Презентация, доклад Особенные дети от понимания к содействию

Содержание

Ребёнок – это главное чудо природы, ребёнок-инвалид – это ангел, посланный с небес для того, чтобы не зачерствели наши души.

Слайд 1Районные педагогические чтения Направление т « ОСОБЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ: ОТ ПОНИМАНИЯ К СОДЕЙСТВИЮ»
Подготовили:
зам.

директора по ВР Мавлеткулова Г.Ф., социальный педагог Григорьева Л.Г.

Районные педагогические чтения Направление т « ОСОБЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ: ОТ ПОНИМАНИЯ К СОДЕЙСТВИЮ»Подготовили:зам. директора по ВР

Слайд 2
Ребёнок – это главное чудо природы, ребёнок-инвалид – это ангел, посланный

с небес для того, чтобы не зачерствели наши души.
Ребёнок – это главное чудо природы, ребёнок-инвалид – это ангел, посланный с небес для того, чтобы не

Слайд 3Актуальность
заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь

равные возможности с другими детьми в получении образования. В настоящее время существует потребность во внедрении такой формы обучения, которая создаст детям с ограниченными возможностями оптимальные условия обучения.

Актуальность заключена в том, что дети с особенностями развития должны иметь равные возможности с другими детьми в

Слайд 4Гипотеза
Если создать благоприятные условия в обучении детей с «ограниченными возможностями», то

право на образование станет реальностью для каждого из этих детей.

Цель

Проанализировать как в нашей школе реализуется право детей- инвалидов, детей с ОВЗ на образование.

Проблема

Принятие индивидуальности каждого ребёнка и создание ему таких условий обучения, которые необходимы для удовлетворения его особых потребностей.

ГипотезаЕсли создать благоприятные условия в обучении детей с «ограниченными возможностями», то право на образование станет реальностью для

Слайд 5Задачи:
Сбор информации об истории вопроса.
Показать важность решения данной проблемы в современных

условиях развития общества.
Узнать, как реализуются их права на образование.
Узнать, что такое инклюзивное образование и как оно организуется в нашем районе.
Задачи: Сбор информации об истории вопроса.Показать важность решения данной проблемы в современных условиях развития общества. Узнать, как

Слайд 6Образование в дореволюционной России
В русском писаном праве первоначально появляются лишь нормы

о защите детей и женщин, оставшихся без опеки в результате смерти кормильца.
Указ Князя Владимира, утвердивший Устав о православной церкви, по которому призрение инвалидов вменено церкви. В Соборном Уложении 1649 года также встречаются нормы, предоставлявшие гарантии судебной защиты и защиты имущественного глухих и немых детей умершего.
В 1704 году Петром был издан указ, запрещавший умертвлять детей с врожденными дефектами и требовавший объявлять о них священникам соответствующих приходов.
Екатериной II в 1775 году издан Указ об учреждении Приказа общественного призрения. Согласно «Учреждению для управления губерний» Приказ общественного призрения должен был осуществлять попечение и надзор за «домами для сумасшедших».
В начале XIX века по инициативе императора Александра I в России открывается первая школа для слепых (1807 г.) и первое учебно-воспитательное учреждение для глухонемых (1806 г.).


Образование в дореволюционной РоссииВ русском писаном праве первоначально появляются лишь нормы о защите детей и женщин, оставшихся

Слайд 7Образование в советской России.
Но с приходом к власти Советов, ситуация меняется

коренным образом. В июне 1918 года декретом Совнаркома все учебные заведения из частных рук и церкви передаются в Народный комиссариат просвещения.
До начала 30-х годов по отношению к детям-инвалидам применялся термин «дефективные дети».
С 1926 года начинает развиваться система специальных школ применительно к видам отклонений обучающихся (тугоухие, глухонемые, слепые, слабовидящие, умственно отсталые).
в 90-х годах XX века укрепился термин «ребёнок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ).
Образование в советской России.Но с приходом к власти Советов, ситуация меняется коренным образом. В июне 1918 года

Слайд 8Исследования Л.С.Выготского
Изучая специфику развития нормальных и аномальных детей, он пришёл к

выводу, что всякий телесный недостаток вызывает в поведении ребёнка как бы социальный вывих, который закладывается уже с семье, а в дальнейшем начинает усугубляться. И если преодоление первичного дефекта требует медицинского воздействия, который чаще всего бывает малоэффективным, то вторичный – требует психолого-педагогическому вмешательству и он поддается коррекции.
Следовательно, если создать ребёнку душевное здоровье и благополучие, то ребёнок с ограниченными возможностями не будет чувствовать себя «другим, не таким как все».
Исследования Л.С.Выготского	Изучая специфику развития нормальных и аномальных детей, он пришёл к выводу, что всякий телесный недостаток вызывает

Слайд 9Исследования словацкого психолога Ладислава Пожар
Ребёнок « с ограниченными возможностями» будет

себя чувствовать гармонично, если его душевное здоровье проявиться в трёх областях:
1) В отношении к себе. Душевно здоровый человек доволен собой. У него адекватные представления как о своих собственных возможностях и способностях, так и о своих ограничениях. Он полностью осознает, что жизнь приносит не только успехи, но и разочарования, неудачи и принимает их как само собой разумеющееся.
2) В отношении к другим людям. Душевно здоровый человек чувствует себя в присутствии людей комфортно, испытывает к ним доверие. Душевно здоровый человек не проявляет агрессию в общении с другими людьми и способен постоять за себя.
3) В отношении к жизни. Душевно здоровый человек способен выполнять требования, которые предъявляет ему жизнь, способен приспособиться к окружающим. Он планирует свою жизнь, причем ставит перед собой реальные цели.

Исследования словацкого психолога  Ладислава Пожар Ребёнок « с ограниченными возможностями» будет себя чувствовать гармонично, если его

Слайд 10Проблемами особых детей занимается специальная психология, которая изучает людей с различными

отклонениями от нормального психического развития, связанными с врождёнными или приобретёнными дефектами.

Категории аномальных детей
- Нарушения интеллекта (ЗПР – задержка психического развития, умственная отсталость);
Нарушение письма и речи;
Нарушение зрения (слепые, ослепшие, слабовидящие);
Нарушение слуха (глухие, оглохшие, слабослышащие);
Нарушения опорно-двигательного аппарата;
Эмоциональные нарушения и нарушения поведения (неврозы, психопатии, патологическое формирование личности, патологические реакции);
Начальные проявления психических заболеваний (шизофрения, эпилепсия, аутизм);
Сложные дефекты.
Проблемами особых детей занимается специальная психология, которая изучает людей с различными отклонениями от нормального психического развития, связанными

Слайд 11 Неблагоприятная социальная среда влияет на психологическое развитие ребёнка, которое впоследствии

приводит к возникновению иных аномалий, например, снижение интеллектуальных темпов развития, неврозы. Социальные факторы, негативно влияющие на развитие индивида: объективные и субъективные. Объективные факторы

СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ ПРИОБРЕТЁННЫХ АНОМАЛИЙ:

Социально-экономическая
ситуация в стране:
-война,
-экономические кризисы,
-политические реформы

Специфика
взаимоотношений в
родительской семье

Стрессовые факторы
профессиональной деятельности:
-ненормированный рабочий день,
-профессии повышенного риска,
-профессии с высоким
уровнем эмоционального
напряжения (врачи, педагоги,
психологи)

Неблагоприятная социальная среда  влияет на психологическое развитие ребёнка, которое впоследствии приводит к возникновению иных аномалий,

Слайд 12Субъективные факторы: -особенности темперамента. Свойства темперамента, определённые как «трудные» : - высокий или низкий

уровень активности, -упрямство, - отвлекаемость, - низкий уровень адаптивности, - наличие тенденций к избеганию, - преобладание сниженного фона настроения, -страх новых ситуаций, -высокий уровень поисковой активности, - высокий уровень креативности. «Трудность» данных свойств заключается в трудностях, которые испытывают окружающие при взаимодействии с их носителем: необходимость поиска новых нестандартных способов взаимодействия с ними.
Субъективные факторы: -особенности темперамента.  Свойства темперамента, определённые как «трудные» : - высокий или низкий уровень активности,

Слайд 13Классификация нарушений развития по характеру:
1. Глухие (неслышащие);
2. Слабослышащие;
3. Позднооглохшие;
4. Незрячие;
5. Слабовидящие;
6. С

нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;
7. С нарушениями эмоционально-волевой сферы;
8. С нарушениями интеллекта (умственно-отсталые);
9. С задержкой психического развития;
10. С нарушениями речи (в том числе тяжёлыми);
11. Со сложными недостатками развития.
Классификация нарушений развития по характеру:1. Глухие (неслышащие);2. Слабослышащие;3. Позднооглохшие;4. Незрячие;5. Слабовидящие;6. С нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;7. С

Слайд 14ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Это незрелость психических функций, вызванная замедленным созреванием головного

мозга под влиянием неблагоприятных факторов, что приводит к отставанию психической деятельности. ЗПР является сложным нарушением и у детей страдают разные компоненты психической, психологической, физической деятельности.
ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР) Это незрелость психических функций, вызванная замедленным созреванием головного мозга под влиянием неблагоприятных факторов,

Слайд 15ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗПР:
минимальные (слабовыраженные) органические повреждения центральной нервной системы, возникающие в

результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном, при родовом, раннем периоде жизни ребёнка; -функциональная недостаточность центральной нервной системы, возникающая в результате воздействия патогенетических факторов; -хронические соматические заболевания, перенесённые в раннем детстве; -стрессовые психотравмирующие факторы (дисгармоничные отношения в семье, развод, смена места жительства, смерть, тяжёлая болезнь значимого человека, рождение второго ребёнка; -длительная депривация (педагогическая запущенность детей, пребывание в доме ребёнка длительное время.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗПР:минимальные (слабовыраженные) органические повреждения центральной нервной системы, возникающие в результате воздействия патогенетических факторов во внутриутробном,

Слайд 16Динамика численности инвалидов в МБОУ «СОШ №5 г. Ленска»

Динамика численности инвалидов в МБОУ «СОШ №5 г. Ленска»

Слайд 17Динамика численности детей с ОВЗ

Динамика численности детей с ОВЗ

Слайд 18Количество классов комплектов коррекционно-развивающего обучения (КРО)

Количество классов комплектов коррекционно-развивающего обучения (КРО)

Слайд 19«Образование для всех»
Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит

в том, что каждый человек должен иметь возможность учиться.
Основополагающий принцип инклюзивного образования – все люди должны иметь возможность учиться вместе, независимо от каких-либо трудностей, имеющихся на этом пути, или различий в способности к обучению, которые они могут иметь.
Адресатами инклюзивного образования являются люди с потребностями в особом обучении, и инвалиды – лишь одни из них.
«Образование для всех»  		 Фундаментальный принцип «образование для всех» состоит в том, что каждый человек должен

Слайд 20Создание условий для эффективной деятельности
В целях создания оптимальных условий для самореализации

творческого потенциала воспитанников в МБОУ «СОШ №5 г. Ленска» созданы 2 кружка и 7 спортивных секций.
Кроме того, обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья посещают урок «Общие индивидуальные коллективные и групповые занятия» (3 часа в неделю) и внеурочные занятия «Час психологии». Общий охват дополнительным образованием составляет 95%
В летний оздоровительный период в июне –августе 2018 года на базе школы функционировали: лагерь дневного пребывания, экологический лагерь, трудовая бригада, дворовые вожатые.
Всего охвачено 32 ученика с ОВЗ
Создание условий для эффективной деятельности В целях создания оптимальных условий для самореализации творческого потенциала воспитанников в МБОУ

Слайд 21Наше сотрудничество
- МКУ РУО
КМиСП
ДСЮШ
Станция юннатов
СК «Карат», «Олимп», «Виктория», «Темп»
ЦДО «Сэргэ»
ГКУ РС

(Я) «Леский социально-реабилитациооный центр для несовершенолетних»
ПДН
Детская библиотека
Ленский краеведческий музей


Наше сотрудничество 	 - МКУ РУОКМиСПДСЮШСтанция юннатовСК «Карат», «Олимп», «Виктория», «Темп»ЦДО «Сэргэ»ГКУ РС (Я) «Леский социально-реабилитациооный центр

Слайд 22 В России нет запрета на обучение инвалидов, и детей с

ОВЗ в общеобразовательных школах и учреждениях.
Законодательно закреплены разнообразные формы получения образования инвалидами и детей с ОВЗ.


В России нет запрета на обучение инвалидов, и детей с ОВЗ в общеобразовательных школах и учреждениях.

Слайд 23 Это значит, что для ускорения внедрения инклюзии необходимо создавать условия

для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных школах, включая:
подготовку специалистов;
создание апробированных методик, обеспечивающих совместное обучение детей;
создание надлежащих материально-технических условий.

Очевидно также, что нельзя в процессе внедрения инклюзивных форм образования «гнаться» за количеством, а необходимо качественно отрабатывать различные модели совместного обучения детей и распространять наиболее эффективные в общеобразовательных школах с учетом региональных особенностей.

Это значит, что для ускорения внедрения инклюзии необходимо создавать условия для полноценного обучения детей-инвалидов в обычных

Слайд 24 Для введения инклюзии также недостаточно наличия только самих школ и

дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных, доступных и с обученным персоналом.
Необходимо подготовить позитивное общественное мнение всех родителей о совместном обучении детей.
Наряду с этими условиями, должна быть приспособлена к потребностям инвалидов городская среда (включая транспорт).
Важным является также адекватная поддержка семей с детьми-инвалидами.
Для введения инклюзии также недостаточно наличия только самих школ и дошкольных учреждений, пусть даже полностью оборудованных,

Слайд 25Выводы
Несмотря на то, что в школе ведется работа по созданию нормальных

условий для получения образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ существует много проблем:
не оборудованы входные лестницы, пандусные съезды, пути движения внутри зданий;
отсутствуют зоны оказания образовательных услуг, санитарно-гигиенические помещения не приведены в соответствие с требованиями доступности и безопасности для детей-инвалидов;
отсутствуют специальные тренажеры для занятий лечебной физкультурой с детьми.
Нехватка квалифицированных кадров (нет логопеда, дефектолога, медработника)
ВыводыНесмотря на то, что в школе ведется работа по созданию нормальных условий для получения образования детей-инвалидов и

Слайд 26
Таким образом, получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из

основных и неотъемлемых условий успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Таким образом, получение детьми с ограниченными возможностями образования является одним из основных и неотъемлемых условий успешной социализации,

Слайд 27Не будьте безразличны к инвалидам,
К тем людям, покалеченным судьбой.
Вам боли их

порой не сразу видно,
Достаточно услышать их порой.
Поступок человека славит,
Что блеском отражается в глазах.
И пусть здоровья обществу прибавит
Та помощь, заключенная в делах!

Спасибо за внимание!

Не будьте безразличны к инвалидам,К тем людям, покалеченным судьбой.Вам боли их порой не сразу видно,Достаточно услышать их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть