Слайд 1Смарченкова Е.Д.,учитель русского языка и литературы МБОУ ссш№2
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ БИБЛИИ
Слайд 2ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ БИБЛИИ
Библия – это не только:
1) священная книга христиан
2)
свод морально-этичных законов
3) сборник исторических книг …
но и ценный советчик в вопросах воспитания
Слайд 3СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ И НАСТАВЛЕНИЯ ДЕТЯМ
Родителям: “Не раздражайте детей ваших, но воспитывайте
их в учении и наставлении Господнем” (К ефесянам 6:4).
Детям: “Повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. “Почитай отца твоего и мать”, это – первая заповедь с обетованием: “Да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле”. (К ефесянам 1-3)
Слайд 4Книга ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНОВЫХ
Дидактическая поэма, цель которой “чтобы познать мудрость
и наставление, понять изречения разума; усвоить правила благоразумия, правосудия, суда и правоты; простым дать смышленость, юноше – знание и рассудительность”(Притчи 1:2-4).
Слайд 5РАБОТА В ГРУППАХ (4 минуты)
На основе
цитаты из Книги притчей4:26-27 составьте свой перечень наставлений и советов ребенку:
“Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла”
Слайд 6Следующее задание (4 минуты)
Составьте перечень 7 самых омерзительных качеств, которые, к большому сожалению, встречаются в людях:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
Слайд 77 “мерзостей” в глазах Бога
Глава 6:17-19
1) глаза гордые
2) язык лживый
3) руки,
проливающие кровь невинную
4) сердце, кующие злые замыслы
5) ноги, быстро бегущие к злодейству
6) лжесвидетель, наговаривающий ложь
7) посевающий раздор между братьями
Слайд 8Важный дидактический принцип:
Формирование личности начинается с самого раннего детства
“Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состареет” (22:6)
Слайд 9Работа в группах
Какие качества личности помагают воспитывать следующие высказывания?:
Не
доставляют пользы сокровища несправедливые, правда же избавляет от смерти. (10:2)
Собирающий во время лета – сын разумный, спящий же во время жатвы – сын беспутный. (10:5)
Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его. (13:11)
Слайд 10Актуальность притчей
Семейная жизнь:
Лучше кусок с ухого хлеба, и с ним мир,
нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. (17:1)
Лучше жить в земле пустынной, нежели с женой сварливой и сердитой. (21:19)
Превентивнивное воспитание
Вино – глумливо, сикера – буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен. (20:1)
Слайд 11Актуальность притчей
Чистота отношений между мужчиной и женщиной:
Утешайся женою юности
твоей, … любовию её услождася постоянно. (5:18-19)
Отношения между людьми
Человек коварный сеет раздор, и наушник разлучает друзей .(16:28)
Тоска на сердце человека подавляет его, а доброе слово развеселяет его. (12:25)
Слайд 12Важность правильного выбора
Обращающийся с мудрыми будет мудр; а кто дружится
с глупыми, развратится. (13:20)
Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит. (11:27)
Слайд 13Любовь прежде всего…
“Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи.”
(10:12)
Как фактор важности выбора и родительской любви представлен в Библии?
Слайд 14Притча о блудном сыне
Евангелие от Луки
15:11-32)
Слайд 15Работа в группах
Почему сын покинул отчий дом и оказался
в нужде?
Является ли тема «блудных сыновей» актуальной сейчас?
Приведите примеры.
Слайд 17Иисус - УЧИТЕЛЬ
Методы и приёмы:
1. Беседы
2. Предметные уроки (Иоанна 4:1-42). От
воды физической к «воде жизни».
3. Наставления (Матфея 5-7, Иоанна 14-17).
4. Вопросы – в Евангелиях более 100 риторических вопросов.
Слайд 18Педагогические методы и приемы
5. Конкретные и литературные примеры
(Матфея 6:26-34) для объяснения моральных аспектов.
6. Притчи – иллюстрация духовных истин иносказанием.
7. Контрасты (Матфея 5:21,22,33,34,38,39)
8. Большие (толпы) и малые группы (круг учеников).
Слайд 19ПЕДАГОЧЕСКИЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
9. Символы (Матфея 26: 17-30, Иоанна 13:1-20)
10. Инициатива
(Иоанна 3:1-21; 4:5-26)
11. Личный пример (Матфея 15:32, Луки 18:15-17)
Слайд 20Мотивация в учении Христа
Мотивация любовью «Возлюбив сущих в мире, до конца
возлюбил их» (Иоанна 13:1)
Мотивация принятием «Не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Марк 2:17)
Мотивация утверждением «истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит….» (Иоанна 14:12)
Слайд 21Работа в группах или домашнее задание
Используя педагогические методы Иисуса составьте разработку
того, как донести до учащихся какую-нибудь простую истину, например:
необходимость соблюдения личной гигиены
элементарные правила уличного движения
правила поведения во время эпидемии гриппа и т.д.