Презентация, доклад педагога-психолога на тему Самоанализ профессиональной деятельности педагога-психолога

Содержание

РезюмеДрожжина Жанна ВладимировнаПедагог-психолог Университетского лицея МБОУ г.ДимитровградаОбразование: высшее, Кустанайский государственный университет.Стаж работы: 28 лет, а данном образовательном учреждении 13 летКвалификационная категория: высшая (2011г)Повышение квалификации в ИПКПРО в2008 году 180 учебных часов.Разработан педагогический проект «Система работы педагога

Слайд 1Городской конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов "Педагог-психолог года"
Самоанализ профессиональной деятельности педагога- психолога

Дрожжиной Жанны Владимировны
Городской конкурс профессионального мастерства педагогов-психологов

Слайд 2Резюме
Дрожжина Жанна Владимировна
Педагог-психолог Университетского лицея МБОУ г.Димитровграда
Образование: высшее, Кустанайский государственный университет.
Стаж

работы: 28 лет, а данном образовательном учреждении 13 лет
Квалификационная категория: высшая (2011г)
Повышение квалификации в ИПКПРО в2008 году 180 учебных часов.
Разработан педагогический проект «Система работы педагога – психолога по сохранению и укреплению психологического здоровья младших школьников»
РезюмеДрожжина Жанна ВладимировнаПедагог-психолог Университетского лицея МБОУ г.ДимитровградаОбразование: высшее, Кустанайский государственный университет.Стаж работы: 28 лет, а данном образовательном

Слайд 3награды
-диплом Центра развития Одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном психологическом

чемпионате»(январь 2011год, г.Пермь);
-грамота за плодотворную работу по воспитанию и обучению учащихся и в связи с международным женским днем 8 марта (2011год.г.Димитровград);
-диплом за победу в номинации «За эффективное использование пространства кабинета в смотре кабинетов педагогов-психологов в 2011году,.г.Димитровград;
- благодарность за проведение мероприятий в рамках недели психологии для учащихся (приказ от 21.02.2011 №20);
-грамота Управления Образования Администрации города Димитровграда за 3 место в городском зимнем туристическом слете среди общеобразовательных учреждений города Димитровграда (2011год);
- благодарность за подготовку учащихся к городскому зимнему туристическому слету и занятое 3 место(приказ от14.03.2011 №28);
-грамота Комитета по физической культуре и спорту за активное участие в развитии туризма в городе Димитровграде (27 сентября 2010 года);
- диплом за активное участие в Интеллектуальных играх эрудитов «Во всех науках мы сильны» г.Ульяновск 2011год;
- благодарственное письмо Ассоциации школьных музеев за активное участие в проведении городской литературно-краеведческой конференции, посвящённой 125-летию писателя А.С.Неверова (Скобелева);
- благодарственное письмо Ассоциации школьных музеев за 3 место в городской литературно-краеведческой конференции, посвящённой 125-летию писателя А.С.Неверова (Скобелева)
и т.д..

награды-диплом Центра развития Одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном психологическом чемпионате»(январь 2011год, г.Пермь);-грамота за плодотворную работу

Слайд 4Оснащение кабинета





Для эффективной работы кабинет оснащен: компьютером, принтером, ксероксом, телевизором,DVD-плеером, мультимедийной

установкой ит.д.
В наличии зоны: учебная, игровая, релаксационная, организационно-методическая. Диагностическими материалами соответствующего стандарта, программами комьютерной обработки блока психологических тестов, психологической литературой и т.д.
Участие в городском конкурсе-смотре кабинетов: диплом в номинации «За эффективное использование пространства кабинета».
Оснащение кабинетаДля эффективной работы кабинет оснащен: компьютером, принтером, ксероксом, телевизором,DVD-плеером, мультимедийной установкой ит.д.

Слайд 5Цели профессиональной деятельности
- осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического

и социального благополучия обучающихся;
- содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка;
- оказание психологической помощи по основным направлениям психологической работы;
- участие в реализации программы развития общеобразовательного учреждения в условиях нового федерального государственного образовательного стандарта
Цели профессиональной деятельности- осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся;- содействие охране

Слайд 6Роль педагога-психолога в реализации программы развития Университетского лицея

Психологическая служба Университетского лицея

занимает достойное место место в учебно-воспитательном процессе не идущих в разрез с общей концепцией образовательного учреждения.
Провожу психологическую диагностику различного профиля и предназначения . Определяю степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии учащихся. Определяю факторы, препятствующие развитию личности.
Предлагаю программу помощи с учетом данных диагностического обследования. Составляю психологическое заключение и провожу консультацию по материалам диагностического обследования с целью ориентации учащегося, родителей , школы и специалистов по психолого-педагогической коррекции.
Осуществляю коррекционную работу в индивидуальном и групповом режим психолого-педагогической работе на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и интеллектуального развития конкретного ребенка.
Содействую развитию позитивной Я-концепции ребенка, его чувства уверенности, адекватности самооценки, умения ориентироваться в различных жизненных ситуациях, навыков общения
Провожу коррекцию отклонений в развитии личности на основе психологического заключения и в соответствии с возможностями возраста и личностными особенностями конкретного учащегося, коррекцию эмоционального состояния; устраняю последствия влияния негативного прошлого опыта; формирую навыки общения.
Осуществляю превентивные мероприятия по профилактике социальной дезадаптации. Оказываю консультативную помощь родителям в формировании среды, развивающей у учащегося черты активной, самостоятельной и ответственной личности, в выборе такого образовательного маршрута и микросреды общения, к которым он мог бы успешно адаптироваться. Помогаю эффективно и последовательно организовать процесс социальной адаптации
Веду рабочую документацию по установленной форме.
Участвую в работе психолого-педагогического консилиума лицея
Роль педагога-психолога в реализации программы развития Университетского лицеяПсихологическая служба Университетского лицея занимает достойное место место в учебно-воспитательном

Слайд 7Основные направления работы
- психологическое просвещение (приобщение педагогического коллектива, учащихся и

их родителей к психологическим знаниям);
-психологическое консультирование (оказание помощи в решении проблем, учителям, учащимся и их родителям);
-психологическая профилактика в преодолении отклонений в социальном и психологическом здоровье, применение здоровье сберегающих технологий;

Приоритетными направлениями деятельности
являются:
коррекционно-развивающая работа;
коррекция недостатков когнитивной деятельности;
коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы;
коррекция поведения.
Основные направления работы-  психологическое просвещение (приобщение педагогического коллектива, учащихся и их родителей к психологическим знаниям);-психологическое консультирование

Слайд 8Образовательные потребности детей
Разработана система развития творческих способностей
учащихся с помощью разнообразных

форм и методов;
Применение методов диагностики и прогнозирования.
Вовлечение в работу всех участников образовательного процесса.


Образовательные потребности детейРазработана система развития творческих способностей учащихся с помощью разнообразных форм и методов;Применение методов диагностики и

Слайд 9Мероприятия по сохранению здоровья учащихся


Мероприятия по сохранению здоровья учащихся

Слайд 10Результаты работы в период с 2010 по 2011 год

-улучшилась эмоциональная комфортность учащихся

лицея с 70% до 85%;
-повысилась эмоциональная комфортность первоклассников с 62% до 83%;
- преобладающим уровнем адаптивности учащихся первых и пятых классов является средний и высокий;
- итоговый уровень психологического здоровья учащихся лицея средний и высокий (97% учащихся);
- рефлексия пятиклассников через самооценку - средняя и адекватно высокая – наблюдается у 88% учащихся;
- уровень эмоциональной комфортности педагогического коллектива снизилась с 70,4 до 60,9%.
Результаты работы в период с 2010 по 2011 год-улучшилась эмоциональная комфортность учащихся лицея с 70% до 85%;-повысилась

Слайд 12Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками

Коррекционно-развивающая работа с младшими школьниками

Слайд 13Взаимодействие с учащимися педагогами, администрацией, родителями
Через систему мероприятий
Обеспечивающих личностное и
социальное развитие

Взаимодействие с учащимися педагогами, администрацией, родителямиЧерез систему мероприятийОбеспечивающих личностное исоциальное развитие

Слайд 14Мониторинг обращений в психологическую службу лицея

Мониторинг обращений в психологическую службу лицея

Слайд 15Проблемы в работе
Проблемы, которые возникают в ходе профессиональной деятельности связаны

с объективными и субъективными причинами. Учитывая нестабильность в стране, родители стали меньше уделять своим детям внимание. Дети в большей части предоставлены сами себе. Дети испытывают огромный дефицит внимания и поэтому много детей с повышенной гиперактивностью, высокой тревожностью. Что мешает детям усваивать учебную программу. В последнее время прослеживается проблемы психологической комфортности в коллективе. По наблюдениям это происходит потому, что коллектив не обновляется. В лицей мало приходят работать молодые кадры. Происходит педагогическое эмоциональное выгорание. Что оказывает плохое влияние на работу коллектива. Работа, которая построена на коррекцию эмоционального выгорания малоэффективна. На новый учебный год запланировать работу с родителями по сотрудничеству с классными руководителями, разработать тренинги для учителей по вопросу повышения компетентности педагогов, по педагогической культуре. Огромное внимание уделить работе коррекции интеллектуальной, поведенческой и личностной сфер учащихся.
 
 

Проблемы в работе Проблемы, которые возникают в ходе профессиональной деятельности связаны с объективными и субъективными причинами. Учитывая

Слайд 16Спасибо за просмотр!

Спасибо за просмотр!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть