Презентация, доклад Основные приемы работы с трудными учащимися

Содержание

Изучение "трудных" 1.Выявление "трудных" школьников класса, составление карточек на каждого из них с учетом:  фамилии,  имени,  года рождения, класса,  здоровья,  учебы, поведения, общественной активности, состава семьи,  педагогической обстановки,  эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.     2. Проведение  анкеты  "Выявление трудновоспитуемых детей в классе".     3. Установление характера педагогической

Слайд 1Основные направления работы с "трудными" учащимися

Основные направления работы с

Слайд 2Изучение "трудных"
1.Выявление "трудных" школьников класса, составление карточек на каждого из

них с учетом:  фамилии,  имени,  года рождения, класса,  здоровья,  учебы, поведения, общественной активности, состава семьи,  педагогической обстановки,  эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.
     2. Проведение  анкеты  "Выявление трудновоспитуемых детей в классе".
     3. Установление характера педагогической запущенности,  отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.
     4. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.
     5. Изучение  полезных интересов,  способностей и профессиональных намерений.

Изучение

Слайд 3Реализация личностного подхода.  

Реализация личностного подхода.  

Слайд 4Планирование работы классного руководителя c "трудными" учащимися:
Задачи воспитательной работы
План воспитательной работы

Планирование работы классного руководителя c

Слайд 5Задачи воспитательной работы
Воспитание у «трудных» наблюдательности, добросовестности, бодрости, способности к сотрудничеству,

бережливости, трудолюбию, отзывчивости на добро, вежливости, исполнительности,эмоциональной сдержанности
  С "трудными" детьми вести индивидуальную работу,  оказывая помощь в  учении,  преодолении неумелости,  укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.

Задачи воспитательной работыВоспитание у «трудных» наблюдательности, добросовестности, бодрости, способности к сотрудничеству, бережливости, трудолюбию, отзывчивости на добро, вежливости,

Слайд 6План воспитательной работы
Работа с коллективом учащихся; опора на ведущие виды деятельности:

познавательную,  игровую,  общественно полезную;  коррекция форм общения, поведения,  формирования культуры поведения, культуры чувств; борьба с вредными привычками.
План воспитательной работыРабота с коллективом учащихся; опора на ведущие виды деятельности: познавательную,  игровую,  общественно полезную;  коррекция форм общения, поведения,  формирования культуры

Слайд 7План воспитательной работы
 Деятельность детей,  направленная на  вовлечение  "трудных"  в КТД, классное самоуправление и т. д.

План воспитательной работы Деятельность детей,  направленная на  вовлечение  

Слайд 8 Индивидуальная работа со слабоуспевающими, "трудными" учащимися и их семьями.  Оказание педагогической помощи

родителям, их детям  учебной помощи,  контроль за поведением детей в школе и вне ее, вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса" школы. 

 Индивидуальная работа со слабоуспевающими,

Слайд 9  Организация помощи "трудным". 
Организация медицинской помощи
Организация свободного времени "трудных" школьников

  Организация помощи

Слайд 10Организация медицинской помощи
 Предупреждение привычек к курению,  влечению к алкоголю и токсическим средствам.

Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.
Проведение  систематического  диспансерного  
осмотра  детскими врачами "трудных" школьников с целью диагностики  отклонений  от  нормального поведения,  причин психофизиологического, неврогенного характера.
 Половое просвещение "трудных" подростков.  Решение проблем половой идентификации.

Организация медицинской помощи Предупреждение привычек к курению,  влечению к алкоголю и токсическим средствам. Показ отрицательных последствий, внушение и самовнушение.Проведение  систематического  диспансерного  

Слайд 11Организация свободного времени "трудных" школьников
Свободное время - умение разумно и интересно,  с

пользой для себя и окружающих проводить свой досуг - острая проблема "трудных" детей.
Необходимо заполнить эту пустоту, помочь ребенку приобрести опыт самоутверждения в полезной деятельности,  умения и навыки самоорганизации, планирования своего времени, формирования интересов, умения добиваться поставленной цели.
Организация свободного времени

Слайд 12Организация свободного времени "трудных" школьников

Организация свободного времени

Слайд 13Организация свободного времени "трудных" школьников

Организация свободного времени

Слайд 14Организация свободного времени "трудных" школьников
Изучение интересов и способностей детей.
Вовлечение "трудных" в  кружки,

секции, общественно-полезную деятельность, движение милосердия.
Особое внимание уделить изучению читательских интересов. Записать в библиотеку, отслеживать периодичность ее посещения, помочь составить список интересных и необходимых для развития книг.
 Изучение участия "трудных" в неформальных объединениях по месту жительства (компаниях).  По необходимости помочь  в  переориентации интересов.
 Поощрение любых видов художественного и технического творчества "трудных" и участие их в общешкольных и классных мероприятиях.
 Организация для детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома,  сезонных оздоровительно-досуговых школьных лагерей 

Организация свободного времени

Слайд 15Нормы педагогического взаимодействия
ЛЮБОВЬ,

ЛИЧНОСТЬ,
МИЛОСЕРДИЕ,
СОПЕРЕЖИВАТЬ,
ОТЗЫВЧИВОСТЬ,
ДУШЕВНАЯ ТЕПЛОТА,
УМЕНИЕ ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ,
ТЕРПИМОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ,
УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ,
УВАЖЕНИЕ ДОСТОИНСТВА И ДОВЕРИЯ,
ПОНИМАНИЕ ИНТЕРЕСОВ, ОЖИДАНИЙ И
УСТРЕМЛЕНИЙ, ОЖИДАНИЕ УСПЕХА,
ПРАВО «ХОЧУ» И «НЕ ХОЧУ»
СОБСТВЕННЫЙ САМОАНАЛИЗ, ПОСТОЯННЫЙ САМОКОНТРОЛЬ И СПОСОБНОСТЬ ИЗМЕНИТЬ ПОЗИЦИЮ И САМООЦЕНКУ.


ПРИНЯТЬ

ПОМОЧЬ

ПОНЯТЬ

Нормы педагогического взаимодействияЛЮБОВЬ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть