Слайд 1ПРОФСТАНДАРТЫ
ПЕДАГОГА
«В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову учителя»
(К.Д. Ушинский)
.
Презентацию подготовила
Полухина В.Ф.
МКОУ СОШ№2 им.Н.Д.Рязанцева г.Семилуки
2020г.
Слайд 2Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в
меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Слайд 3Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и личностным
качествам работника.
Целевое назначение — обеспечение высокого качества педагогического образования и повышение уровня преподавания.
Задача профстандарта — мотивировать педагога постоянно обучаться и повышать уровень профессиональных навыков, заблаговременно подготовить к нововведениям в сфере образования.
Слайд 4На сегодняшний день актуальны
профессиональные стандарты:
1. Педагога дополнительного образования;
2. Педагога-психолога;
3. Педагога
(воспитателя, учителя);
4. Специалиста в области воспитания
( старшего вожатого, социального педагога, библиотекаря, тьютера ) ;
Слайд 5Профстандарт педагога
(учитель, воспитатель,
педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с
требованиями:
1. Статьи 195.1 ТК РФ;
2. Статьи 76 Федерального закона №273-ФЗ
(«Об образовании в РФ»);
3. Постановления Правительства РФ №23
от 22.01.2013 и приказов Минтруда России.
Слайд 6Профстандарт педагога
начального общего образования (основного и среднего общего — воспитатель,
учитель)
Утвержден приказом Минтруда России
№544н от 18.10.2013г.
Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме.
Согласно требованиям профстандарта, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету.
Слайд 7Профстандарт специалиста в области
воспитания
Утвержден приказом Минтруда России
№10н от 10.01.2017.
Слайд 8Профстандарт педагога дополнительного
образования
Утвержден приказом Минтруда
России №298н от 5.05.2018г.
Педагогические работники-организаторы,
специализирующиеся на дополнительном
образовании, должны уделять максимум
внимания развитию в учениках таких качеств,
как умение работать самостоятельно и вести
активную познавательную деятельность.
Слайд 9Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом, необходимо высшее или среднее педагогическое
образование, тогда как наличие стажа не считается обязательным условием.
Слайд 10Профстандарт педагога-психолога
Утвержден приказом Минтруда России
№514н от 24.07.2015г.
Психолог в сфере
образования занимается
сопровождением учебного процесса: оказывает
помощь ученикам, испытывающим сложности с
освоением программы и нуждающимся в
дополнительной социальной адаптации,
проводит экспертизу комфортности
образовательной среды, консультирует
детей и родителей.
Слайд 11Для эффективной работы ему необходимы навыки преподавания и психологического
консультирования, знание
основ педагогики и правовых норм, защищающих права
ребенка. А еще — полное высшее профильное образование,
Слайд 14СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБУЧЕНИЕ
Слайд 15Педагог должен
1. Иметь высшее образование.
2. Демонстрировать знание предмета и программы
обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными
потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для
которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными
возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.
Слайд 16ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их
как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2.Владеть методами организации экскурсии, походов и экспедиций.
3.Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
5.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
6.Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в школе.
7.Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8.Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9.Уметь строить воспитательную деятельность с учениками культурных различий и индивидуальностей.
10.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
11.Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.
Слайд 17ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕ
1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных
учебных возможностей.
2.Способность в ходе наблюдения разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития..
3.Способность оказать адресную помощь ребенку.
4.Готовность к взаимодействию с другими специалистами, умение читать документацию психологов, дефектологов, логопедов и т.д.
5.Владение специальными методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
6.Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
7.Умение отслеживать динамику развития ребенка.
8.Умение использовать психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
9.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки политкультурного общения и толерантность, ключевые компетенции.
10.Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.