Презентация, доклад Память. Приемы запоминания

Память — это сложный психический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.

Слайд 1Память.
Приемы запоминания

Память.Приемы запоминания

Слайд 2Память — это сложный психический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение

и последующее воспроизведение информации.
Память — это сложный психический процесс, включающий в себя запоминание, сохранение и последующее воспроизведение информации.

Слайд 3Особенности памяти
Виды памяти
/

\
непроизвольная произвольная
(без спец. заучивания) (целенаправленная,
с помощью спец. приемов)
Особенности памятиВиды памяти/             \непроизвольная

Слайд 410 слов
Сапожник,
Орехи,
Булка,
Банк,
Сельдерей,
Парикмахер,
Ножницы,
Бананы,
Комар,
Корреспонденция.

10 словСапожник,Орехи,Булка,Банк,Сельдерей,Парикмахер,Ножницы,Бананы,Комар,Корреспонденция.

Слайд 5Эффективность произвольной памяти зависит от:
1. Целей запоминания
2. Приемов заучивания
☻ механическое

смысловое (логическое) (эффективность в 20 раз выше!)

«Лучше 2 раза прочитать текст и 2 раза воспроизвести, чем читать бесперебойно 8 раз».

- Прочтение текста и разделение на части.
- Составление плана к тексту.
- Осмысливание и пересказ каждого пункта плана
отдельно.
- Пересказ в целом всего текста в соответствии
с планом.

Эффективность произвольной памяти зависит от:1. Целей запоминания2. Приемов заучивания	☻ механическое 	☻ смысловое (логическое) (эффективность в 20 раз

Слайд 62. Приемы заучивания (продолжение)
☻Образные приемы запоминания
(перевод информации в наглядность):

в образы, графики, схемы, таблицы, рисунки,
картинки, записки на стенах (вывешивание
формул, терминов), выделение главного и
подчеркивание в тексте, сокращенные записи,
лабораторные работы, прослушивание записей
на магнитофоне; заучивать, пересказывая на
ходу и используя жесты.

2. Приемы заучивания (продолжение)☻Образные приемы запоминания (перевод информации в наглядность): в образы, графики, схемы, таблицы, рисунки, картинки,

Слайд 72. Приемы заучивания (продолжение)
☻Мнемотехнические приемы запоминания (спец. приемы для облегчения запоминания):

планы, тезисы, шпаргалки, записи на руках, записки.
☻«Эффект края» (лучше запоминается начало и конец изучения материала, поэтому трудное лучше заучивать в первую очередь).
☻Внимание, сосредоточенность на материале.
2. Приемы заучивания (продолжение)☻Мнемотехнические приемы запоминания (спец. приемы для облегчения запоминания):  планы, тезисы, шпаргалки, записи на

Слайд 8Способы организации процесса повторения
I способ.
использование
перерывов при
заучивании
II способ.


Организация
рационального
повторения

1.Прочитать - повторить

2. Повторить через 10-15 минут.

3. Повторить через 8-9 часов.

4 Повторить через день.

Способы организации процесса повторенияI способ.  использование перерывов при заучиванииII способ. Организация рационального повторения1.Прочитать - повторить2. Повторить

Слайд 9
III способ.
Формула успешного
повторения ОЧОГ
О – ориентировка. Прочитайте текст

с целью понять его главные мысли.

Ч – чтение. Прочитайте текст внимательно и постарайтесь выделить второстепенные детали, установите их связь с главными мыслями.

О – обзор. Быстро просмотрите текст. Чтобы углубить понимание текста, поставьте вопросы к главным мыслям.

Г – главное. Мысленно перескажите текст припоминая при этом главные мысли.
Число повторений должно быть 2-3.
III способ. Формула успешного повторения ОЧОГО – ориентировка. Прочитайте текст с целью понять его главные мысли.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть