Презентация, доклад педагогическим работникам по ПРОФСТАНДАРТАМ-2020

Содержание

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.Стандарт – средство отбора педагогических кадров

Слайд 1ПРОФСТАНДАРТЫ
ПЕДАГОГА


«В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову учителя»
(К.Д. Ушинский)


.

Презентацию подготовила
Полухина В.Ф.

МКОУ СОШ№2 им.Н.Д.Рязанцева г.Семилуки

2020г.

ПРОФСТАНДАРТЫПЕДАГОГА

Слайд 2Зачем нужен профессиональный стандарт педагога
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в

меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения

Слайд 3Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и личностным

качествам работника. 

Целевое назначение — обеспечение высокого качества педагогического образования и повышение уровня преподавания.
Задача профстандарта — мотивировать педагога постоянно обучаться и повышать уровень профессиональных навыков, заблаговременно подготовить к нововведениям в сфере образования.

Профстандарт — специализированный документ, устанавливающий требования к образованию, квалификации и личностным качествам работника. Целевое назначение — обеспечение высокого

Слайд 4На сегодняшний день актуальны
профессиональные стандарты:
1. Педагога дополнительного образования;
2. Педагога-психолога;
3. Педагога

(воспитателя, учителя);
4. Специалиста в области воспитания
( старшего вожатого, социального педагога, библиотекаря, тьютера ) ;
На сегодняшний день актуальны профессиональные стандарты:1. Педагога дополнительного образования;2. Педагога-психолога;3. Педагога (воспитателя, учителя);4. Специалиста в области воспитания

Слайд 5Профстандарт педагога
(учитель, воспитатель,
педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с

требованиями:
1. Статьи 195.1 ТК РФ;
2. Статьи 76 Федерального закона №273-ФЗ
(«Об образовании в РФ»);
3. Постановления Правительства РФ №23
от 22.01.2013 и приказов Минтруда России.

Профстандарт педагога (учитель, воспитатель, педагог-психолог и т.д.) применяется в соответствии с требованиями:1. Статьи 195.1 ТК РФ;2. Статьи

Слайд 6Профстандарт педагога
начального общего образования (основного и среднего общего — воспитатель,

учитель)
Утвержден приказом Минтруда России
№544н от 18.10.2013г.
Один из ключевых навыков учителя начальных классов — умение организовать эффективный учебный процесс и донести до учеников знания в легкой, удобной для восприятия форме.
Согласно требованиям профстандарта, педагог должен иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. 
Профстандарт педагога начального общего образования (основного и среднего общего — воспитатель, учитель)Утвержден приказом Минтруда России №544н от

Слайд 7Профстандарт специалиста в области
воспитания
Утвержден приказом Минтруда России
№10н от 10.01.2017. 

Профстандарт специалиста в области воспитанияУтвержден приказом Минтруда России №10н от 10.01.2017. 

Слайд 8Профстандарт педагога дополнительного
образования
Утвержден приказом Минтруда
России №298н от 5.05.2018г.



Педагогические работники-организаторы,
специализирующиеся на дополнительном
образовании, должны уделять максимум
внимания развитию в учениках таких качеств,
как умение работать самостоятельно и вести
активную познавательную деятельность.

Профстандарт педагога дополнительного образования Утвержден приказом Минтруда России №298н от 5.05.2018г. Педагогические работники-организаторы, специализирующиеся на дополнительном образовании,

Слайд 9Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом, необходимо высшее или среднее педагогическое

образование, тогда как наличие стажа не считается обязательным условием. 
Для выполнения трудовых функций, предусмотренных профстандартом, необходимо высшее или среднее педагогическое образование, тогда как наличие стажа не

Слайд 10Профстандарт педагога-психолога
Утвержден приказом Минтруда России
№514н от 24.07.2015г.

Психолог в сфере

образования занимается
сопровождением учебного процесса: оказывает
помощь ученикам, испытывающим сложности с
освоением программы и нуждающимся в
дополнительной социальной адаптации,
проводит экспертизу комфортности
образовательной среды, консультирует
детей и родителей.

Профстандарт педагога-психологаУтвержден приказом Минтруда России №514н от 24.07.2015г. Психолог в сфере образования занимается сопровождением учебного процесса: оказывает

Слайд 11Для эффективной работы ему необходимы навыки преподавания и психологического
консультирования, знание

основ педагогики и правовых норм, защищающих права
ребенка. А еще — полное высшее профильное образование, 
Для эффективной работы ему необходимы навыки преподавания и психологического консультирования, знание основ педагогики и правовых норм, защищающих

Слайд 14СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБУЧЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА.   ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ОБУЧЕНИЕ

Слайд 15Педагог должен

1. Иметь высшее образование.
2. Демонстрировать знание предмета и программы

обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными
потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для
которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными
возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТ-компетенциями.
Педагог должен 1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить

Слайд 16ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их

как на уроке, так и во внеклассной деятельности.
2.Владеть методами организации экскурсии, походов и экспедиций.
3.Владеть методами музейной педагогики, используя их для расширения кругозора учащихся.
4.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
5.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность.
6.Устанавливать четкие правила поведения в классе в соответствии с уставом и правилами поведения в школе.
7.Оказывать всестороннюю помощь и поддержку в организации ученических органов самоуправления.
8.Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
9.Уметь строить воспитательную деятельность с учениками культурных различий и индивидуальностей.
10.Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей, привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
11.Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных условиях.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА1.Владеть методами и формами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во

Слайд 17ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕ
1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных

учебных возможностей.
2.Способность в ходе наблюдения разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития..
3.Способность оказать адресную помощь ребенку.
4.Готовность к взаимодействию с другими специалистами, умение читать документацию психологов, дефектологов, логопедов и т.д.
5.Владение специальными методами, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу.
6.Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают.
7.Умение отслеживать динамику развития ребенка.
8.Умение использовать психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий.
9.Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки политкультурного общения и толерантность, ключевые компетенции.
10.Владение психолого-педагогическими технологиями, необходимыми для работы с различными учащимися.
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: РАЗВИТИЕ1.Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей.2.Способность в ходе наблюдения разнообразные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть