Презентация, доклад Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостью

Содержание

Актуальность данной работы В настоящее время интеллектуальная деятельность и познавательные процессы детей с умственной отсталостью и детским церебральным параличом изучены в специальной психологии более глубоко, чем эмоционально-волевая сфера. Тем более мало изучена эмоционально-волевая сфера детей

Слайд 1Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной

отсталостью

Выполнила: педагог-психолог МБОУ «лицей №81 Рыбко И.А.

Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и умственной отсталостьюВыполнила: педагог-психолог МБОУ «лицей №81 Рыбко

Слайд 2Актуальность данной работы
В настоящее время интеллектуальная деятельность и познавательные

процессы детей с умственной отсталостью и детским церебральным параличом изучены в специальной психологии более глубоко, чем эмоционально-волевая сфера. Тем более мало изучена эмоционально-волевая сфера детей с детским церебральным параличом в сочетании с легкой степенью умственной отсталости. Без знания механизмов формирования эмоциональной сферы детей с умственной отсталостью и с детским церебральным параличом, без учёта специфики эмоциональных проявлений школьников с лёгкой умственной отсталостью и с детским церебральным параличом невозможно качественно выстроить коррекционную работу с ними.



Актуальность данной работы  В настоящее время интеллектуальная деятельность и познавательные процессы детей с умственной отсталостью и

Слайд 3Цель исследования

Изучение эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП с

нормой интеллекта, с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости.

Цель исследования   Изучение эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП с нормой интеллекта, с легкой степенью умственной

Слайд 4Задачи исследования
1. Провести сравнительный анализ уровня тревожности у детей с ДЦП

с нормой интеллекта, с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости.
2. Провести сравнительный анализ уровня волевого самоконтроля, настойчивости и самообладания у детей с ДЦП с нормой интеллекта, с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости.
3. Разработать рекомендации психологической коррекции эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости.

Задачи исследования1. Провести сравнительный анализ уровня тревожности у детей с ДЦП с нормой интеллекта, с легкой степенью

Слайд 5Объект и предмет исследования
Объект исследования: эмоционально-волевая сфера детей.

Предмет исследования: особенности эмоционально-волевой сферы детей с ДЦП с нормой интеллекта, с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости.

Объект и предмет исследования  Объект исследования: эмоционально-волевая сфера детей.  Предмет исследования: особенности эмоционально-волевой сферы детей

Слайд 6Гипотеза
Мы предполагаем, что дети с легкой степенью умственной отсталости и с

ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости отличаются высоким уровнем тревожности и низким уровнем волевого самоконтроля, настойчивости и самообладания по сравнению с детьми с ДЦП с нормой интеллекта.

ГипотезаМы предполагаем, что дети с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью

Слайд 7Практическая база экспериментального исследования
Исследование проходило на базе муниципального

бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска - специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната № 152 VI, VIII вида и специальный (коррекционный) детский дом №6.


Практическая база экспериментального исследования   Исследование проходило на базе муниципального бюджетного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для

Слайд 8 В эксперименте принимали участие три группы подростков – 10

человек с легкой степенью умственной отсталости, 10 человек с ДЦП с нормой интеллекта и 10 человек с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости. Три группы участвовали в диагностике. Всего было обследовано 30 человек, среди них 15мальчиков и 15 девочек. Средний возраст 14-15 лет.
В эксперименте принимали участие три группы подростков – 10 человек с легкой степенью умственной отсталости,

Слайд 9Методы исследования

Эмпирические:
методика «Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки;

опросник «Волевого самоконтроля».

Статистические:
U-критерий Манна-Уитни.

Методы исследованияЭмпирические:  методика «Тест тревожности» Р. Тэммл, М. Дорки;  опросник «Волевого самоконтроля».Статистические:  U-критерий Манна-Уитни.

Слайд 10

Рисунок 1. Результаты исследования уровня тревожности у подростков с легкой степенью

умственной отсталости и с ДЦП с нормой интеллекта по методике тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки
*P < 0,01
Рисунок 1. Результаты исследования уровня тревожности у подростков с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП с

Слайд 11

Рисунок 2. Результаты исследования уровня тревожности у подростков с ДЦП в

сочетании с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП с нормой интеллекта по методике тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки
*P < 0,01

Рисунок 2. Результаты исследования уровня тревожности у подростков с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости

Слайд 12



Рисунок 3. Результаты исследования уровня тревожности у подростков с ДЦП в

сочетании с легкой степенью умственной отсталости и с легкой степенью умственной отсталости по методике тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки
P > 0,05

Рисунок 3. Результаты исследования уровня тревожности у подростков с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости

Слайд 13

Рисунок 4. Результаты исследования волевого самоконтроля у подростков с легкой степенью

умственной отсталости и с ДЦП с нормой интеллекта по методике опросник ВСК А.Г. Зверьков, Е.В. Эйдманов
* P < 0,01
Рисунок 4. Результаты исследования волевого самоконтроля у подростков с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП с

Слайд 14
Рисунок 5. Результаты исследования волевого самоконтроля у подростков с легкой степенью

умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости по методике опросник ВСК А.Г. Зверьков, Е.В. Эйдманов
P > 0,05
Рисунок 5. Результаты исследования волевого самоконтроля у подростков с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в

Слайд 15Рисунок 6. Результаты исследования волевого самоконтроля у подростков с ДЦП с

нормой интеллекта и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости по методике опросник ВСК А.Г. Зверьков, Е.В. Эйдманов
*P < 0,01
Рисунок 6. Результаты исследования волевого самоконтроля у подростков с ДЦП с нормой интеллекта и с ДЦП в

Слайд 16
Рисунок 7. Результаты исследования уровня выраженной настойчивости у подростков с легкой

степенью умственной отсталости и с ДЦП с нормой интеллекта по методике опросник ВСК А.Г. Зверьков, Е.В. Эйдманов
*P < 0,01
Рисунок 7. Результаты исследования уровня выраженной настойчивости у подростков с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП

Слайд 17
Рисунок 8. Результаты исследования уровня выраженной настойчивости у подростков с легкой

степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости по методике опросник ВСК А.Г. Зверьков, Е.В. Эйдманов
P > 0,05
Рисунок 8. Результаты исследования уровня выраженной настойчивости у подростков с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП

Слайд 18
Рисунок 9. Результаты исследования уровня выраженной настойчивости у подростков с ДЦП

с нормой интеллекта и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости по методике опросник ВСК А.Г. Зверьков, Е.В. Эйдманов
*P < 0,01
Рисунок 9. Результаты исследования уровня выраженной настойчивости у подростков с ДЦП с нормой интеллекта и с ДЦП

Слайд 19
Рисунок 10. Результаты исследования уровня самообладания у подростков с легкой степенью

умственной отсталости и с ДЦП с нормой интеллектом по методике опросник ВСК А.Г. Зверьков, Е.В. Эйдманов
*P < 0,01
Рисунок 10. Результаты исследования уровня самообладания у подростков с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП с

Слайд 20
Рисунок 11. Результаты исследования уровня самообладания у подростков с легкой степенью

умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости по методике опросник ВСК А.Г. Зверьков, Е.В. Эйдманов
P > 0,05
Рисунок 11. Результаты исследования уровня самообладания у подростков с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в

Слайд 21
Рисунок 12. Результаты исследования уровня самообладания уподростков с ДЦП с нормой

интеллекта и с ДЦП в сочетании с легкой степень умственной отсталости по методике опросник ВСК А.Г. Зверьков, Е.В. Эйдманов
*P < 0,01
Рисунок 12. Результаты исследования уровня самообладания уподростков с ДЦП с нормой интеллекта и с ДЦП в сочетании

Слайд 221. Сравнительный анализ уровня тревожности у подростков с ДЦП с нормой

интеллекта, с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости показал, что у подростков с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости и с легкой степенью умственной отсталости уровень тревожности выше, чем у подростков с ДЦП с нормой интеллекта, то есть достоверно различаются, а группы подростков с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости показали высокий уровень тревожности, то есть достоверных различий между ними нет.

ВЫВОДЫ

1. Сравнительный анализ уровня тревожности у подростков с ДЦП с нормой интеллекта, с легкой степенью умственной отсталости

Слайд 232. Сравнительный анализ уровня волевого самоконтроля, настойчивости и самообладания у подростков

с ДЦП с нормой интеллекта, с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости показал, что у подростков с ДЦП с нормой интеллекта уровень волевого самоконтроля, настойчивости и самообладания выше, чем у подростков с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости, то есть достоверно различаются, а группы подростков с легкой спепенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости показали низкий уровень волевого самоконтроля, настойчивости и самообладания, то есть достоверных различий между ними нет.
2. Сравнительный анализ уровня волевого самоконтроля, настойчивости и самообладания у подростков с ДЦП с нормой интеллекта, с

Слайд 243. В ходе нашего экперементального исследования мы подтвердили гипотезу о том,

что дети с легкой степенью умственной отсталости и с ДЦП в сочетании с легкой степенью умственной отсталости отличаются высоким уровнем тревожности и низким уровнем волевого самоконтроля, настойчивости и самообладания по сравнению с детьми с ДЦП с нормой интеллекта.
3. В ходе нашего экперементального исследования мы подтвердили гипотезу о том, что дети с легкой степенью умственной

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть