Слайд 1Занятие по программе
«Путь к успеху»
Подготовила социальный педагог
МБОУ
Новомеловатская СОШ
Котова Елена Ивановна
5 А класс
Основные формы организации досуговой деятельности.
Слайд 3Слово «досуг» происходит от древнего «просуг» - возможность, способность, и чаще
всего воспринимается как синоним понятий «свободное, незанятое время».
С. И. Ожегов дает следующее определение досугу: «Свободное от работы время. В часы досуга. На досуге (когда свободен)»
Досуг – возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору
Слайд 4Виды досуговой деятельности
отдых,
развлечения,
праздники,
самообразование,
творчество.
Между работой и отдыхом есть прямая взаимосвязь.
Каждый
отдыхает по-своему, исходя из собственных возможностей и условий.
Однако есть ряд общих требований, которым должен отвечать досуг, чтобы быть полноценным.
Слайд 5Самый простой вид досуга – отдых
Отдых снимает усталость и восстанавливает физические
и духовные силы.
Необходимо распределять свои силы между умственным, физическим трудом и отдыхом.
Чем ты занят – не имеет значения, лишь бы можно было отвлечься, освободиться от напряжения, получить эмоциональную разрядку.
Слайд 6ВИДЫ ОТДЫХА
Активный и пассивный
Пассивный:
- Расслабление
- Рассматривание красивых вещей
- Созерцание
произведений искусства
- Размышления об окружающей среде
- Непринужденные беседы
- Проведение психологических сеансов
расслабления
Слайд 7ВИДЫ ОТДЫХА
Активный и пассивный
Активный:
- Занятие гимнастикой
- Занятия физкультурой
- Работа
на садовом участке
- Подвижные игры
- Другие виды активных занятий
Слайд 8Пассивный отдых
Пассивный отдых не ставит перед собой далеко идущих целей, он
пассивен, индивидуален, содержит лишь зачатки позитивного досуга.
И, тем не менее, такой отдых – неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности.
Слайд 9Активный отдых
Активный отдых, напротив, дает работу мышцам и психическим функциям, которые
не нашли применения в труде.
Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями.
Слайд 10РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Вид культурно-досуговой деятельности, имеющей компенсационный характер, возмещает издержки будничности и однообразия,
обеспечивают человеку смену впечатлений.
Развлечения:
просмотр кинофильмов,
посещение театров, концертов, музеев,
экскурсии,
путешествия
и т.п.)
Слайд 11
КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
По степени активности участия:
- Вы являетесь только слушателями или
зрителями.
- Вы являетесь непосредственными участниками
Слайд 12КЛАССИФИКАЦИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
По содержательной направленности :
Театральные развлечения (все виды театров и театральной
деятельности)
Познавательные: КВН, викторины, о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические викторины.
Спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты;
Музыкально-литературные концерты.
Забавы: фокусы, шутки, шарады, сюрпризные моменты, загадки, аттракционы
Слайд 13ПРАЗДНИКИ
Культурно-досуговая деятельность с ритмом жизни, традициями, обычаями, обрядами. Праздники сочетают в
себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём.
Слайд 14Праздники
ПРАВИЛА ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЗАЛА
1. Дизайн должен отвечать содержанию праздника;
быть художественным и понятным.
2. Развивать художественно-эстетический вкус.
3. Создавать радостное настроение, предвосхищать события, которые будут развиваться, то есть вызывать чувство интереса к предстоящим событиям.
Слайд 15Праздники
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА
1. Учитывается большое значение праздника.
2.
Следует серьезно и вдумчиво отнестись к содержанию праздника.
3. Материал должен быть доступен.
4. Начало праздника яркое и торжественное.
5. Развертывание сюжета отражает основные идеи праздника, где предусматриваются детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы и т. д., которые идут по линии увеличения эмоционального подъема.
6. Кульминация, в конце которой, как правило, вручаются подарки, которые всегда усиливают эмоциональное состояние. Их следует раздавать быстро, но без суеты, сохраняя хорошее настроение.
Слайд 16САМООБРАЗОВАНИЕ
Самообразование (чтение, лекции, диспуты, семинары и пр.) приобщает людей к
ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями.
Слайд 17Самообразовательная деятельность – осознанная, целеустремленная деятельность, направленная на совершенствование положительных и
преодоление отрицательных качеств. Такая деятельность является показателем определенного уровня сформированности творческих способностей.
Слайд 18Самостоятельная творческая деятельность создается при условиях свободного непринужденного проявления детьми своих
творческих интересов и склонностей.
Наличие самообразования свидетельствует о достаточно высоком уровне развития ребенка, его внутренних переживаний и способности проявлять свое отношение к окружающему.
Самообразованием можно заниматься: в школе, в семье, в учреждениях дополнительного образования (клубы, кружки, секции)
Слайд 19ТВОРЧЕСТВО
Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
Само слово «творчество» означает
«искусство».
И несет смысл того, что требуется творить, созидать, создавать, созерцать.
Одно из самых доступных форм эстетического освоения мира.
Творчество – деятельность, которая дает новые, впервые создаваемые, оригинальные продукты, имеющие общественное значение.
Слайд 20ВИДЫ ТВОРЧЕСТВА
предметное
сюжетное
декоративное
Слайд 22С каким настроением ты уходишь с урока?
Что понравилось на уроке?
Что не
понравилось на уроке?
Были ли задания, которые вызвали трудность?
Что нового ты для себя узнал?