Презентация, доклад Особенности работы с одарёнными детьми в начальной школе

Содержание

«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».

Слайд 1 Особенности работы

с одарёнными детьми в начальной школе.



Барышникова
Елена Викторовна

Особенности работы  с одарёнными

Слайд 2«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и

требующий к себе огромного внимания.
Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод».
В. А. Сухомлинский.
«Одарённость человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить

Слайд 3ФГОС предполагает
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества;

учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития;

обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов.
ФГОС предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их

Слайд 4


«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или

деградирующий при её отсутствии».
К.К. Платонов.


«Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при её отсутствии».

Слайд 5 дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельности
дети, хорошо обучающиеся
в

школе

Одарённые дети

дети, достигшие успехов в отдельных областях деятельностидети, хорошо обучающиеся в школеОдарённые дети

Слайд 6Виды одарённости
Одарённость в практической деятельности.
Одарённость в познавательной деятельности.
Одарённость в художественно-эстетической деятельности.
Одарённость

в коммуникативной деятельности.
Одарённость в духовно-ценностной деятельности.
Виды одарённостиОдарённость в практической деятельности.Одарённость в познавательной деятельности.Одарённость в художественно-эстетической деятельности.Одарённость в коммуникативной деятельности.Одарённость в духовно-ценностной деятельности.

Слайд 7 Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач

современной школы и образовательной практики в условиях модернизации системы образования.
Выявление одарённых детей, организация системной работы – одна из главных задач современной школы и образовательной практики в

Слайд 8У одарённых детей проявляются:
высокая продуктивность мышления;
лёгкость ассоциирования;
способность
к прогнозированию;
высокая

концентрация
внимания.

У одарённых детей проявляются:высокая продуктивность мышления;лёгкость ассоциирования;способность  к прогнозированию;высокая концентрация  внимания.

Слайд 9Методы работы с одарёнными детьми
исследовательский
частично-поисковый
проблемный
проектный

Методы работы  с одарёнными детьмиисследовательскийчастично-поисковыйпроблемныйпроектный

Слайд 10Формы работы
Классно-урочная
Консультирование по возникшей проблеме
Дискуссия
Игра
Предметные олимпиады
Интеллектуальные марафоны
Конкурсы и викторины
Словесные
игры и

забавы

Проекты

Ролевые игры

Индивидуальные творческие задания

Формы работыКлассно-урочнаяКонсультирование по возникшей проблемеДискуссияИграПредметные олимпиадыИнтеллектуальные марафоныКонкурсы и викториныСловесные игры и забавыПроекты Ролевые игры Индивидуальные творческие задания

Слайд 11 Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то,

что ему неинтересно.
Одна из главных черт одарённых детей - упорное нежелание делать то, что ему  неинтересно.

Слайд 12Работа с родителями
Психологическое сопровождение семьи
одарённого ребёнка.

Информационная среда для родителей.
Совместная практическая деятельность
ребёнка и его родителей.
Поддержка и поощрение родителей на
уровне школы.
Работа с родителями Психологическое сопровождение семьи    одарённого ребёнка. Информационная среда для родителей. Совместная практическая

Слайд 13Приложение
Из геометрических фигур составьте изображения.
Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов

попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных.
ПриложениеИз геометрических фигур составьте изображения.Из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок

Слайд 14Дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй,
а другая

- злой.

Придумай сказку, в которой участвуют все персонажи.

Дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.  Придумай сказку, в

Слайд 15x X
x X x
X x
Вышивание крестиком.

x Xx X xX xВышивание крестиком.

Слайд 16На уроках русского языка…
1) Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши

получившееся слово:
щ, о, р, б ________________________________
е, л, о, д _________________________________
н, ы, о, т________________________________

2) Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?
Или как? Запиши правильный вариант:
______________________________________________________

3) Напиши полное имя:
Света - _____________________________________
Маша - _____________________________________
Вова - ______________________________________
Рита - ______________________________________
На уроках русского языка…1) Расставь буквы в алфавитном порядке и запиши получившееся слово: щ, о, р, б

Слайд 17На уроках русского языка…
4) В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы

получилось слово:
шарф ____________________ тигр ____________________
шутка ___________________ спорт ___________________
удача _____________________ гроза ____________________

5) Используя шифр, найди слова, спрятанные за этими цифрами:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я
18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

16 19 1 - _______ 17 16 13 - ________ 13 10 19 1 - ________

6) Преврати слово РЕКА в слово ЩУКА в два хода, меняя по одной букве.
«Переходное» слово должно иметь смысл.
РЕКА - _____________________ - ______________________ - ЩУКА

На уроках русского языка…4) В каждом слове зачеркни одну букву, чтобы получилось слово:

Слайд 18Реши примеры и раскрась картинку в соответствии с цифрами

Реши примеры и раскрась картинку в соответствии с цифрами

Слайд 19На уроках математики…
Сколько всего треугольников на рисунке?

На уроках математики…Сколько всего треугольников на рисунке?

Слайд 20На уроках математики…
Найди ошибки в бусах



На уроках математики… Найди ошибки в бусах

Слайд 21Составь фигуры
из 3-4 треугольников
На уроках математики…

Составь фигуры из 3-4 треугольниковНа уроках математики…

Слайд 22Кто в каком домике живёт?
7- 4
3+1
8-2
10-2
5+4
3+2
6
3
4
8
9

Кто в каком домике живёт?7- 43+18-210-25+43+263489

Слайд 23Гномы здороваются

Путалка, Забывалка и Загадалка обменялись рукопожатиями. Сколько всего вышло рукопожатий?

Если

бы пять гномов пожали друг другу руки, сколько рукопожатий получилось бы в этом случае?
Гномы здороваютсяПуталка, Забывалка и Загадалка обменялись рукопожатиями. Сколько всего вышло рукопожатий?Если бы пять гномов пожали друг другу

Слайд 24 Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у

обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и саморазвитию, творческие способности, навыки проектно-исследовательской деятельности.
Грамотно организованная и систематически осуществляемая деятельность по развитию одарённости развивает у обучающихся стремление к интеллектуальному самосовершенствованию и

Слайд 25Участие в конкурсах
«Эрудит – марафон учащихся»

Участие в конкурсах«Эрудит – марафон учащихся»

Слайд 26Участие в конкурсах
«Инфознайка»

Участие в конкурсах«Инфознайка»

Слайд 27Первые достижения

Первые  достижения

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 29Интернет ресурсы
http://www.zavuch.info
http://norilskmc.ru/load/fgos
http://www.proshkolu.ru
http://beon.ru
http://www.infoznaika.ru
http://www.cerm.ru
http://www.uchportal.ru
http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-dlya-nachalnoy-shkolyi/8/
http://www.murzilka.org/glossary/skazochnie_geroi/



Интернет ресурсыhttp://www.zavuch.infohttp://norilskmc.ru/load/fgoshttp://www.proshkolu.ruhttp://beon.ruhttp://www.infoznaika.ruhttp://www.cerm.ruhttp://www.uchportal.ruhttp://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-dlya-nachalnoy-shkolyi/8/http://www.murzilka.org/glossary/skazochnie_geroi/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть