Презентация, доклад Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Содержание

Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного поведения.Сосина Т. С.МКОУ ДОД ЦВР

Слайд 1Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Организация работы с одаренными детьми младшего школьного возраста

Слайд 2
Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека,

но и его умений, способности нестандартного поведения.

Сосина Т. С.
МКОУ ДОД ЦВР

Неопределенность современной окружающей среды требует проявления не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного

Слайд 3
Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву

для того, чтобы эти способности были реализованы.

Сосина Т. С.
МКОУ ДОД ЦВР

Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были

Слайд 4Признаки одарённости
Дети очень любопытны
Способны долгое время концентрировать внимание на одном

деле
Часто «перескакивают» через последовательные этапы развития
Большой словарный запас
Развито чувство справедливости
Часто раздражают окружающих привычкой поправлять других и считать себя всегда правым.

Сосина Т.С.
МКОУ ДОД ЦВР

Признаки одарённости  Дети очень любопытныСпособны долгое время концентрировать внимание на одном делеЧасто «перескакивают» через последовательные этапы

Слайд 5
Виды одарённости
В практической деятельности
 В познавательной деятельности
 В художественно- эстетической

деятельности
 В духовно-ценностной деятельности



Виды одарённости В практической деятельности  В познавательной деятельности  В художественно- эстетической деятельности В духовно-ценностной деятельности

Слайд 6Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему

Проблема развития одаренности школьников представляет собой комплексную проблему

Слайд 7Для развития одаренности необходимо:
отсутствие регламентации предметной активности;
наличие позитивного образца креативного поведения;
создание

условий для подражания креативному поведению и блокированию проявлений агрессивного и деструктивного поведения;
социальное подкрепление креативного поведения.

Сосина Т, С,
МКОУ ДОД ЦВР

Для развития одаренности необходимо:отсутствие регламентации предметной активности;наличие позитивного образца креативного поведения;создание условий для подражания креативному поведению и

Слайд 8
Поведение учителя должно отвечать следующим характеристикам:
разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы;


создает теплую атмосферу в классе;
предоставляет учащимся обратную связь;
использует различные стратегии обучения;
стимулирует развитие умственных процессов высшего уровня и т.д.

Сосина Т. С,
МКОУ ДОД ЦВР

Поведение учителя должно отвечать следующим характеристикам: разрабатывает гибкие, индивидуализированные программы; создает теплую атмосферу в классе; предоставляет учащимся

Слайд 9
Формы работы:
1. Урочная деятельность (уроки по предметам)
2. Школьные декады (недели

начальных классов, неделя естествознания, неделя гуманитарного цикла, математического цикла)
3. Театрализованные праздники
4 Олимпиады


Формы работы:  1. Урочная деятельность (уроки по предметам)2. Школьные декады (недели начальных классов, неделя естествознания, неделя

Слайд 10В урочной деятельности:
- проблемно-развивающее обучение,
- работа в малых группах,
- проектно-исследовательская деятельность
-

игровые технологии (деловые игры и путешествия),
- информационно-коммуникативные технологии
- задания творческого и нестандартного характера.


В урочной деятельности:- проблемно-развивающее обучение,- работа в малых группах,- проектно-исследовательская деятельность- игровые технологии (деловые игры и путешествия),-

Слайд 11 Методики диагностики одаренности младших школьников
Сосина Т.С.
МКОУ ДОД ЦВР

Методики диагностики одаренности младших школьниковСосина Т.С.МКОУ ДОД ЦВР

Слайд 12 1. Карта интересов для младших школьников


Направленность Способности характер одаренности
интересов

ребенка



Чтобы полученная информация была объективна, целесообразно провести по данной методике опрос не только детей, но и их родителей.



Сосина Т. С.
МКОУ ДОД ЦВР

1. Карта интересов для младших школьниковНаправленность 	  Способности 	характер одаренностиинтересов 							ребенкаЧтобы полученная информация была

Слайд 132. Методика «Интеллектуальный портрет»
Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные

представления об умственных способностях детей.
Параметры, по которым проводится оценка, определяют основные мыслительные операции и характеристики мышления, наблюдаемые в ходе взаимодействия с ребенком.


2. Методика «Интеллектуальный портрет»Она направлена на то, чтобы помочь систематизировать собственные представления об умственных способностях детей. Параметры,

Слайд 14Личностная сфера
1. Увлеченность содержанием задачи
2. Перфекционизм
3. Социальная автономность
4.

Лидерство
5. Соревновательность
6. Широта интересов
7. Юмор

Сосина Т. С.
МКОУ ДОД ЦВР

Личностная сфера 1. Увлеченность содержанием задачи 2. Перфекционизм3. Социальная автономность 4. Лидерство5. Соревновательность 6. Широта интересов7. ЮморСосина

Слайд 153. Характеристика ученика
4. Методика оценки общей одаренности
5. Диагностика доминирующих способностей Н.И.

Ильина



3. Характеристика ученика4. Методика оценки общей одаренности5. Диагностика доминирующих способностей Н.И. Ильина

Слайд 166. Тесты П. Торренса


Сосина Т. С.

6. Тесты П. Торренса  Сосина Т. С.

Слайд 177. Диагностика общих умственных способностей по Амтхауэру
У сапога всегда есть…(шнурок, пряжка,

подошва, ремешки, пуговица);
Огурец – овощ. Георгин-…(сорняк, роса, садик, цветок, земля);
1,3,1,5,1,7,…(1)
На ветвях деревьев всегда есть…(иней, плоды, почки, кора, листья);

Сосина Т. С.
МКОУ ДОД ЦВР

7. Диагностика общих умственных способностей по АмтхауэруУ сапога всегда есть…(шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица);Огурец – овощ. Георгин-…(сорняк,

Слайд 18Использование в учебной деятельности детей следующих упражнений:
придумывание недостающих частей рассказа;
загадки и

логические задачи, и т.д.;
составление предложений;
поиск аналогов;
способы применения предмета.

Использование в учебной деятельности детей следующих упражнений:придумывание недостающих частей рассказа;загадки и логические задачи, и т.д.;составление предложений;поиск аналогов;способы

Слайд 19
Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного

образования, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства в целом

Выявление, поддержка, развитие одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования, поскольку от ее решения в

Слайд 20Спасибо за внимание
Сосина Т. С.
МКОУ ДОД ЦВР п. Михайловка

Спасибо за вниманиеСосина Т. С.МКОУ ДОД ЦВР п. Михайловка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть