Презентация, доклад ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Содержание

Слайд №1 Проблема исследования выявление методической системы пополнения словарного запаса младших школьников с использованием лингвистических словарей, способствующей всестороннему развитию и обогащению речи учащихся в современной начальной школе.

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ

И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Выполнила:
Гиш Светлана Евгеньевна
Научный руководитель:
Морокова Наталья Владимировна

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЛИНГВИСТИЧЕСКИМИ СЛОВАРЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ОБОГАЩЕНИЯ И АКТИВИЗАЦИИ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВВыполнила:Гиш

Слайд 2 Слайд №1 Проблема исследования
выявление методической системы

пополнения словарного запаса младших школьников с использованием лингвистических словарей, способствующей всестороннему развитию и обогащению речи учащихся в современной начальной школе.

Слайд №1 Проблема исследования	выявление методической системы пополнения словарного запаса младших школьников

Слайд 3 Слайд №2 Цель исследования
отобрать и реализовать методы, приемы, формы организации учебной

деятельности по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников на основе использования лингвистических словарей по принципу системности и систематичности.
Слайд №2 Цель исследования 	отобрать и реализовать методы, приемы, формы организации учебной деятельности по обогащению и активизации

Слайд 4 Слайд №3 Гипотеза исследования
заключается в том, что профессиональная работа учителя на

основе знаний возрастной психологии, педагогики и методики обучения учащихся начальных классов на основе использования лингвистических словарей будет успешной, если на уроках русского языка систематически использовать методы, приемы, формы организации учебной деятельности по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников.


Слайд №3 Гипотеза исследования 	заключается в том, что профессиональная работа учителя на основе знаний возрастной психологии, педагогики

Слайд 5 Слайд №4
Результаты опытно-экспериментальной деятельности

Слайд №4Результаты опытно-экспериментальной деятельности

Слайд 6 Слайд №5 База исследования:
3 «В» экспериментальный класс – 19 учащихся, 3

«Б» контрольный класс – 18 учащихся средней общеобразовательной школы № 78 г. Краснодара.
Всего в исследовании приняло участие 37 учащихся.
Длительность: 6 месяцев
Слайд №5 База исследования: 3 «В» экспериментальный класс – 19 учащихся, 3 «Б» контрольный класс – 18

Слайд 7 Слайд №6 Методики исследования:
Методика определение понятий Р.В. Овчаровой.
Методика выяснение пассивного словарного запаса

из книги Р.С. Немова «Психология».
Методика определения активного словарного запаса из книги Р.С. Немова «Психология».

Слайд №6 Методики исследования:Методика определение понятий Р.В. Овчаровой.Методика выяснение пассивного словарного запаса из книги Р.С. Немова «Психология».Методика определения

Слайд 8 Слайд №7 Констатирующий этап (октябрь 2014г.):
выявление исходного уровня обогащения и активизации

словарного запаса младших школьников
Слайд №7 Констатирующий этап (октябрь 2014г.):  	выявление исходного уровня обогащения и активизации словарного запаса младших школьников

Слайд 9 Слайд №8 Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на

констатирующем этапе экспериментальной работы





Слайд №8 Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы

Слайд 10 Слайд №9 Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся в экспериментальном

и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы






Слайд №9 Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем

Слайд 11 Слайд №10 Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном

и контрольном классах на констатирующем этапе экспериментальной работы





Слайд №10 Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном и контрольном классах на констатирующем

Слайд 12

Слайд№11
Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «В»

экспериментального класса на констатирующем этапе экспериментальной работы


Слайд№11Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «В» экспериментального класса на констатирующем этапе экспериментальной

Слайд 13 Слайд 12
Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3

«Б» контрольного класса на констатирующем этапе экспериментальной работы



Слайд 12Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «Б» контрольного класса на констатирующем этапе

Слайд 14Использование систематически и целенаправленно комплекса упражнений по обогащению и активизации словарного

запаса младших школьников на основе использования лингвистических словарей на уроках русского языка.

Слайд 13
Формирующий этап (октябрь-февраль 2014–15 учебного года)

Использование систематически и целенаправленно комплекса упражнений по обогащению и активизации словарного запаса младших школьников на основе использования

Слайд 15



Слайд№14
Предлагаемый комплекс состоит из 5 видов упражнений, в основе которых лежит

использование различных типов словарей:
1. Упражнения, основанные на работе с толковыми словарями (работа по определению семантики слова, стилистической принадлежности, лексической сочетаемости слов);
2. Упражнения, основанные на работе с толковыми словарями (и словарями омонимов) для определения значений многозначных слов (определение значения слова, выбор необходимого значения слова);


Слайд№14Предлагаемый комплекс состоит из 5 видов упражнений, в основе которых лежит использование различных типов словарей: 1. Упражнения,

Слайд 16 Слайд №15
3. Упражнения, основанные на работе со словарями синонимов (подбор синонимических

пар, определение значения и лексических оттенков слов-синонимов);
4. Упражнения, основанные на работе со словарями антонимов (подбор антонимических пар, определение значения слова-антонима).
5. Упражнения, направленные на обогащение фразеологического запаса младших школьников.
Слайд №153. Упражнения, основанные на работе со словарями синонимов (подбор синонимических пар, определение значения и лексических оттенков

Слайд 17 Слайд №16 Контрольный этап (март 2015 г.):
Повторная диагностика:
уровня обогащения и

активизации словарного запаса младших школьников.
Слайд №16 Контрольный этап (март 2015 г.): Повторная диагностика: 	уровня обогащения и активизации словарного запаса младших школьников.

Слайд 18
Слайд №17
Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на

контрольном этапе экспериментальной работы




Слайд №17Результаты исследования определения понятий в экспериментальном и контрольном классах на контрольном этапе экспериментальной работы

Слайд 19 Слайд №18 Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся экспериментального и

контрольного классов на контрольном этапе экспериментальной работы





Слайд №18 Результаты исследования уровня развития пассивного словарного запаса учащихся экспериментального и контрольного классов на контрольном этапе

Слайд 20 Слайд №19 Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном

и контрольном классах на контрольном этапе эксперимента





Слайд №19 Результаты исследования уровня развития активного словарного запаса учащихся в экспериментальном и контрольном классах на контрольном

Слайд 21 Слайд №20 Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3

«В» экспериментального класса на контрольном этапе экспериментальной работы



Слайд №20 Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «В» экспериментального класса на контрольном

Слайд 22 Слайд №21 Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3

«Б» контрольного класса на контрольном этапе экспериментальной работы


Слайд №21 Результаты исследования уровня обогащения и активизации словарного запаса учащихся 3 «Б» контрольного класса на контрольном

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть