Презентация, доклад Педагогический анализ урока (теория)

Содержание

«Мысленное расчленение изучаемого предмета на его элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части целого»

Слайд 1 Педагогический анализ урока как один из основных инструментов реализации

психолого– педагогического аспекта внутришкольного управления
Педагогический анализ урока  как один  из основных  инструментов  реализации

Слайд 2«Мысленное расчленение изучаемого предмета на его элементы и исследование каждого элемента

в отдельности как части целого»
«Мысленное расчленение изучаемого предмета на его элементы и исследование каждого элемента в отдельности как части целого»

Слайд 3 Педагогический анализ урока - это не только расчленение, разбор урока на

составляющие, но и синтез - объединение, соединение, соотношение этих составляющих.
Педагогический анализ урока - это не только расчленение, разбор урока на составляющие, но и синтез - объединение,

Слайд 4
Анализ урока - это разбор и оценка учебного занятия в

целом и отдельных сторон, один из видов методической работы в школе
Анализ урока - это разбор и оценка учебного занятия в целом и отдельных сторон, один из

Слайд 5 1. Цель урока 2. Анализируется состав, структура, комплексность триединой

цели урока, реальность ее выполнения в границах данного урока, её связи с целями и задачами предыдущих и последующих уроков.
1. Цель урока  2. Анализируется состав, структура, комплексность триединой цели урока, реальность ее выполнения

Слайд 6 3. Тип урока 4. Первый этап

урока 5. Анализ домашнего задания 6. Этап индивидуального учёта знаний 7. Этап подготовки учащихся к восприятию нового материала
3. Тип урока     4. Первый этап урока    5.

Слайд 7 8. Анализ содержания урока 9. Установить связь

с реальными результатами предыдущего этапа 10. Этап домашнего задания
8. Анализ содержания урока    9. Установить связь с реальными результатами предыдущего

Слайд 8Первое правило- для задания на дом необходимо отводить специальное время, причём

в полнее достаточное, чтобы задача была полностью выполнена. Второе правило- задание должно происходить при полном внимании всего класса.


Первое правило- для задания на дом необходимо отводить специальное время, причём в полнее достаточное, чтобы задача была

Слайд 9Третье правило- добиваться, содержание домашнего задания было понято всеми без исключения

учащимися. Наконец, четвёртое правило- разъяснить домашнее задание таким образом, чтобы учащиеся знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать. Необходимо вооружить их методикой выполнения домашнего задания».


Третье правило- добиваться, содержание домашнего задания было понято всеми без исключения учащимися. Наконец, четвёртое правило- разъяснить домашнее

Слайд 1011. Общие выводы по уроку

11. Общие выводы по уроку

Слайд 11ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА
I. Каков был замысел, план урока и

почему?
II. Были ли отклонения от этого плана в ходе урока, если да, то почему?
III. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся? Самооценка урока.


ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ДЛЯ САМОАНАЛИЗА УРОКА I. Каков был замысел, план урока и почему? II. Были ли отклонения от

Слайд 12IV. Каковы причины неудач и недостатков проведённого урока?
V. Какие выводы из

результатов урока необходимо сделать на будущее?
IV. Каковы причины неудач и недостатков проведённого урока?V. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее?

Слайд 13ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ПОЗНОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
1. Как на уроке были

созданы условия для продуктивной работы мышления и воображения?
2. Как добивался учитель нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия учениками изучаемых предметов?
3. Как учитель использовал в своей работе убеждение, внушение?

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ АНАЛИЗА ПОЗНОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ1. Как на уроке были созданы условия для продуктивной работы мышления

Слайд 14
4. Как добивался сосредоточенности и устойчивости внимания?
5. Что делал учитель, для

более успешного запоминания материала учащимися и какие особенности произвольного, механического и смыслового запоминания появились у школьников на уроке?

4. Как добивался сосредоточенности и устойчивости внимания?5. Что делал учитель, для более успешного запоминания материала учащимися и

Слайд 156. Каковы приёмы привлечения и поддержания внимания и развития внимательности на

уроке?
7. Какие формы работы использовал учитель для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения и т.д.).
6. Каковы приёмы привлечения и поддержания внимания и развития внимательности на уроке?7. Какие формы работы использовал учитель

Слайд 16СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА

- Характеристика класса.
- Характеристика триединой цели урока (ТЦУ)


- Характеристика замысла урока (план)
- Как был построен урок, исходя из его замысла?
- Структурный аспект самоанализа.

СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА- Характеристика класса. - Характеристика триединой цели урока (ТЦУ) - Характеристика замысла урока (план)- Как

Слайд 17- Функциональный аспект анализа.
- Аспект оценки конечного результата урока КРУ.
-

Выводы, сделанные в соответствие с целью анализа и программой наблюдения.
- Общая оценка урока.
- Предложения учителю.
- Функциональный аспект анализа.- Аспект оценки конечного результата урока КРУ. - Выводы, сделанные в соответствие с целью

Слайд 18СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА
I этап: организационный.
II этап: проверка домашнего задания.
III

этап: всесторонняя проверка знаний.
IV этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКАI этап: организационный. II этап: проверка домашнего задания. III этап: всесторонняя проверка знаний.IV этап: подготовка

Слайд 19V этап: усвоение новых знаний.
VI этап: проверка понимания учащимися нового материала.
VII

этап: закрепление нового материала.
VIII этап: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
V этап: усвоение новых знаний.VI этап: проверка понимания учащимися нового материала.VII этап: закрепление нового материала.VIII этап: информация

Слайд 20СТРУКТУРНО-ВРЕМЕННОЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА
1 этап: организационный.
2 этап: проверка домашнего задания(5-7 минут).
3

этап: всесторонняя проверка знаний (время определяется в зависимости от типа урока).
4 этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала(3-6 минут).

СТРУКТУРНО-ВРЕМЕННОЙ САМОАНАЛИЗ УРОКА 1 этап: организационный.2 этап: проверка домашнего задания(5-7 минут).3 этап: всесторонняя проверка знаний (время определяется

Слайд 215 этап: усвоение новых знаний (время определяется в зависимости от типа

урока).
6 этап: проверка понимания учащимися нового материала(5-10 минут).
7 этап: закрепление нового материала (время определяется в зависимости от типа урока).
8 этап: информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2-3 минуты).
9 этап: вывод урока(2-3 минуты).
5 этап: усвоение новых знаний (время определяется в зависимости от типа урока).6 этап: проверка понимания учащимися нового

Слайд 22ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА
Проектировочный:
а) умение видеть и утверждать возможности

школьника, создавать для них ситуации успеха;
б) умение свёртывать информацию так, чтобы она была доступной для более слабых учащихся и достаточной для сильных.
ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКАПроектировочный:а) умение видеть и утверждать возможности школьника, создавать для них ситуации успеха;б)

Слайд 23ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА

Конструктивный:
умение быть гибким на уроке, композиционно

перестраивать его с учетом складывающихся ситуаций (восприятия материала, осмысление информации).
ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКАКонструктивный:умение быть гибким на уроке, композиционно перестраивать его с учетом складывающихся ситуаций

Слайд 24ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА

Коммуникативный:
а) умение быть доброжелательным и требовательным;
б)

умение ставить учащихся в положение ответственных;
в) умение вызывать встречное движение к себе.
ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКАКоммуникативный:а) умение быть доброжелательным и требовательным;б) умение ставить учащихся в положение ответственных;в)

Слайд 25ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА

Организаторский:
умение мобилизовать внимание и интерес школьников.

ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКАОрганизаторский:умение мобилизовать внимание и интерес школьников.

Слайд 26ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКА

Гностический:
умение предвидеть затруднения в учёбе школьников

и нацеливать их на преодоление этих затруднений (на определённом уровне развития учащихся сами определяют возможные затруднения, находят способы их преодоления).
ОРИЕНТАЦИЯ В ОБЛАСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КРИТЕРИЕВ УРОКАГностический:умение предвидеть затруднения в учёбе школьников и нацеливать их на преодоление этих

Слайд 27
Список использованной литературы

1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для

преподавателей / А.К. Колеченко. – Спб. : КАРО, 2006. – 368 с.
2. Педагогические технологии: учеб. пособие / Под ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004. – 336 с.
3. Радугин, А. А. Педагогика. Учеб. пособие для ВУЗов / А.А. Радугин. – М. : Центр, 2002. – 272 с.
4. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. техн., 2005. – 224 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
5. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. – М.: НИИ шк. техн. 2005. – 288 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
6. Селевко, Г.К. Технологии воспитания и обучения детей с проблемами / Г.К. Селевко. – М. : НИИ шк. техн., 2005. – 144 с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).
7.Щуркова, Н.Е. Практикум по педагогической технологии / Н. Е. Щуркова. – М. : Пед. общество России, 1998.

Список использованной литературы 1. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей / А.К. Колеченко. – Спб.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть