Презентация, доклад особенности воспитательной работы при ИК

Содержание

«Человек создан ,чтобы жить в обществе: разлучите его с ним- мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе, сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу как дикий терновник среди пустыря»

Слайд 1Особенности воспитательной работы при ИК, проблемы и пути решения.

Особенности воспитательной работы при ИК, проблемы и пути решения.

Слайд 2 «Человек создан ,чтобы жить в обществе: разлучите его с

ним- мысли его спутаются, характер ожесточится, сотни нелепых страстей зародятся в его душе,
сумасбродные идеи пустят ростки в его мозгу как дикий терновник среди пустыря»
Дени Дидро.
«Человек создан ,чтобы жить в обществе: разлучите его с  ним- мысли его спутаются, характер ожесточится,

Слайд 3 В этих словах, сказанных еще в XVIII веке,- целая программа

для педколлектива, работающего с осужденными.Вернуть человека в общество- вот в чем задача и сверхзадача учителя при ИУ. Но под силу ли это в местах лишения свободы? Не утопия ли это?

В этих словах, сказанных еще в XVIII веке,- целая программа для педколлектива, работающего с осужденными.Вернуть человека

Слайд 4 На протяжении многих лет наша школа при ИК развиваются и

выполняют очень важные функции. Одна из них воспитательная. Весь воспитательный процесс направлен на то, чтобы осуждённые после освобождения, чувствовали себя нужными обществу. Главная задача учителей – помочь молодым людям «открыть в себе человека», обогатить их духовный мир, создать условия для саморазвития и самообразования, формировать личность, способную строить жизнь, достойную человека, идеалами которого являются добро, красота.
На протяжении многих лет наша школа при ИК развиваются и выполняют очень важные функции. Одна из

Слайд 5Через урок и классный час мы имеем возможность воздействовать на

эмоционально-нравственную сферу учащихся, разъяснять нормы этики и морали.
Через урок и классный час мы имеем  возможность воздействовать на эмоционально-нравственную сферу учащихся, разъяснять нормы этики

Слайд 6Проблемы, препятствующие достижению желаемого результата.
Большой перерыв в обучении
Негативное отношение у вновь

прибывших учащихся к учёбе, к учителям, к школе, перенесённое из детской школы
У многих учащихся отсутствует стремление к учебному труду, низкий уровень мотивации к обучению
Низкая грамотность, минимальный запас слов, неумение излагать свои мысли, рассуждать, делать правильные выводы
Отклонения в их психическом и физическом развитии значительны
Негативное воздействие микросоциума
Проблема профессионального самоопределения
Проблемы режимного характера
Проблемы, препятствующие достижению желаемого результата.Большой перерыв в обученииНегативное отношение у вновь прибывших учащихся к учёбе, к учителям,

Слайд 7«Учитель – тот, кто с добротой выводит блуждающего на дорогу»

Квинта Эннте

Одним из главных условий успешного выполнения целей учебно-воспитательного процесса при работе со спецконтингентом является создание атмосферы психологической комфортности обучающихся. Она базируется на трёх составляющих
Обеспечение возможности общения
Реализация себя через деятельность
Признание интеллектуальной составляющей учащихся
Стержнем работы является индивидуальный подход к ученику, который проявляется:
В оптимистическом прогнозировании его поведения, деятельности, успехов
В доброжелательном, уважительном и ободряющем отношении педагогов
В кропотливой работе по склеиванию остатков знаний, умений, навыков в нечто дидактически значимое


«Учитель – тот, кто с добротой выводит блуждающего на дорогу»

Слайд 8Педагогам необходимы знания в сфере эмоционально-волевой регуляции. Важнейшие методы: самоубеждение, самоприказ,

самовнушение, самоподкрепление.
Первая реакция обычно на трудности у большинства вызывает чувство гнева или злости, которое большей частью вредит, делая поведение любого человека недостаточно гибким.
Педагогам необходимы знания в сфере эмоционально-волевой регуляции. Важнейшие методы: самоубеждение, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление.Первая реакция обычно на трудности

Слайд 9Процесс контроля за подготовленностью учащихся
Создание атмосферы особой доброжелательности
Снижение темпа, разрешение дольше

готовиться
Предложение учащимся примерного плана ответа
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления
Стимулировать оценкой , подбадриванием, похвалой
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранение
Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки
Процесс контроля за подготовленностью учащихсяСоздание атмосферы особой доброжелательностиСнижение темпа, разрешение дольше готовитьсяПредложение учащимся примерного плана ответаРазрешение пользоваться

Слайд 10При изложении нового материала
Применение мер поддержания интереса к усвоению темы
Более частое

обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала
Привлечение к высказыванию предложений, к выводам и обобщениям, высказанными сильными учениками
Обязательная проверка в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала
Стимулирование вопросов со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал
Применение средств поддержания интереса к усвоению знаний.

При изложении нового материала

При изложении нового материалаПрименение мер поддержания интереса к усвоению темыБолее частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими

Слайд 11При организации самостоятельной работы
Выбор для слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а

не механическое увеличение их числа
Более подробное объяснение последовательности выполнения задания
Предупреждение о возможных затруднениях
Использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
При организации самостоятельной работыВыбор для слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числаБолее подробное

Слайд 12 ■словесные методы

■наглядные методы

■практические методы
Классификация методов обучения.

■словесные методы ■наглядные методы■практические методыКлассификация методов обучения.

Слайд 13Словесные методы обучения
рассказ,
объяснение,
беседа,
дискуссия,
лекция
работа с книгой
 конспектирование
 тезирование 

аннотирование 
рецензирование
Словесные методы обучения рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекцияработа с книгой  конспектирование тезирование  аннотирование рецензирование

Слайд 14Наглядные методы обучения

Наглядные методы обучения

Слайд 15Практические методы обучения.
упражнения (устные, письменные, графические, учебно-трудовые)

лабораторные работы

практические работы

Практические методы обучения.упражнения (устные, письменные, графические, учебно-трудовые) лабораторные работыпрактические работы

Слайд 16Личностные установки и принципы толерантного учителя включают:
открытость
доверие
поощрение
принятие
эмпатическое понимание
обеспечение комфортных условий для

самораскрытия, самореализации учащихся.
признание
гибкость,
доброжелательность,
умение брать ответственность на себя,
коммуникабельность,
направленность на личность другого человека,
принятие себя,
уважение чужого мнения

Личностные установки и принципы толерантного учителя включают:открытостьдовериепоощрениепринятиеэмпатическое пониманиеобеспечение комфортных условий для самораскрытия, самореализации учащихся.признаниегибкость,доброжелательность,умение брать ответственность на

Слайд 17Для достижения успеха в работе с учащимися-осужденными толерантный учитель должен:
поощрять совместную

деятельность;
признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого;
формировать чувство справедливости;
избегать жестких иерархических отношений;
создавать свободную и демократическую атмосферу в классе;
не допускать проявлений авторитаризма и манипулирования;
быть готовым и способным к диалогу, пониманию и солидарности;
воспитывать сопричастность;
уметь слушать;
выражать одобрение относительно того, что сделано;
поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения;
давать ученикам возможность самостоятельно решать проблемы.
Создавать ситуации успеха
Опираться на положительный опыт
Использовать в деятельности таких методы как совет, просьба, анализ воспитывающих ситуаций, поручений и др.
Необходимо побуждать учащихся к осмыслению и осознанию собственных действий, приемов, способов деятельности.

Для достижения успеха в работе с учащимися-осужденными толерантный учитель должен:	поощрять совместную деятельность;признавать значимость и способности каждого, а

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть