Презентация, доклад Педагогическая ценность Библии

Содержание

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ БИБЛИИБиблия – это не только:1) священная книга христиан 2) свод морально-этичных законов3) сборник исторических книг …но и ценный советчик в вопросах воспитания

Слайд 1Смарченкова Е.Д.,учитель русского языка и литературы МБОУ ссш№2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ БИБЛИИ

Смарченкова Е.Д.,учитель русского языка и литературы МБОУ ссш№2ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ БИБЛИИ

Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ БИБЛИИ
Библия – это не только:
1) священная книга христиан
2)

свод морально-этичных законов
3) сборник исторических книг …
но и ценный советчик в вопросах воспитания
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ БИБЛИИБиблия – это не только:1) священная книга христиан 2) свод морально-этичных законов3) сборник исторических книг

Слайд 3СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И НАСТАВЛЕНИЯ ДЕТЯМ
Родителям: “Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте

их в учении и наставлении Господнем” (К ефесянам 6:4).

Детям: “Повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. “Почитай отца твоего и мать”, это – первая заповедь с обетованием: “Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле”. (К ефесянам 1-3)
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И НАСТАВЛЕНИЯ ДЕТЯМРодителям: “Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем”

Слайд 4Книга ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ
Дидактическая поэма, цель которой “чтобы познать мудрость

и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше – знание и рассудительность”(Притчи 1:2-4).
Книга ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ  Дидактическая поэма, цель которой “чтобы познать мудрость и наставление, понять изречения разума; усвоить

Слайд 5РАБОТА В ГРУППАХ (4 минуты)
На основе

цитаты из Книги притчей4:26-27 составьте свой перечень наставлений и советов ребенку:
“Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла”
РАБОТА В ГРУППАХ    (4 минуты)  На основе цитаты из Книги притчей4:26-27 составьте свой

Слайд 6Следующее задание (4 минуты)

Составьте перечень 7 самых омерзительных качеств, которые, к большому сожалению, встречаются в людях:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Следующее задание       (4 минуты)  Составьте перечень 7 самых омерзительных качеств,

Слайд 77 “мерзостей” в глазах Бога
Глава 6:17-19
1) глаза гордые
2) язык лживый
3) руки,

проливающие кровь невинную
4) сердце, кующие злые замыслы
5) ноги, быстро бегущие к злодейству
6) лжесвидетель, наговаривающий ложь
7) посевающий раздор между братьями
7 “мерзостей” в глазах БогаГлава 6:17-191) глаза гордые2) язык лживый3) руки, проливающие кровь невинную4) сердце, кующие злые

Слайд 8Важный дидактический принцип:
Формирование личности начинается с самого раннего детства

“Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет” (22:6)
Важный дидактический принцип:  Формирование личности начинается с самого раннего детства  “Наставь юношу при начале пути

Слайд 9Работа в группах
Какие качества личности помагают воспитывать следующие высказывания?:
Не

доставляют пользы сокровища несправедливые, правда же избавляет от смерти. (10:2)
Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный. (10:5)
Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его. (13:11)
Работа в группах  Какие качества личности помагают воспитывать следующие высказывания?:Не доставляют пользы сокровища несправедливые, правда же

Слайд 10Актуальность притчей
Семейная жизнь:
Лучше кусок с ухого хлеба, и с ним мир,

нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. (17:1)
Лучше жить в земле пустынной, нежели с женой сварливой и сердитой. (21:19)
Превентивнивное воспитание
Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (20:1)
Актуальность притчейСемейная жизнь:Лучше кусок с ухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с

Слайд 11Актуальность притчей
Чистота отношений между мужчиной и женщиной:
Утешайся женою юности

твоей, … любовию её услождася постоянно. (5:18-19)
Отношения между людьми
Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей .(16:28)
Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его. (12:25)
Актуальность притчейЧистота отношений между мужчиной и женщиной:  Утешайся женою юности твоей, … любовию её услождася постоянно.

Слайд 12Важность правильного выбора
Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится

с глупыми, развратится. (13:20)

Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит. (11:27)


Важность правильного выбора Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится с глупыми, развратится. (13:20)  Кто

Слайд 13Любовь прежде всего…
“Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.”

(10:12)

Как фактор важности выбора и родительской любви представлен в Библии?
Любовь прежде всего… “Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.” (10:12)  Как фактор важности выбора

Слайд 14Притча о блудном сыне Евангелие от Луки

15:11-32)
Притча о блудном сыне      Евангелие от Луки 15:11-32)

Слайд 15Работа в группах
Почему сын покинул отчий дом и оказался

в нужде?

Является ли тема «блудных сыновей» актуальной сейчас?
Приведите примеры.
Работа в группах  Почему сын покинул отчий дом и оказался в нужде?    Является

Слайд 16СОВРЕМЕННАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

СОВРЕМЕННАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

Слайд 17Иисус - УЧИТЕЛЬ
Методы и приёмы:
1. Беседы
2. Предметные уроки (Иоанна 4:1-42). От

воды физической к «воде жизни».
3. Наставления (Матфея 5-7, Иоанна 14-17).
4. Вопросы – в Евангелиях более 100 риторических вопросов.
Иисус - УЧИТЕЛЬМетоды и приёмы:1. Беседы2. Предметные уроки (Иоанна 4:1-42). От воды физической к «воде жизни».3. Наставления

Слайд 18Педагогические методы и приемы
5. Конкретные и литературные примеры

(Матфея 6:26-34) для объяснения моральных аспектов.
6. Притчи – иллюстрация духовных истин иносказанием.
7. Контрасты (Матфея 5:21,22,33,34,38,39)
8. Большие (толпы) и малые группы (круг учеников).
Педагогические методы и приемы5. Конкретные и литературные примеры    (Матфея 6:26-34) для объяснения моральных аспектов.6.

Слайд 19ПЕДАГОЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
9. Символы (Матфея 26: 17-30, Иоанна 13:1-20)
10. Инициатива

(Иоанна 3:1-21; 4:5-26)
11. Личный пример (Матфея 15:32, Луки 18:15-17)
ПЕДАГОЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ9. Символы (Матфея 26: 17-30, Иоанна 13:1-20)10. Инициатива (Иоанна 3:1-21; 4:5-26)11. Личный пример (Матфея

Слайд 20Мотивация в учении Христа
Мотивация любовью «Возлюбив сущих в мире, до конца

возлюбил их» (Иоанна 13:1)
Мотивация принятием «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк 2:17)
Мотивация утверждением «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит….» (Иоанна 14:12)
Мотивация в учении ХристаМотивация любовью «Возлюбив сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоанна 13:1)Мотивация принятием «Не

Слайд 21Работа в группах или домашнее задание
Используя педагогические методы Иисуса составьте разработку

того, как донести до учащихся какую-нибудь простую истину, например:
необходимость соблюдения личной гигиены
элементарные правила уличного движения
правила поведения во время эпидемии гриппа и т.д.

Работа в группах или домашнее заданиеИспользуя педагогические методы Иисуса составьте разработку того, как донести до учащихся какую-нибудь

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть