д. Дьюи
Слайд 55Подводя итоги, считаю, что
педагог - это благороднейшая и труднейшая профессия,
которая требует от человека, посвятившего ей жизнь, постоянного творчества, неустанной работы мысли, огромной душевной щедрости, любви к детям, безграничной верности делу.
Слайд 56 Учитель - это не профессия, это образ жизни.
Нет профессии почетнее,
чем профессия учителя, нет труда сложнее и ответственнее, чем его труд.
Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.
Слайд 57 Сегодня, как и во все века,
учитель - это не только
и не столько хранитель знаний, образец поведения, подражания для детей, сколько
мастер, способный научить своих школьников находить нужные знания в безбрежном океане современных наук, приобретать опыт самообразования.
Он должен вдохновлять своих школьников на учение.
Слайд 58Притча «Два плуга»
В сарае стояли два плуга. Один был ржавый
и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал:
- Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие!
Слайд 59Второй плуг усмехнулся и сказал:
- Должна быть справедливость!
Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!
- Должна быть справедливость!
С раннего утра и до позднего
вечера я работаю, поэтому
и блещу. Мне просто
некогда ржаветь.
Слайд 60 Уважаемые коллеги!
Согласны ли Вы с мнением администрации школы, что
Слайд 62Спасибо Вам
за активную работу,
терпение и внимание.
Желаю, чтобы все
мы были живы и здоровы, чтобы занимались тем, что приносит нам удовольствие. Желаю достигать новых вершин и самореализовываться!
Заместитель директора по УВР Шаповалова В.В.