Презентация, доклад Особенности мышления у детей с речевой патологией

Содержание

Л.С.Выготский Слово так же относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой живую клеточку, содержащую в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом.

Слайд 1Особенности мышления у детей с речевой патологией

Особенности мышления у детей с речевой патологией

Слайд 2Л.С.Выготский
Слово так же относится к речи, как и к

мышлению. Оно представляет собой живую клеточку, содержащую в самом простом виде основные свойства, присущие речевому мышлению в целом.
Л.С.Выготский  Слово так же относится к речи, как и к мышлению. Оно представляет собой живую клеточку,

Слайд 3
Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую

действительность обоб- щенно и опосредованно, устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.
Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность обоб- щенно и опосредованно, устанавливать

Слайд 4Основные функции мышления:

• установление всеобщих взаимосвязей;
• понимание сущности конкретных явлений

как разновидности определенного класса явлений;
• обобщение свойств однородной группы явлений.
Основные функции мышления:• установление всеобщих взаимосвязей; • понимание сущности конкретных явлений как разновидности определенного класса явлений; •

Слайд 5Мышление по форме:
наглядно-действенное;
наглядно-образное;
абстрактно-образное.
Мышление включает следующие операции:
анализ


синтез
абстрагирование
сравнение
обобщение
конкретизация

Мышление по форме: наглядно-действенное; наглядно-образное; абстрактно-образное. Мышление включает следующие операции: анализ синтез абстрагированиесравнение обобщение конкретизация

Слайд 6Проблема соотношения речи и мышления:
Ж. Пиаже считал, что мышление не

зависит от речи
Л. С. Выготский отводил речи существенную роль в обеспечении высших форм мышления человека
В наше время придерживаются мнения о взаимосвязи развития речи и мышления


Теоретическая сторона вопроса

Проблема соотношения речи и мышления: Ж. Пиаже считал, что мышление не зависит от речиЛ. С. Выготский отводил

Слайд 7Дети отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом

овладевают анализом, синтезом, сравнением, что является следствием неполноценной речевой деятельности

Т.Б. Филичева и Г.А. Чиркина

Дети отстают в развитии наглядно-образного мышления, без специального обучения с трудом овладевают анализом, синтезом, сравнением, что является

Слайд 8Дошкольники с ОНР по степени развития невербального интеллекта:

соответствует нижней

границе нормы

соответствуют норме

имеют интеллект ниже нормы.

63%

27%

9%

О.Н. Усанова и Т.Н. Синякова (1982)

Дошкольники с ОНР по степени развития невербального интеллекта:  соответствует нижней границе нормысоответствуют норме имеют интеллект ниже

Слайд 9необдуманность ответов, стремление угадать;
излишняя торопливость или вялость;
отсутствие интереса к заданию;
недостаточная

концентрация внимания;
необходимость в помощи в сочетании с большим количеством попыток;
сложность в выполнении заданий, связанных с лексическим и грамматическим развертыванием ответа.

Особенности наглядно-образного мышления

необдуманность ответов, стремление угадать; излишняя торопливость или вялость;отсутствие интереса к заданию;недостаточная концентрация внимания;необходимость в помощи в сочетании

Слайд 10Т.А. Фотекова (1998, 2003)
Детям с речевыми нарушениями присущи:
медленная прогностическая деятельность;


несформированность рациональной стратегии;
низкий уровень продуктивной организации мыслительной деятельности;
неустойчивость внимания.
Т.А. Фотекова (1998, 2003)Детям с речевыми нарушениями присущи: медленная прогностическая деятельность; несформированность рациональной стратегии; низкий уровень продуктивной

Слайд 11 у одних детей, при наличии стойкой положительной мотивации к

выполнению задания, выявляется недостаточность в операционном звене мыслительной деятельности

у других – некоторая несформированность целевых установок при сохранности операционных возможностей.

И.Т. Власенко (1990 )

у одних детей, при наличии стойкой положительной мотивации к выполнению задания, выявляется недостаточность в операционном

Слайд 12основные типы трудностей у детей с ОНР:
трудности усвоения символической функции и

использования знаков для замещения реальных предметов;
трудности удержания в памяти и актуализации образов-представлений в процессе решения познавательных задач.

В.В. Юртайкин

основные типы трудностей у детей с ОНР:трудности усвоения символической функции и использования знаков для замещения реальных предметов;

Слайд 13Дети с моторной алалией

Дети с моторной алалией

Слайд 14расстройства конструктивного праксиса.
повышенная тормозимость
затруднение переключения
необходимость повторения побудительной инструкции для продолжения

действий
ограничение общих понятий
затрудняются при выполнении сложной клас- сификации, основанной на базе речи, абстрагирования
нестойкие обобщающие понятия.

Г.В. Гуровец (1975)

расстройства конструктивного праксиса. повышенная тормозимостьзатруднение переключениянеобходимость повторения побудительной инструкции для продолжения действий ограничение общих понятийзатрудняются при выполнении

Слайд 15В.А. Ковшиков и Ю.А. Элькин (1980)
Нарушение самоорганизации обуславливается недостатками эмоционально-волевой и

мотивационной сферы и проявляется в отсутствии устойчивого интереса к заданию.
мыслительные операции протекают нормально при расширении запаса знаний и упорядочении самоорганизации.
В.А. Ковшиков и Ю.А. Элькин (1980)Нарушение самоорганизации обуславливается недостатками эмоционально-волевой и мотивационной сферы и проявляется в отсутствии

Слайд 16 Невербальные субтесты дети с моторной алалией выполняют в среднем

не хуже здоровых сверстников.
При складывании фигур из кубиков были получены оценки, превышающие средневозрастную норму.

А.Н. Корнев (2006)

Невербальные субтесты дети с моторной алалией выполняют в среднем не хуже здоровых сверстников.  При

Слайд 17Сенсорная алалия

Сенсорная алалия

Слайд 18 трудности включения, переключения и распределения внимания.
замедленность слухового восприятия. повышенная

отвлекаемость, истощаемость внимания.
Задержка умственного развития носит вторичный характер.

Т.В. Костина Р.А. Белова-Давид

трудности включения, переключения и распределения внимания. замедленность слухового восприятия. повышенная отвлекаемость, истощаемость внимания. Задержка умственного развития

Слайд 19В мышлении у детей с дислалией иногда могут проявляться признаки астении.

Но в целом в развитии мышления дети ничем не отличаются от нормы

Мартынова Р.И.

В мышлении у детей с дислалией иногда могут проявляться признаки астении. Но в целом в развитии мышления

Слайд 20При дизартриях
наблюдается соответствие характера и степени нарушения мышления, и

степени выраженности речевого дефекта.
некоторое ослабление мыслительной деятельности (астенизации)
при тяжелых – ЗПР или даже легкая интеллектуальная недостаточность.

При дизартриях  наблюдается соответствие характера и степени нарушения мышления, и степени выраженности речевого дефекта. некоторое ослабление

Слайд 21
при алалии и афазии - наиболее серьезные нарушения мышления
при других

речевых нарушениях – мыслительные функции затрагиваются в меньшей степени

при алалии и афазии - наиболее серьезные нарушения мышления при других речевых нарушениях – мыслительные функции затрагиваются

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть