Презентация, доклад Организация работы учителя -дефектолога с родителями детей,имеющих ЗПР

Содержание

«Взаимоотношения с родителями занимают, быть может, наиболее деликатное место; с родителями учитель должен себя выказать ловким дипломатом—чтобы получить признание, терпеливым— подвергаясь упрекам, мягким—потому что гнев никогда не разрешает трудностей, твердым—для того, чтобы получить от родителей

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Михайловская СОШ»
«Организация работы учителя-дефектолога с родителями

детей, имеющих задержку психического развития»


Учитель – дефектолог
Татаринова Марина Андреевна

Михайловка 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Михайловская СОШ»   «Организация работы

Слайд 2 «Взаимоотношения с родителями занимают, быть может, наиболее деликатное место; с

родителями учитель должен себя выказать ловким дипломатом—чтобы получить признание, терпеливым— подвергаясь упрекам, мягким—потому что гнев никогда не разрешает трудностей, твердым—для того, чтобы получить от родителей повиновение при решении, которое считает лучшим для ребенка»

( Цит. по: Медведев М. Я. Современное состояние детской невропсихиатрии во Франции//Современная психоневрология, — 1928.— № VII-VIII.—C. 102.).
«Взаимоотношения с родителями занимают, быть может, наиболее деликатное место; с родителями учитель должен себя выказать ловким

Слайд 3Аспекты актуальности форм взаимодействия учителя - дефектолога с родителями ребенка с

задержкой психического развития

оказать квалифицированную поддержку родителям
(социально-правовую, психолого-педагогическую);

помочь близким взрослым создать комфортную
для развития ребенка семейную среду;

создать условия для активного участия родителей
в воспитании и обучении ребенка;

формировать адекватные взаимоотношения между
родителями и их детьми.

Аспекты актуальности  форм взаимодействия учителя - дефектолога с родителями ребенка с задержкой психического развитияоказать квалифицированную поддержку

Слайд 4Основные принципы работы с родителями
Принцип
единства
диагностики и
коррекционно -
педагогического
процесса
Принцип


сотрудничества
между
родителями и
специалистами,
родителями и
детьми

Принцип
решения
задачи через
интерес

Принцип
ведущей
деятельности

Принцип
комплексного
подхода к
организации
коррекционно-
педагогического
процесса

Не сравнивать ребенка с другими детьми !

Основные принципы работы с родителямиПринцип единства диагностики и коррекционно -педагогического процессаПринцип сотрудничества между родителями и специалистами, родителями

Слайд 5Формы работы учителя – дефектолога с родителями

Формы работы учителя – дефектолога с родителями

Слайд 6Консультативно-рекомендательная работа
Лист вопросов учителю-дефектологу от родителей: родители пишут вопросы,
учитель – дефектолог

в виде консультации или индивидуальной беседы отвечает на интересующие вопросы родителей.
Опросы.
Анкетирование.
Интервью.
Консультативно-рекомендательная работаЛист вопросов учителю-дефектологу от родителей: родители пишут вопросы,учитель – дефектолог в виде консультации или индивидуальной беседы

Слайд 7Лекционно-просветительская работа
Проведение лекционных занятий, консультаций для получения необходимых теоретических знаний по

различным вопросам воспитания и обучения детей.
Участие родителей в тематических собраниях, проводимых дефектологом совместно с другими специалистами.
Использование стенда для родителей «Специалисты советуют», где в занимательной форме собрана вся полезная информация.
Лекционно-просветительская работаПроведение лекционных занятий, консультаций для получения необходимых теоретических знаний по различным вопросам воспитания и обучения детей.Участие

Слайд 8Практические занятия для родителей

Беседы.
Круглые столы.
Досуги и развлечения с участием родителей.

Практические занятия для родителей Беседы.Круглые столы.Досуги и развлечения с участием родителей.

Слайд 9Индивидуальные занятия с родителями


Формы работы:
– демонстрация родителям приёмов работы с

ребёнком;
– конспектирование родителями занятий, проводимых педагогом;
– выполнение домашних заданий со своим ребёнком;
– чтение родителями литературы, рекомендованной специалистом;
– реализация творческих замыслов родителей в работе с ребёнком.



Индивидуальные занятия с родителямиФормы работы: – демонстрация родителям приёмов работы с ребёнком; – конспектирование родителями занятий, проводимых

Слайд 10Таким образом, данная система работы учителя – дефектолога с родителями позволяет:

Таким образом, данная система работы учителя – дефектолога с родителями позволяет:

Слайд 11«Доверяйте родителям, создавайте условия для их активного участия в воспитании и

обучении ребенка, прислушивайтесь к родителям, но не идите у них на поводу и не допускайте панибратства, будьте терпеливы и корректны, уверенны и последовательны».
«Доверяйте родителям, создавайте условия для их активного участия в воспитании и обучении ребенка, прислушивайтесь к родителям, но

Слайд 12Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть