Слайд 1Патриотическое воспитание
Необходимость возрождения патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач
воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных особенностей, достижений современного педагогического опыта.
Слайд 2Цель работы по патриотическому воспитанию:
формирование и развитие у обучающихся чувства
принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
Слайд 3Модель “Гражданина - патриота России”.
Слайд 4Задачи работы по патриотическому воспитанию:
сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав
и свобод личности;
сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.
Слайд 5Проблемы в сфере патриотического воспитания
отсутствие патриотических чувств;
снижение жизненного уровня, которое привело
к расслоению общества;
подверженность влиянию западных культурных ценностей;
обострение национального вопроса, утрата толерантности, перерастание патриотизма в национализм;
незнание своих корней;
разрушение семейных и коллективных традиций в молодёжной среде;
Недостаточно адекватное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства, своей роли в обеспечении защиты Отечества.
Слайд 6Содержание деятельности
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание
и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе
(охрана окружающей среды)
Моя Родина - Россия. Мой дом – Сахалин. (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине – с. Взморье).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Слайд 7Основные направления деятельности:
формирование духовно-нравственных качеств личности школьника;
воспитание общечеловеческих, национально-культурных и
этноспецифических ценностей, охватывающих основные аспекты социокультурной жизни и самоопределения личности;
воспитание правовой культуры, изучение государственной символики, истории родной страны;
формирование социально-активной позиции обучающихся;
оказание помощи школьникам в социальной адаптации (социализация), формирование у них коммуникативных навыков, способности к саморазвитию;
усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Слайд 8Заповеди, на основе которых строим работу по патриотическому воспитанию обучающихся:
ЦЕНИ
И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;
СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ
БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Слайд 9 Эффективные формы работы по патриотическому воспитанию:
Использование в работе материала «Книги
памяти», «Уголка боевой славы»;
разработка и реализация социально-значимых проектов;
встречи с ветеранами трудового фронта;
проведение социальных акций “Письмо солдату”, “Поздравление ветерану”, “Звезда”;
Водружение знамени Победы 9 мая.
Слайд 10
историко-краеведческая работа;
проведение внеклассных мероприятий на патриотическую тему, классные часы, интеллектуально-познавательные программы,
праздники к 23 февраля, спортивные мероприятия.
Слайд 11У выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы:
активная жизненная позиция;
способность
нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;
чувство патриотизма, верности Родине и готовность служить Отечеству;
Духовность, нравственность, личная и общественная ответственность.
Слайд 12Анкетирование
Приняло участие: 25 человек с 5- по 11 классы
Слайд 13Считаете ли вы, что многим обязаны своей стране и почему?
Да-21 человек
(бесплатное образование ,я -гражданин, буду защищать, нет войны)
Нет-4 человека (Живем в нищете)
Слайд 14Оказавшись за границей, будете ли вы скрывать, что вы из России
или с гордостью говорить об этом? Почему?
Буду с гордостью говорить -23ч
Буду скрывать- 2 человека (гордиться не буду, что я из России)
Слайд 15Испытываете ли вы волнение когда слышите песни о своей Родине?
Да-12
Нет-13
Слайд 16Как вы думаете уважают ли Россию за рубежом? За что?
Да-18 чел
( Выйграла войну, богата нефтью, лакомый кусочек, завидуют)
Нет-7 чел (ужасная страна, считают агрессором)
Слайд 17Хотели бы вы жить в другой стране? Почему?
Да-3 чел (Грязно в
России, в другой стране красиво)
Нет-22 ( Люблю свою Родину, мне дома нравиться, никогда не предам страну)
Слайд 18Волнуют ли вас трагедии происходящие у нас в стране?
Да-16 человек
Нет-9 человек
Слайд 19Кто в истории моей страны служит примером для вас?
В.В.Путин, Сталин,петр1, Кутузов,
русский народ,Ленин, куприн, Пушкин, период Лжедмитрия,
Слайд 20Интересно ли вам изучать историю России?
Да-16
Нет-8
Слайд 21За что, я люблю свою Родину?
23 человека -Я здесь вырос,
я здесь живу, за природу, много ягоды,
Нет, не знаю- 2 человека
Слайд 22
Родину нельзя любить безвестной,
Родина крылатая как весть,
Родину нельзя любить безместной,
В Родине
моя сторонка есть!