Презентация, доклад Особенности поведения детей с речевыми нарушениями

Содержание

1.Дизартрия Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона

Слайд 1Особенности поведения детей с речевыми нарушениями

Особенности поведения детей с речевыми нарушениями

Слайд 21.Дизартрия Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной

системы. Основным отличительным признаком дизартрии от других нарушений произношения является то, что в этом случае страдает не произношение отдельных звуков, а вся произносительная сторона речи. У детей-дизартриков отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры. Речь такого ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением; голос у него тихий, слабый, а иногда, наоборот, резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи может быть ускоренным или замедленным.
1.Дизартрия Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы. Основным отличительным признаком дизартрии

Слайд 3Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников,

даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки – дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата. Необходимо постепенно, понемногу приучать ребенка хорошо пережевывать и твердую пищу.
Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на

Слайд 4Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных

групп мышц. Ребенок не может самостоятельно полоскать рот, так как у него слабо развиты мышцы щек, языка. Он или сразу проглатывает воду, или выливает ее обратно. Такого ребенка нужно учить надувать щеки и удерживать воздух, а потом перекачивать его из одной щеки в другую, втягивать щеки при открытом рте и сомкнутых губах. Только после этих упражнений можно приучать ребенка полоскать рот водой. Дети с дизартрией не любят и не хотят застегивать сами пуговицы, шнуровать ботинки, засучивать рукава. Одними приказаниями здесь ничего не добьешься. Следует постепенно развивать мелкую моторику рук, используя специальные упражнения. Можно учить ребенка застегивать пуговицы (сначала крупные, потом мелкие) на одежде куклы или на снятом платье, пальто. При этом взрослый не только показывает движения, но и помогает их производить руками самого ребенка. После подобной тренировки дети смогут уже застегивать пуговицы на одежде, надетой на себя.
Труднее у таких детей воспитываются культурно-гигиенические навыки, требующие точных движений различных групп мышц. Ребенок не может самостоятельно

Слайд 5Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать

карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима на карандаш и кисточку. Для того, чтобы быстрее и лучше научить ребенка пользоваться ножницами, надо вложить его пальцы вместе со своими в кольца ножниц и производить совместные действия, последовательно отрабатывая все необходимые движения. Постепенно, развивая мелкую моторику рук, у ребенка воспитывают умение регулировать силу и точность своих движений. Для таких детей характерны также затруднения при выполнении физических упражнений и танцах. Им нелегко научиться соотносить свои движения с началом и концом музыкальной фразы, менять характер движений по ударному такту. Про таких детей говорят, что они неуклюжие, потому что они не могут четко, точно выполнять различные двигательные упражнения. Им трудно удерживать равновесие, стоя на одной ноге, часто они не умеют прыгать на левой или правой ноге
Дети-дизартрики испытывают затруднения и в изобразительной деятельности. Они не могут правильно держать карандаш, пользоваться ножницами, регулировать силу нажима

Слайд 62.Дислалия Функциональная дислалия (греч. dys – нарушение + греч. lalia – речь) –

нарушение звукопроизношения при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата. При дислалии ребенок активен, подвижен, с легкостью переключается с одного задания на другое.
2.Дислалия Функциональная дислалия (греч. dys – нарушение + греч. lalia – речь) – нарушение звукопроизношения при отсутствии органических

Слайд 7 3.Алалия АЛАЛИЯ — полное или частичное отсутcтвие речи у детей (до 3-5

лет) при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии головного мозга, наступившем во внутриутробном или раннем развитии ребенка. Моторная алалия — ребенок понимает обращенную к нему речь, но не умеет ее воспроизводить. (Про таких детей родители говорят: «Он все понимает, а сказать не может»). Сенсорная алалия — ребенок не понимает обращенную к нему речь (нарушение восприятия и понимания чужой речи). У таких детей наблюдаются эхолалии — автоматическое повторение чужих слов. Вместо ответа на вопрос ребенок повторяет сам вопрос.
3.Алалия АЛАЛИЯ — полное или частичное отсутcтвие речи у детей (до 3-5 лет) при хорошем физическом

Слайд 8Особенности поведения детей с моторной алалией. Эти особенности не одинаковы. Одни дети

чрезмерно подвижны, двигательно суетливы, как будто не в состоянии  спокойно «сидеть на месте». Одни перебирают плечами, другие качаются, третьи встают и садятся, причем эти движения не похожи на «нервный тик». Эти движения как будто  на что-то направлены и обычно являются повторением каких-то незавершенных действий. Дети теребят игрушки, то бросят ее, то снова возьмет, то катает. Двигательное беспокойство бывает особенно выражено у детей до 5-ти лет, но у некоторых не проходит и к школьному возрасту. Другой тип нарушений поведения прямо противоположен первому: дети скованны, заторможены, мало подвижны. Сильнее всего у них заторможена речь. Они не произносят тех слов, которые узнают, и иногда можно часами не услышать от них не одного звука. Дети с моторной алалией различаются и по способности вступать в общение с окружающими, способности коммуникации.
Особенности поведения детей с моторной алалией. Эти особенности не одинаковы. Одни дети чрезмерно подвижны, двигательно суетливы, как

Слайд 9 Одни из них общительны, охотно играют с детьми и взрослыми,

не боятся новых людей. Другие чрезмерно застенчивы, избегают общения, боятся новых людей, предпочитают игру в одиночестве. Эти особенности поведения в большей степени зависят от того, как оценивается  ребенок свое состояние. Необщительность часто поддерживается тем, что ребенок боится осуждения, считает себя неполноценным. Он не верит в свои силы и бывает очень удивлен, если ему что-нибудь удается или он получает одобрение.  Часто встречающейся особенностью в поведении ребенка с моторной алалией является то, что он быстро истощаем, внимание его неустойчиво, ему трудно сосредоточиться, быстро утомляется. Иногда это сочетается с другими симптомами: нарушением сна, аппетита, плаксивостью, частой сменой настроения.

. Одни из них общительны, охотно играют с детьми и взрослыми, не боятся новых людей. Другие чрезмерно застенчивы, избегают общения, боятся новых людей, предпочитают игру в одиночестве. Эти особенности поведения в большей степени зависят от того, как оценивается  ребенок свое состояние. Необщительность часто поддерживается тем, что ребенок боится осуждения, считает себя неполноценным. Он не верит в свои силы и бывает очень удивлен, если ему что-нибудь удается или он получает одобрение.  Часто встречающейся особенностью в поведении ребенка с моторной алалией является то, что он быстро истощаем, внимание его неустойчиво, ему трудно сосредоточиться, быстро утомляется. Иногда это сочетается с другими симптомами: нарушением сна, аппетита, плаксивостью, частой сменой настроения.

Одни из них общительны, охотно играют с детьми и взрослыми, не боятся новых людей. Другие чрезмерно

Слайд 104.Заикание Заикание — довольно распространенный речевой недостаток, при котором говорящий испытывает специфические

затруднения в произношении слов, фраз. Речь говорящего прерывается характерными остановками, запинками, повторами отдельных звуков, слогов и даже слов. Возникают эти затруднения только в момент речевого общения. Вне его прерывистость речи исчезает. Речевой дефект типа заикания не ограничивается только судорожными спазмами мышц, участвующих в акте речи, то есть не является только двигательным расстройством, хотя и весьма сложным по своему патогенезу. Заикающийся ребенок обычно сам чувствует неправильность своей речи и часто жалуется на это. Он боится говорить или говорит шепотом. В основном ограничивается короткими ответами, иногда предпочитает молчать и в общении с окружающими пользоваться жестами. Заикание резко меняет поведение ребенка. Он становится раздражительным, озлобленным, застенчивым, пугливым. Не имея возможности свободно говорить, ребенок сторонится детей, предпочитает одиночество.
4.Заикание Заикание — довольно распространенный речевой недостаток, при котором говорящий испытывает специфические затруднения в произношении слов, фраз.

Слайд 11Часто дети передразнивают заикающегося ребенка, смеются над ним. В связи с

этим ребенок все более осознает свой недостаток, что приводит к дальнейшему ухудшению состояния его речи. Чем больше заикающийся ребенок стремится избежать затруднений в речи, тем меньше это ему удается и он тяжело переживает свой недостаток. Изменение личностных особенностей ребёнка в условиях школьного обучения. Личностные качества школьника подвергаются значительным изменениям в связи с новой обстановкой: попадая в школу из домашней среды, где его дефект чаще встречал сочувствие и ласку, или из детского сада, где маленькие дети вообще мало обращали внимания на его дефект, первое с чем встречается школьник , это то, что его дефект обращает на себя внимание учеников.
Часто дети передразнивают заикающегося ребенка, смеются над ним. В связи с этим ребенок все более осознает свой

Слайд 12Неблагоприятная обстановка вызывает острое переживание у такого ребенка и, если прежде

он особенно не тяготился своим дефектом, то сейчас он начинает сознавать, что он не такой как все, начинает следить за своей речью, стараясь избежать судорожного спазма и это, как правило, ухудшает ее. Невротические явления нарастают и на фоне их, возникает ряд специфических психологических симптомов, характерных для заикающихся, усиление спазмов, возникновение страха перед речью и даже перед произнесением отдельных звуков. Сам процесс обучения, необходимость отвечать урок перед всем классом, перед учителем — все это сверхраздражители для заикающегося.
Неблагоприятная обстановка вызывает острое переживание у такого ребенка и, если прежде он особенно не тяготился своим дефектом,

Слайд 135.ОНР  Говоря об особенностях поведения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи,

следует отметить, что их поведение носит агрессивный характер. В то же время выявлено, что такие дети боятся агресии, у них имеется потребность в защите. Практически у всех детей с ОНР наблюдается наличие высокой потребности (возможно, неудовлетворенной) в общении. Поведение детей носит гиперактивный характер, имеется двигательная расторможенность, импульсивность, сниженный уровень самоконтроля, общая тревожность, дети испытывают негативное отношение к ситуации проверки знаний, достижений, возможностей, у некоторых детей низкая фмзиологическая сопротивляемость стрессу. Некоторые дети прибывают в состоянии эмоциональной напряженности, которая зачастую является ситуативной.
5.ОНР  Говоря об особенностях поведения детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, следует отметить, что их поведение

Слайд 14На занятиях многие дети быстро утомляются начинают вертеться, разговаривать на отвлеченные

темы, т.е. перестают воспринимать материал. Другие, напротив, сидят тихо, спокойно, но на вопросы не отвечают или отвечают невпопад, задания не воспринимают, а иногда и не могут повторить ответ за логопедом. Таким образом, в поведении детей дошкольного возраста вследствие ограниченных возможностей психо-речевого развития отмечается ряд особенностей: конфликтность, агрессивность, вспыльчивость либо пассивность и замкнутость.
На занятиях многие дети быстро утомляются начинают вертеться, разговаривать на отвлеченные темы, т.е. перестают воспринимать материал. Другие,

Слайд 156.ФФНР По наблюдениям Е.М.Мастюковой, в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

встречаются дети, которые имеют следующие особенности: - выраженный негативизм (противодействие просьбам и инструкциям всех окружающих или конкретных лиц); - агрессивность, драчливость, конфликтность; -повышенную впечатлительность, нередко сопровождаемую навязчивыми страхами; - чувство угнетённости, состояние дискомфорта; - энурез (недержание мочи); - повышенная обидчивость, ранимость; - склонность к болезненному фантазированию.
6.ФФНР По наблюдениям Е.М.Мастюковой, в группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи встречаются дети, которые имеют следующие

Слайд 16Наличие указанных черт у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи объясняется тем,

по мнению Е.М.Мастюковой, что «само недоразвитие речи, как правило, является следствием резидуально-органического поражения центральной нервной системы» Исходя из перечисленных особенностей высшей нервной дея­тельности, дети с ФФНР в педагогическом плане характеризуются следующим образом: -   поведение может быть нестабильным, с частой сменой на­строения; - могут возникать трудности в овладении учебными видами деятельности, т.к. на занятиях дети быстро утомляются, для них сложно выполнение одного задания в течение длитель­ного времени; - возможны затруднения в запоминании инструкций педагога, особенно двух-, трех-, четырехступенчатых, требующих поэтапного и последовательного выполнения; -  в ряде случаев появляются особенности дисциплинарного характера.  
Наличие указанных черт у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи объясняется тем, по мнению Е.М.Мастюковой, что «само недоразвитие

Слайд 177.Тахилалия ТАХИЛАЛИЯ - патологочески ускоренный темп речи. По определению М.Л. Хватцева, при тахилалии произносится

в секунду 20-30 звуков (при норме 1-14 звуков). Такую стремительную речь бывает трудно понять, даже когда не изменяется звукопроизношение. Но часто от быстроты высказывания происходит повторение слогов или, наоборот, их пропуск, искажение звуков, а иногда слов. Но всего этого говорящий, как правило, не замечает. Он часто не дослушивает собеседника и торопится высказаться сам. Бурный поток звуков и слов произносится без передышки, до полного выхода. Иногда неумеренно быстрый темп речи сопровождается быстрыми, подчас беспорядочными движениями рук, ног или всего тела. Тахилалия может возникнуть уже в детстве и, если не проводить специальной коррекционной работы, усилиться в переходном возрасте и остаться на всю жизнь.
7.Тахилалия ТАХИЛАЛИЯ - патологочески ускоренный темп речи. По определению М.Л. Хватцева, при тахилалии произносится в секунду 20-30 звуков

Слайд 188.Брадилалия Брадилалия – нарушение темпа речепроизводства, характеризующееся замедленной реализацией артикуляторного акта. При брадилалии

замедляется темп внутренней и внешней речи, чтения, письма; голос становится немодулированным, монотонным, артикуляция – нечеткой. При брадилалии требуется комплексное медицинское, психологическое и логопедическое обследование, направленное на выяснение причин нарушения темпа речи и сопутствующих нарушений. Методика преодоления брадилалии предполагает медицинское воздействие, массаж, логопедические занятия, логоритмику.
8.Брадилалия Брадилалия – нарушение темпа речепроизводства, характеризующееся замедленной реализацией артикуляторного акта. При брадилалии замедляется темп внутренней и внешней

Слайд 19Неречевые проявления брадилалии представлены, прежде всего, нарушениями общей и мелкой моторики,

мимических движений. Обращает внимание общая заторможенность и вялость, неуклюжесть, недостаточная координированность движений, амимичность лица. У лиц с брадилалией замедляется протекание психических процессов: мышления, памяти, внимания, восприятия. Пациенты долго включаются в какой-либо вид деятельности, а, сосредоточившись на нем, с трудом переключаются на другое занятие. К выполнению инструкции приступают только после повторного предъявления задания. Лица с брадилалией склонны к застреванию, бесцельному повторению движений. При легкой степени выраженности брадилалии речевые и неречевые проявления не вызывают ощутимого дискомфорта. В тяжелых случаях пациенты осознают свой дефект, что приводит к связанным с ним психологическим переживаниям.
Неречевые проявления брадилалии представлены, прежде всего, нарушениями общей и мелкой моторики, мимических движений. Обращает внимание общая заторможенность

Слайд 20Конец.

Конец.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть