Целенаправленность плана. Содержание и формы педагогической деятельности планируются с учетом главной цели и иерархии задач
Объединяют детей со сходными речевыми нарушениями в стадии автоматизации навыка
Планируются с учетом конкретных патогенетических механизмов недоразвития речи ребенка
Подгрупповые
Индивидуальные
Базируются на Программе обучения и воспитания детей с определенным речевым нарушением
Фронтальные
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ
ПРИНЦИПЫ
ПРИНЦИПЫ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Аналитический
Подготовительный
Моделирующий
Заключительный
1
2
3
4
Определение предмета и отрезка времени
Анализ результатов и имеющегося опыта, диагностика, обобщение результатов анализа
Целеполагание, выбор содержания и средств, прогноз результатов, распределение событий во времени
Выбор структуры и оформление плана. Важно, чтобы он был удобен для работы и оперативной корректировки
Дефект речевого развития ребенка
Программу образовательного учреждения компенсирующего вида для детей с нарушениями речи
Тематическое планирование или индивидуальный перспективный план работы с ребенком
Время года, в период которого создается занятие и наличие приближающихся социальных явлений (праздников и т.п.)
ииз
A
Б
В
Г
Изучению нового
материала
Закреплению
ранее
пройденного
материала
Повторению
и обобщению
(две дидак-х
цели)
Повторению,
закреплению,сообщению
нового
материала
(три д.цели)
2
ПРОДУКТИВНОГО
5
ВЗРОСЛЫЙ
РЕБЕНОК
1. Рассказ
2. Пересказ
3. Беседа
предварительная
итоговая
Обобщающая
4. Чтение
Методы логопедического воздействия:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВОЛЕВУЮ
СФЕРУ РЕБЕНКА
ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К
СЛОВУ, ПОТРЕБНОСТИ В РЕЧИ
В зависимости от цели, путей её достижения, возможностей детей, коррекционно-обуающей программы, места в системе занятий учитель-логопед выбирает методы воздействия.
Слухового
Тактильного
Зрительного
Речедвигательного
Таким образом соблюдается охранительный режим, создаются условия для активной деятельности и поддержания внимания детей в процессе организованной деятельности
Мало грамотно структурировать занятие, важно правильно СПРОЕКТИРОВАТЬ ход занятия.
Процессуальная часть. Этапы занятия.
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Цель:
- Создание
положительного
настроя на обучение
- Пробуждение
интереса
к познанию нового
Коррекция
психофизических
функций
- Ведение в тему занятия
ВОСПРИЯТИЮ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПОСТАНОВКЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
ПОИСКУ И ОБРАБОТКЕ ИНФОРМАЦИИ
ОБОБЩЕНИЮ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ
вной
Актуализация
знаний
(АЗ)
Изучение нового материала
(ИНМ)
Усвоение изучен-ного материала (УИМ)
Закрепление изученного
материала
(ЗИМ)
этап
Повторение, обобщение и систематизация материала (ПОМ)
Коррекция знаний, умений (КОР)
Контроль знаний и умений (КЗ)
Усвоение материала не всегда выделяют в отдельный этап: иногда усвоение материала идет параллельно его изучению или закреплению
Этап обобщения и систематизации вводят в случае необходимости упорядочения большого объема материала. Далее следует этап закрепления. Этим двум этапам может отводиться целое занятие.
Контроль за усвоением материала на логопедическом занятии лучше всего включать в конце занятия (отличие от урока)
Этап актуализации знаний предшествует изучению нового материала
Повторение материала либо предшествует этапам изучения, усвоения или закрепления нового материала, либо завершает занятие
6.
2.
Требования.
Динамическую паузу
Зрительную гимнастику
Оценка деятельности детей или ребенка
Домашнее задание
Подведение итогов
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть