Презентация, доклад педагога-психолога на педагогическом совете на тему : Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника

Содержание

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) КрасотаОрганичностьМамаФантазияОтдыхРадостьТепло

Слайд 1 «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
«Психологический комфорт
на

уроке,
как условие развития личности школьника»
«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..» «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности

Слайд 2 Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться

с букв данного слова.)



Красота
Органичность
Мама
Фантазия
Отдых
Радость
Тепло

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово

Слайд 3- Комфорт (психологический) на уроке - важно ли

это?

Какие условия могут его обеспечить? 
- Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником? 
- Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

- Комфорт (психологический)     на уроке - важно ли это? Какие условия могут его

Слайд 4

Успех – переживание состояния радости, удовлетворения от того, что

результат , к которому личность стремилась в своей деятельности , либо совпал с её надеждами, ожиданиями, либо превзошёл их.
Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности.
Успех – переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат , к которому личность стремилась

Слайд 5Основные
Этапы
урока

ОсновныеЭтапы урока

Слайд 6Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат на

уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Благоприятный психологический климат на уроке.   Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности

Слайд 7 Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока
Отсутствие усталости у детей

и учителя
Положительный эмоциональный настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу
Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).



Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урокаОтсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от

Слайд 8Преобладающее выражение лица учителя.

Урок неполноценен, если на

нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.


Преобладающее выражение лица учителя.   Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных

Слайд 9
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят

и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе
к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Это декларируется в законе Украины “Об образовании”.
«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся», инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об

Слайд 10

Подобная личность может сформироваться в условиях
такого

психологического пространства, где ребёнку с первого
класса предоставляется возможность :
Выражать своё «Я», делать выбор в соответствии со своими ценностными ориентациями;
Развивается готовность и умение брать на себя ответственность;
Создаются условия для самоутверждения ребёнка с учётом сильных сторон его личности;
Формируется взгляд на другого человека как на безусловную личность
Подобная личность может  сформироваться в условиях   такого психологического пространства, где ребёнку с первого

Слайд 11 Каково же сегодня состояние на

уроках?
Каково же сегодня состояние на уроках?

Слайд 121. Случаются ли у вас конфликты на уроке?

1. Случаются ли у вас конфликты на уроке?

Слайд 13Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)

Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)

Слайд 14 Причины конфликтов на уроке

(из высказываний учащихся)
Причины конфликтов на уроке      (из высказываний учащихся)

Слайд 15«Микроклимат в школе»
С каким настроением вы идёте в школу?


«Микроклимат в школе»С каким настроением вы идёте в школу?

Слайд 16Довольны ли вы отношениями с одноклассниками? Довольны ли вы отношениями с клас.руководителем? Жизнь

в школе считаете интересной и насыщенной?
Довольны ли вы отношениями с одноклассниками? Довольны ли вы отношениями с клас.руководителем? Жизнь в школе считаете интересной

Слайд 17Довольны ли вы отношениями учителей? Довольны ли вы отношениями с родителями? Довольны ли

вы своими отношениями со сверстниками?
Довольны ли вы отношениями учителей? Довольны ли вы отношениями с родителями? Довольны ли вы своими отношениями со

Слайд 18 Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт

сам педагог.

Старайтесь:
Видеть в каждом ученике уникальную личность.
«Все дети талантливы».

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,
доброжелательности.
"Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
"Ребенок хорош, а плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям.
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

Успешное проведение урока,  следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог.Старайтесь:Видеть в каждом ученике

Слайд 19

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю ,
скажет мертвая - выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

«ВСЁ

Слайд 20ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
РЕФЛЕКСИЯ
Большой палец – для меня было важным и интересным
Указательный –

по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию

Средний – мне было трудно ( мне не понравилось)

Безымянный – моя оценка психологической атмосферы
Мизинец –для меня было недостаточно……
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮРЕФЛЕКСИЯБольшой палец – для меня было важным и интереснымУказательный – по этому вопросу я получил конкретную

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть