Презентация, доклад Особенности подросткового возраста

Содержание

Трудности, связанные с обучением и воспитанием подростков Объясняются иногда недостаточным знанием или игнорированием особенностей и закономерностей психического развития в этом возрасте; Состоят в том, что очень важно понять необходимость изменить привычные методы обучения и

Слайд 1Особенности подросткового возраста учащихся

Особенности подросткового возраста учащихся

Слайд 2Трудности, связанные с обучением и воспитанием подростков
Объясняются иногда недостаточным

знанием или игнорированием особенностей и закономерностей психического развития в этом возрасте;

Состоят в том, что очень важно понять необходимость изменить привычные методы обучения и воспитания, изменить удачные в прошлом формы влияния и воздействия на школьников.
Трудности, связанные с обучением и воспитанием подростков  Объясняются иногда недостаточным знанием или игнорированием особенностей и закономерностей

Слайд 3
«Переходный возраст –
предъявляет собой совокупность условий, в высшей степени благоприятствующих

как внешним травматическим воздействиям, так и обострению и проявлению внутренних конституциональных задатков
и предрасположений,
которые до того находились
в латентном состоянии».

Л.С. Выготский


«Переходный возраст –предъявляет  собой совокупность условий, в высшей степени благоприятствующих как внешним травматическим воздействиям, так и

Слайд 4
Отделиться от родителей

Обнаружить себя и свой пол

Открыть для себя мир

других людей

Психологические задачи

Отделиться от родителейОбнаружить себя и свой полОткрыть для себя мир

Слайд 5Благоприятные особенности мотивации:
Готовность включаться в разные виды деятельности со

взрослыми и сверстниками;
Осознавать себя как личность;
Потребность в самовыражении и самоутверждении;
Стремление к самостоятельности;
Расширение кругозора
Благоприятные особенности мотивации:  Готовность включаться в разные виды деятельности со взрослыми и сверстниками;  Осознавать себя

Слайд 6Негативные характеристики мотивации:
Трудности во взаимоотношениях с

окружающими
Негативизм
Конфликтность
Непринятие мнения и оценок учителя
Негативные характеристики мотивации:Трудности во взаимоотношениях с          окружающимиНегативизмКонфликтностьНепринятие мнения

Слайд 7 Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых

отдельные черты характера
чрезмерно усилены,
отчего обнаруживается
избирательная уязвимость
в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим.
А.Е. Личко
Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых

Слайд 8Астенический тип

Астенический тип

Слайд 9Доминирующие черты характера:
Повышенная утомляемость, раздражительность, склонность к дисфории (пониженному настроению с

озлобленностью, мрачностью, склонностью к агрессии).

Отношение к учебе

Постоянные сомнения, чувство тревоги перед возможной ошибкой;
Пугают внезапные вызовы к доске, т.к. не может мгновенно собраться с мыслями;
Тяжелая и напряженная работа вызывает раздражение, может заплакать от чувства бессилия.



Доминирующие черты характера:	Повышенная утомляемость, раздражительность, склонность к дисфории (пониженному настроению с озлобленностью, мрачностью, склонностью к агрессии).Отношение к

Слайд 10 Чередовать разные виды деятельности, методы, формы и приемы работы;
Создавать ситуацию успеха

(в которой можно проявить уверенность, твердость, смелость);
Оказывать помощь в учебе;
Замечать и поддерживать малейшие успехи;
Доброжелательно аргументировать выставленные оценки в целях повышения уверенности в себе, изменения самооценки.

Педагогические рекомендации:

Чередовать разные виды деятельности, методы, формы и приемы работы;	Создавать ситуацию успеха (в которой можно проявить уверенность, твердость,

Слайд 11Лабильный тип

Лабильный тип

Слайд 12Доминирующие черты характера:
Крайняя изменчивость настроения, безразличие, вспыльчивость, ослабленный самоконтроль, чрезмерная обидчивость

и придирчивость к окружающим.

Отношение к учебе
Непредсказуемость поведения и реакций на реплики и просьбы педагога или родителей.
Активная работа на уроках и дома сменяется этапами безразличия к учебным предметам, домашним заданиям.
Может переключиться на другой вид деятельности в том случае, если работа его заинтересовала, не надоедает, увлекает.

Доминирующие черты характера:	Крайняя изменчивость настроения, безразличие, вспыльчивость, ослабленный самоконтроль, чрезмерная обидчивость и придирчивость к окружающим.Отношение к учебеНепредсказуемость

Слайд 13Педагогические рекомендации:
Чередовать разные виды деятельности, методы, формы и приемы

работы;
Устанавливать тесный, доверительный контакт полного взаимопонимания;
Давать поручения и задания, отвлекающие от отрицательных эмоций и состояний;
Забыть об упреках и наказаниях, действовать исключительно добротой и лаской;
Оказывать помощь в учебе.


Педагогические рекомендации:   Чередовать разные виды деятельности, методы, формы и приемы работы;  Устанавливать тесный, доверительный

Слайд 14Сензитивный тип

Сензитивный тип

Слайд 15Доминирующие черты характера:
Повышенная чувствительность, впечатлительность, чувство собственной неполноценности.

Робки и застенчивы среди посторонних людей и в необычной для них обстановке. В себе видят множество недостатков, особенно в волевых сферах.
Отношение к учебе
Учатся из-за нежелания огорчать своих родных и преподавателей, а также из-за определенного страха перед контрольными работами.
Боятся и стесняются отвечать у доски.
Пугает шум , суета, активность ребят во время перемены.
Учеба второстепенное, а главное – это теплые и добрые взаимоотношения с учителями и одноклассниками.

Доминирующие черты характера:  Повышенная чувствительность, впечатлительность, чувство собственной неполноценности.   Робки и застенчивы среди посторонних

Слайд 16Педагогические рекомендации:
Повышать самооценку;
Проводить беседы с детальным разбором

и анализом ситуаций, помогающие подросткам осознавать свою мнительность и ложное чувство неполноценности;
Создавать ситуации самоутверждения в тех сферах деятельности, где они могут проявить себя полно и естественно.
Доброжелательно аргументировать выставленные оценки в целях повышения уверенности в себе.
Педагогические рекомендации:   Повышать самооценку;  Проводить беседы с детальным разбором и анализом ситуаций, помогающие подросткам

Слайд 17Неустойчивый тип

Неустойчивый тип

Слайд 18Доминирующие черты характера:
Полное непостоянство проявлений. Безволие, тяга к пустому

времяпрепровождению и развлечениям, болтливость, услужливость, безответственность.


Отношение к учебе
На уроках внимание неустойчивое. Домашние задания выполняют неохотно и нерегулярно, знания бессистемны. Важно чтобы успехи в учебе проходили на фоне положительных эмоциональных контактов.
Доминирующие черты характера:  Полное непостоянство проявлений. Безволие, тяга к пустому времяпрепровождению и развлечениям, болтливость, услужливость, безответственность.Отношение

Слайд 19Педагогические рекомендации:
Усилить контроль за поведением и деятельностью (проверка результативности

учебы, совместный физический труд со взрослыми).
Создавать ситуации при которых необходимо принимать конкретные решения и нести за них ответственность;
Пробудить интерес, уважение к своей личности, собственным положительным качествам, своему будущему.
Педагогические рекомендации:   Усилить контроль за поведением и деятельностью (проверка результативности учебы, совместный физический труд со

Слайд 20Гипертимный тип

Гипертимный тип

Слайд 21Доминирующие черты характера:
Постоянно повышенное настроение, экстравертированность, т.е. обращенность на

окружающий мир, открытость для общения с людьми, радость от общения, неорганизованность.

Отношение к учебе
Легкомысленны и ленивы, не могут сосредоточиться на одном предмете, особенно если требуются определенные длительные усилия. Учебные предметы даются легко, но знания поверхностны. Важен интерес в любой продуктивной деятельности.

Доминирующие черты характера:  Постоянно повышенное настроение, экстравертированность, т.е. обращенность на окружающий мир, открытость для общения с

Слайд 22Педагогические рекомендации:
Чередовать разные виды деятельности, методы, формы и приемы

работы;

Создавать условия в которых проявляется инициатива и энергия, предприимчивость и лидерство, в которых возможно свободное и интересное общение.

Создавать ситуации, в которых нужно подчиняться определенным систематическим требованиям.
Педагогические рекомендации:   Чередовать разные виды деятельности, методы, формы и приемы работы;	Создавать условия в которых проявляется

Слайд 23Демонстративный тип

Демонстративный тип

Слайд 24Доминирующие черты характера:
Демонстративность , т.е. стремление быть в центре

всеобщего внимания, завышенная самооценка, энергичность, обидчивость, учет только собственных желаний.
Отношение к учебе
Зависит от того, насколько учебная деятельность способствует удовлетворению ведущей установки демонстративных (добиться признания, «блеснуть»);
Учеба лишь повод для общения, возможность проявить себя среди людей;
Лучше всего ему работается самостоятельно, вне коллектива, вне обязательных рамок.


Доминирующие черты характера:  Демонстративность , т.е. стремление быть в центре всеобщего внимания, завышенная самооценка, энергичность, обидчивость,

Слайд 25Педагогические рекомендации:
Выработать представление о демонстративности своего поведения как доминирующей черте характера,

а также умение распознавать ее у окружающих;
Учить осмысливать свои мотивы, искать пути рационального удовлетворения своих желаний;

Давать выход их эгоцентрическим устремлениям в социально полезной деятельности с учетом их действительных способностей.

Педагогические рекомендации: 	Выработать представление о демонстративности своего поведения как доминирующей черте характера, а также умение распознавать ее

Слайд 26Жизнь мастерит раму,
а картину пишем мы вместе!

Жизнь мастерит раму,а картину пишем мы вместе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть