Презентация, доклад Особенности работы с семьёй, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

«… Именно в семье создаются уникальные условия для формирования ценностных ориентаций, установок,эмоционального отношения к другим людям, что создает основу для развития личности ребенка в целом»Е.А. Стребелева,

Слайд 1ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА  С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 2 «… Именно в семье создаются уникальные

условия

для формирования ценностных ориентаций, установок,

эмоционального отношения к другим людям, что

создает основу для развития личности ребенка в целом»

Е.А. Стребелева, А.В Зацепина
(Дефектология, 1, 2005, с. 4)
«… Именно в семье создаются уникальные условия для формирования ценностных ориентаций, установок,эмоционального

Слайд 3Периоды, связанные со стрессом в семьях, имеющих детей с проблемами в

развитии (по Торнбалл)

Рождение ребенка

1

2

3

4

5

Школьный возраст

Подростковый возраст

Период «выпуска»

Постродительский
период

Получение точного диагноза, эмоциональное
привыкание, информирование других членов
семьи

Выбор формы обучения, устройство, переживание
реакции сверстников, организация внешкольной
деятельности

Проблемы с сексуальностью, переживание
изоляции от сверстников, планирование будущей
занятости

Привыкание к семейной ответственности, выбор
проживания, переживание дефицита возможностей
его социализации

Перестройка взаимоотношений в семье,
взаимодействие со специалистами по месту
пребывания ребенка

Периоды, связанные со стрессом в семьях, имеющих детей с проблемами в развитии (по Торнбалл)Рождение ребенка12345Школьный возрастПодростковый возрастПериод

Слайд 4Реакции родителей, когда они узнают, что у них «особый» ребенок


отрицание

наиболее типичная

реакция
на врачебный диагноз -
неверие в существование
болезни

чувство вины

переживания по поводу
совершенных ошибок,
которые по их мнению,
привели к болезни

эмоциональная
адаптация

заключительный этап
принятия болезни
своего ребенка

гнев

возникает на почве ощущения
беспомощности, безысходности
и разочарования, как в самом себе,
так и в своем ребенке

Реакции родителей, когда они узнают,  что у них «особый» ребенокотрицаниенаиболее типичная реакцияна врачебный диагноз - неверие

Слайд 5Специфические особенности родительского поведения
1. Нежелание родителей принимать медицинские диагнозы,

избегание специалистов, констатирующих реальную ситуацию.

2. Неоднозначное отношение к комплексной психолого-медико-педагогической помощи (перекосы в придания значимости или медицине, или педагогике).

3. Склонность родителей скрывать факты
проблемного развития ребенка в общении с
окружающими.
Специфические особенности родительского поведения1. Нежелание родителей принимать медицинские диагнозы,   избегание специалистов, констатирующих реальную ситуацию.2. Неоднозначное

Слайд 6Семья с «особым» ребенком
ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ

НЕ ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ

ПРИНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ

НЕ ПРИНИМАЕТ
ПРОБЛЕМУ

ПРИНИМАЕТ
ПРОБЛЕМУ

НЕ ПРИНИМАЕТ
ПРОБЛЕМУ

ИЩЕТ
ПОМОЩЬ

ЗАКРЫТАЯ
СЕМЬЯ

ИНТУИТИВНОЕ
ВОСПИТАНИЕ

МУЛЬТИСЛОЖНАЯ
СИТУАЦИЯ

Семья с «особым» ребенком   ПОНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ

Слайд 7Информация, необходимая для организации поддержки семьи
Состав семьи, возраст, профессии
Образовательный и культурный

уровни взрослых
Общая семейная атмосфера, характер семейных взаимоотношений, степень эмоциональной близости
Приоритеты в воспитании, согласованность взрослых в требованиях к ребенку
Материальные условия
Стадия адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с проблемами
Готовность родителей к сотрудничеству со специалистами
Информация, необходимая для организации поддержки семьиСостав семьи, возраст, профессииОбразовательный и культурный уровни взрослыхОбщая семейная атмосфера, характер семейных

Слайд 8Стадии адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с проблемами
СТАДИЯ ШОКА,
агрессии, отрицания


проблемы, поиска
«виноватого».


В семье растет
напряженность,
ухудшается
социально-
психологический
климат

СТАДИЯ СКОРБИ
по здоровому ребенку,
которого нет.

Семья уже понимает
свою значимость и
ответственность за
ребенка, но чувствует
беспомощность
в вопросах воспитания,
ищет совета
у специалистов

СТАДИЯ
АДАПТАЦИИ


Родители входят
в ситуацию,
начинают
строить жизнь
с учетом того,
что в семье
«особый»
ребенок.

Первая стадия

Вторая стадия

Третья стадия

Стадии адаптации семьи к ситуации рождения ребенка с проблемамиСТАДИЯ ШОКА,агрессии, отрицания проблемы, поиска «виноватого».В семье растет напряженность,

Слайд 9

Модель формирования позиции родителей «особого» ребенка
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Направлен на привлечение родителей
к

коррекционно-развивающему процессу.
(важно убедить, что никто, кроме родителей, не поможет)

ВТОРОЙ ЭТАП
Направлен на формирование увлечения родителей
процессом развития ребенка.
(важно показать ежедневные достижения,
обучить отрабатывать задания специалистов)

ТРЕТИЙ ЭТАП
Направлен на развитие творческих подходов родителей
к обучению и развитию.
(важно показать возможность родительских исследований)

Модель формирования позиции родителей «особого» ребенкаПЕРВЫЙ ЭТАПНаправлен на привлечение родителей к коррекционно-развивающему процессу.(важно убедить, что никто, кроме

Слайд 10Результатами успешной работы с родителями являются
Устойчивость
психо-
эмоционального
состояния
родителей
Нормализация
эмоционального
состояния
ребенка
Создание в семье


коррекционно-
развивающей
среды

РЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Результатами успешной работы  с родителями являютсяУстойчивостьпсихо-эмоциональногосостоянияродителейНормализация эмоционального состояния ребенкаСоздание в семье коррекционно-развивающейсредыРЕАЛИЗАЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть