Презентация, доклад Особенности деятельности служб примирения

Содержание

Пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-рВ

Слайд 1Особенности деятельности служб примирения в рамках профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
Выступление

на семинаре кураторов служб школьной медиации.
Медиатор МКОУ Волоконовская СОШ Хоружая С.Н.
Особенности деятельности служб примирения в рамках профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетнихВыступление на семинаре кураторов служб школьной медиации.Медиатор

Слайд 2 Пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших

положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2012 г. № 1916-р

В образовательных организациях должны быть организованы службы школьной медиации, обеспечивающие защиту прав детей и создающие условия для формирования безопасного пространства, равных возможностей и защиты их интересов.

Пункт 64 Плана первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в

Слайд 3Причины
социальное расслоение в обществе;
рост социального напряжения
усиление миграционных процессов;
ослабление роли семьи как

фундаментального общественного института;

Причинысоциальное расслоение в обществе;рост социального напряженияусиление миграционных процессов;ослабление роли семьи как фундаментального общественного института;

Слайд 4В результате этих и других факторов растут или остаются стабильно высокими

асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность и беспризорность, детская и подростковая преступность, правонарушения, совершаемые несовершеннолетними, проявление суицидального поведения.

По данным социологических исследований, в 2014 году в возрастной группе от 11 до 24 лет численность регулярно потребляющих наркотики (с частотой не реже 2-3 раз в месяц) составляла 9,6% от общей численности данной возрастной группы (2,6 млн. человек); численность потребления спиртосодержащей продукции составила 50,5% несовершеннолетних и молодежи (13,7 млн. человек), а потребления табачных изделий - 45,6% (12,3 млн. человек).

В результате этих и других факторов растут или остаются стабильно высокими асоциальные проявления: детская наркомания, алкоголизм, безнадзорность

Слайд 5Функционирование школьных служб примирения в образовательной организации позволит:
сократить общее количество конфликтных

ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
Функционирование школьных служб примирения в образовательной организации позволит:сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а

Слайд 6Школьная служба примирения
эта служба, созданная в образовательной организации

и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Школьная служба примирения   эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации,

Слайд 7Особенности службы примирения в системе образования
В школьных службах примирения медиаторами

(при условии прохождения специальной подготовки по медиации) могут быть:
а) учащиеся;
б) педагогические работники образовательного учреждения;
в) взрослый (родитель, сотрудник общественной или государственной организации )

Особенности службы примирения в системе образования  В школьных службах примирения медиаторами (при условии прохождения специальной подготовки

Слайд 8Метод «Школьная медиация»
это инновационный метод, который применяется для

разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров.
Метод «Школьная медиация»   это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций

Слайд 9Цель службы примирения
формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для

полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Цель службы примирения формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и

Слайд 10Задачи:
создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей

всех возрастов и групп, включая детей, попавших в трудную жизненную ситуацию и находящихся в социально опасном положении, детей из неблагополучных семей.
создание системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении,
повышение эффективности социальной, психологической и юридической помощи, оказываемой детям.

Задачи:создание системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп, включая детей,

Слайд 11 Деятельность школьных служб примирения направлена на формирование безопасного пространства

(среды) не только для детей, но и для взрослых, путем содействия воспитанию у них культуры конструктивного поведения в различных конфликтных ситуациях.
Деятельность школьных служб примирения направлена на формирование безопасного пространства (среды) не только для детей, но

Слайд 12В основе деятельности школьных служб примирения лежит:
разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов,

возникающих в образовательной организации, проведение просветительской работы среди коллег и родителей;
предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; обеспечение формирования и обучения «групп равных»;
обеспечение помощи при разрешении участниками «групп равных» конфликтов между сверстниками, а также участие в роли медиатора при разрешении конфликтов между взрослыми и детьми;
использование медиативного подхода в рамках работы по профилактике безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения;
использование медиативного подхода в рамках работы по воспитанию культуры конструктивного поведения в конфликтной ситуации и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;



В основе деятельности школьных служб примирения лежит:разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации, проведение просветительской

Слайд 13Ключевыми индикаторами уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития

и социализации личности являются:

снижение деструктивного влияния неизбежно возникающих конфликтов между участниками образовательного процесса за счет обучения взрослых основам медиации, а также обучения детей медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
снижение уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди детей;
сокращение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
формирование условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития ребенка;
повышение уровня социальной и конфликтной компетентности всех участников образовательного процесса.

Ключевыми индикаторами уровня сформированности благоприятной, гуманной и безопасной среды для развития и социализации личности являются:снижение деструктивного влияния

Слайд 14Функции ШСП в ОУ




Восстановительная
Образовательная
Воспитательная
Профилактическая

Функции ШСП в ОУ ВосстановительнаяОбразовательнаяВоспитательнаяПрофилактическая

Слайд 15Функции специалистов ШСП. Медиатор.





Обеспечивает безопасные условия при проведении восстановительных

программ.
Участвует в собраниях сообщества медиаторов, супервизиях и в повышении их квалификации.
Проводит медиацию и круги сообществ.



Функции специалистов ШСП. Медиатор. Обеспечивает безопасные условия при проведении восстановительных программ.Участвует в собраниях сообщества медиаторов, супервизиях и

Слайд 16Как происходит набор будущих школьников-медиаторов?

Куратор обходит старшие классы и задает им

два вопроса.
1. «К кому из учащихся своего класса вы обращаетесь, если вы с кем-то поругались, у вас плохое настроение или у вас что-то случилось? Пожалуйста, напишите фамилию этого человека. Свою фамилию можно не писать».
2. «У нас будет создаваться группа из учащихся, помогающая ученикам решать конфликты; кому интересно познакомиться с этим поближе и больше про это узнать, напишите на втором листочке свои фамилию и имя».
Как происходит набор будущих школьников-медиаторов?Куратор обходит старшие классы и задает им два вопроса. 1. «К кому из

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть