Презентация, доклад Основы эффективного планирования логопедического занятия

Содержание

Эффективность планирования педагогом логопедического занятия подразумевает: Комплексность. Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагога и детей.Целенаправленность плана. Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и иерархии задач

Слайд 1 Основы эффективного планирования логедического занятия Учитель-логопед Костакова Елена Александровна
Выступление на

ГМО
учителей-логопедов, 2015г.
МКУ ДО ДООЦ г. Муром
Основы эффективного планирования логедического занятия   Учитель-логопед  Костакова  Елена

Слайд 2 Эффективность планирования педагогом логопедического занятия подразумевает:

Комплексность. Разнообразие направлений, форм и

методов организации деятельности педагога и детей.

Целенаправленность плана. Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и иерархии задач


Эффективность планирования педагогом логопедического занятия подразумевает: Комплексность. Разнообразие направлений, форм и методов организации деятельности педагога и

Слайд 3В зависимости от количества участников в процессе их обучения логопедические занятия

бывают:

Объединяют детей со сходными речевыми нарушениями в стадии автоматизации навыка

Планируются с учетом конкретных патогенетических механизмов недоразвития речи ребенка

Подгрупповые

Индивидуальные

Базируются на Программе обучения и воспитания детей с определенным речевым нарушением

Фронтальные

В зависимости от количества участников в процессе их обучения логопедические занятия бывают: Объединяют детей со сходными речевыми

Слайд 4 В планировании коррекционно-развивающей работы

учителю-логопеду необходимо сочетать применение известных методик в соответствии с общедидактическими принципами, отражающими общие закономерности усвоения речи, и принципами коррекционно - развивающего воздействия

ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ
ПРИНЦИПЫ

ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В планировании коррекционно-развивающей работы учителю-логопеду необходимо сочетать

Слайд 5 Планировать можно по разному, но эффективность обеспечит наличие следующих этапов деятельности:


Аналитический

Подготовительный

Моделирующий

Заключительный

1

2

3

4

Определение предмета и отрезка времени

Анализ результатов и имеющегося опыта, диагностика, обобщение результатов анализа

Целеполагание, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение событий во времени

Выбор структуры и оформление плана. Важно, чтобы он был удобен для работы и оперативной корректировки

Планировать можно по разному, но эффективность обеспечит наличие следующих этапов деятельности:   АналитическийПодготовительныйМоделирующийЗаключительный1234Определение предмета

Слайд 6 Планирование – процесс индивидуального осмысления педагогом своей деятельности

и творческого её структурирования. Тема – основной структурный компонент занятия. Важно помнить, что её необходимо выбирать, опираясь на:






Дефект речевого развития ребенка

Программу образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи

Тематическое планирование или индивидуальный перспективный план работы с ребенком

Время года, в период которого создается занятие и наличие приближающихся социальных явлений (праздников и т.п.)

Планирование – процесс индивидуального осмысления педагогом своей деятельности и творческого её структурирования.

Слайд 7 ФГОС ДО рекомендует: - обеспечить вариативность

и разнообразие содержания Программ и организационных форм; - возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья.

ииз

A

Б

В

Г

ФГОС ДО рекомендует:    - обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и

Слайд 8 Цель занятия должна отражать то, чего вы хотите

добиться в результате, исходя из реальных возможностей ребенка. При планировании интегрированного или комбинированного занятия, может быть 2 и 3 цели Определить основную дидактическую цель занятия - значит установить, чему в основном будет посвящено данное занятие:


Изучению нового
материала

Закреплению
ранее
пройденного
материала

Повторению
и обобщению
(две дидак-х
цели)

Повторению,
закреплению,сообщению
нового
материала
(три д.цели)

Цель занятия должна отражать то, чего вы

Слайд 9Коррекционно-развивающие
Образовательные






Воспитательные
Здоровьесберегающие
4
1
3
  Цель реализуется через постановку и достижение ряда задач, которые включены

в содержание логопедического занятия. Задачи:

2

Коррекционно-развивающиеОбразовательныеВоспитательныеЗдоровьесберегающие413   Цель реализуется через постановку и достижение ряда задач, которые включены в содержание логопедического занятия. Задачи:2

Слайд 10ИГРОВОГО, КАК ОСНОВНОГО
КОММУНИКАТИВНОГО






ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО
ДВИГАТЕЛЬНОГО
4
1
2
3
Современные ФГОС ДО

ориентирует педагога на отказ от учебно-дисциплинарной модели образовательного процесса и необходимость планирования обучения и реализацию поставленных целей и задач через организацию ВЕДУЩИХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

ПРОДУКТИВНОГО

5

ИГРОВОГО, КАК ОСНОВНОГО КОММУНИКАТИВНОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО  ДВИГАТЕЛЬНОГО4123Современные ФГОС ДО ориентирует педагога на  отказ от

Слайд 11 В соответствии с новым стандартом изменяется способ организации детских

видов деятельности: не руководство педагога, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка

ВЗРОСЛЫЙ

РЕБЕНОК

В соответствии с новым стандартом изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство педагога, а

Слайд 12ие
1. Упражнение
подражательно –исполнительское
конструктивное
творческое
2. Игры
3. Моделирование

Практические
Наглядные
Словесные
Наблюдение
Рассматривание (рисунков, картин,

макетов)
Показ образца
Применение интерактивных демонстрационных компьютерных технологий

1. Рассказ
2. Пересказ
3. Беседа
предварительная
итоговая
Обобщающая
4. Чтение

Методы логопедического воздействия:

ие 1. Упражнение подражательно –исполнительскоеконструктивноетворческое2.  Игры3.  МоделированиеПрактическиеНаглядныеСловесныеНаблюдениеРассматривание (рисунков, картин, макетов)Показ образца Применение интерактивных демонстрационных компьютерных

Слайд 13Требования к современному занятию предполагают одновременное воздействие информации на:
СФЕРЫ
ВОЗДЕЙСТВИЯ
СЕНСОРНУЮ


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ

ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВУЮ
СФЕРУ РЕБЕНКА

ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К
СЛОВУ, ПОТРЕБНОСТИ В РЕЧИ

В зависимости от цели, путей её достижения, возможностей детей, коррекционно-обуающей программы, места в системе занятий учитель-логопед выбирает методы воздействия.

Требования к современному занятию предполагают одновременное воздействие информации на:СФЕРЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ СЕНСОРНУЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВУЮСФЕРУ РЕБЕНКА ВОСПИТАНИЕ

Слайд 14Критериями отбора и комбинирования методов и приемов обучения детей выступают смена

видов деятельности и попеременное включение различных анализаторов

Слухового

Тактильного

Зрительного

Речедвигательного

Таким образом соблюдается охранительный режим, создаются условия для активной деятельности и поддержания внимания детей в процессе организованной деятельности

Критериями отбора и комбинирования методов и приемов обучения детей выступают смена видов деятельности и попеременное включение различных

Слайд 15

Ход занятия

можно оформить в виде следующей таблицы.
Ход занятия можно оформить в виде следующей

Слайд 16
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ –

5%

II. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Работа с учебным дидактическим материалом – 90%

III. Итог занятия – 5%

Мало грамотно структурировать занятие, важно правильно СПРОЕКТИРОВАТЬ ход занятия. Процессуальная часть. Этапы занятия.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – 5%II. ОСНОВНОЙ ЭТАП. Работа с учебным

Слайд 17Оргмоменты проводятся в ах:



Оргмоменты проводятся в разных вариантах:

Стандартный оргмомент
Оргмомент в стихах
Создание конфликтной ситуации
Релаксационные, мимические и психофизические упражнения




I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Цель:

- Создание
положительного
настроя на обучение

- Пробуждение
интереса
к познанию нового

Коррекция
психофизических
функций

- Ведение в тему занятия

Оргмоменты проводятся в ах:  Оргмоменты проводятся в разных вариантах: Стандартный оргмомент Оргмомент в стихах Создание конфликтной

Слайд 18I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА - ВКЛЮЧИТЬ РЕБЕНКА В РАБОТУ

С ПЕРВЫХ МИНУТ ЗАНЯТИЯ. СФОРМИРОВАТЬ И ПОДДЕРЖАТЬ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ ПО:

ВОСПРИЯТИЮ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПОСТАНОВКЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

ПОИСКУ И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ

ОБОБЩЕНИЮ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.  ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА - ВКЛЮЧИТЬ РЕБЕНКА В РАБОТУ С ПЕРВЫХ МИНУТ ЗАНЯТИЯ. СФОРМИРОВАТЬ

Слайд 19II. Второй этап занятия. Основной этап. Реализует цель занятия, соответствует стадии

изучения материала детьми:

вной

Актуализация
знаний
(АЗ)

Изучение нового материала
(ИНМ)

Усвоение изучен-ного материала (УИМ)

Закрепление изученного
материала
(ЗИМ)

этап


Повторение, обобщение и систематизация материала (ПОМ)

Коррекция знаний, умений (КОР)

Контроль знаний и умений (КЗ)

II. Второй этап занятия. Основной этап. Реализует цель занятия, соответствует стадии изучения материала детьми:внойАктуализациязнаний (АЗ)Изучение нового материала

Слайд 20II. Основной этап. Требования.
1.
5.
3.
4.

Этап коррекции знаний может начинать занятие или завершать

его

Усвоение материала не всегда выделяют в отдельный этап: иногда усвоение материала идет параллельно его изучению или закреплению

Этап обобщения и систематизации вводят в случае необходимости упорядочения большого объема материала. Далее следует этап закрепления. Этим двум этапам может отводиться целое занятие.

Контроль за усвоением материала на логопедическом занятии лучше всего включать в конце занятия (отличие от урока)

Этап актуализации знаний предшествует изучению нового материала

Повторение материала либо предшествует этапам изучения, усвоения или закрепления нового материала, либо завершает занятие

6.

2.

Требования.

II. Основной этап. Требования.1.5.3.4.Этап коррекции знаний может начинать занятие или завершать егоУсвоение материала не всегда выделяют в

Слайд 21 Отдельного внимания заслуживает здоровьесбережение на занятиях. В занятия необходимо включать:
Contents

ЗДОРОВЬЕ
ДЕТЕЙ
Пальчиковую

гимнастику

Динамическую паузу

Зрительную гимнастику

Отдельного внимания заслуживает здоровьесбережение на занятиях. В занятия необходимо включать:ContentsЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙПальчиковую гимнастику Динамическую паузуЗрительную гимнастику

Слайд 22 III. Третий этап – итог занятия. Он включает в себя:


Подведение итога проводится чаще всего в форме опроса. Учитель задает вопросы.

Оценивание проводится педагогом либо ребенком. Дети формируют умение оценивать свою работу.


Оценка деятельности детей или ребенка

Домашнее задание

Подведение итогов


III. Третий этап – итог занятия. Он включает в себя: Подведение итога проводится чаще всего

Слайд 23 Список использованной литературы

1. Закон 273-ФЗ "Об образовании в РФ"

2016 новый 273-ФЗ.рф

2. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования(утв. приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

3. Конвенция о правах ребенка, принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 г., ратифицированная Верховным советом СССР 13.06.1990г.

4. А.Я.Данилюк А.М.Кондаков В.А.Тишков Стандарты второго
поколения Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России
Москва «Просвещение 2009».

5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (с изм. от 04.04.2014)

6. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038)

7. Вершинина Н.Б., Суханова Т.И. Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду. Справочно–методические материалы. – Издательство «Учитель», 2010 .








Список использованной литературы 1. Закон 273-ФЗ

Слайд 24Творческих успехов!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…

Творческих успехов!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть