Слайд 1Организация работы логопедической помощи в соответствии с действующим законодательством
Учитель-логопед Лабо Родика
Степановна
ГКОУ «Тверская школа-интернат № 1»
Слайд 2Основными задачами
логопедической службы являются:
диагностика и коррекция нарушений устной и
письменной речи,
своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими;
консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям.
Слайд 3учитель-логопед руководствуется:
Конституцией и письмом министерства образования РФ от 20 июня
2002 г. N 29/2194-6 Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида. Одновременно даются разъяснения, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 32 Закона "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения и в соответствии с пунктом 4 статьи 55 указанного Закона при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
Конвенцией о правах ребёнка;
Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, решениями городской психолого-медико-педагогической комиссии и детской психиатрической службы.
Слайд 4
Направления деятельности
логопедической службы.
• Аналитико-диагностическая работа .
• Профилактическая работа
• Коррекционно-развивающая работа
• Методическая работа
• Консультативная работа
Пропаганда
логопедических знаний
Слайд 5аналитико-диагностической работа
в сентябре
первичное комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся;
сбор и анализ анамнестических данных;
дифференциальная диагностика речевых расстройств; определение прогноза речевого развития и коррекции;
комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных;
составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу;
составление расписания занятий;
подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Слайд 6Диагностика состоит из 9 речевых проб:
исследование фонематического восприятия,
артикуляционной
моторики,
звукопроизношения,
звуко-слоговой структуры слова,
навыка языкового анализа,
грамматического строя речи,
словаря и навыков словообразования,
понимания логико-грамматических отношений,
связной речи.
Слайд 7
Результаты логопедического обследования письменной речи,
проводимого учителем-логопедом Лабо Р.С.
Слайд 8Результаты логопедического обследования устной речи,
проводимого учителем-логопедом Лабо Р.С.
Слайд 10
Нарушения речи системного недоразвития речи разной степени
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического
восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- выраженная дислексия;
-дисграфия.
Слайд 11
Адаптированные рабочие программы разработаны с использованием рекомендаций :
Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г,
Козыревой Л.М., Лалаевой Р.И., Садовниковой И.Н., Коноваленко В.В., Лопухиной И.С., Тикуновой Л.И. Яворской О.Н., Мазановой Е.В., Калининой И.П., Токарь И.Е., Зегебард Г.М. и др.
Слайд 12
аналитико-диагностической работа
(промежуточная) в январе
Промежуточное логопедическое обследование устной и письменной речи
учащихся;
определение прогноза дальнейшего речевого развития и коррекции;
комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных;
подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
Слайд 13Результаты логопедического обследования развития речи,
проводимого учителем-логопедом Лабо Р.С.
Слайд 15
Технологии:
Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой,
Т.А.Ткаченко)
формирования речевого дыхания и голоса (А.Н.Стрельниковой)
развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
развитие артикуляционной моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. Филичева, логопедического точечного и зондового массажа)
развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)
развитие связной речи (Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
информационно-коммуникативные технологии
(логопедический тренажер Дэльфа- 142,программно-дидактический комплекс «Логомер 2»,и др.)
Слайд 16Мониторинг первичной и промежуточной диагностики
1 класс
Слайд 18
Развитие артикуляционной моторики
(Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. Филичева, логопедического
точечного и зондового массажа)
Коррекция звукопроизношения
(Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой М.Ф. Фомичевой, и др.)
Слайд 19Развитие мелкой моторики
(Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия,
су-джок терапия и др).
Слайд 20Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)
Развитие связной речи
(Коноваленко
В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Слайд 21Информационно-коммуникативные технологии
(Тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»)
Комплексы упражнений для глаз
и физкультминуток
Слайд 23В 2 классе были использованы следующие технологии:
Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,
Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)
Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
Развитие артикуляционной моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. Филичева, логопедического точечного и зондового массажа)
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)
Слайд 24
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)
Развитие связной речи(Коноваленко В.В,
ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Информационно-коммуникативные технологии( логопедический тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»,и др.)
Технология дифференцированного обучения (Основная цель — обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей для получения максимальных знаний и реализации личностного потенциала.
Слайд 25Мониторинг первичной и промежуточной диагностики
2 класс
Слайд 27
Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)
Развитие лексико-грамматического
строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.)
По схемам составь предложения о том, что делают дети зимой. Кружочек раскрась желтым цветом и вместо него вставляй нужное по смыслу слово: НА, В или С. Например: «Зимой дети катаются на лыжах».
Слайд 28Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)
Развитие связной речи (Коноваленко
В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Слайд 29
Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия,
су-джок терапия и др).
Слайд 31В 4 классе были использованы следующие технологии:
Технология дифференцированного обучения (Основная цель
— обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей для получения максимальных знаний и реализации личностного потенциала.
Информационно-коммуникативные технологии( логопедический тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»,и др.)
Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)
Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
Развитие артикуляционной моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. Филичева, логопедического точечного и зондового массажа)
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)
Развитие связной речи(Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Слайд 32Мониторинг первичной и промежуточной диагностики
4 класс
Слайд 34
Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)
Развитие лексико-грамматического
строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.)
Упражнение на развитие словаря и грамматического строя речи.
Инструкция ребенку: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты — отвечать на них».
Слайд 35Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)
Развитие связной речи (Коноваленко
В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Слайд 365 класс 10учащихся
В 5 классе были использованы следующие технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Развитие
мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова )
Развитие связной речи(Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Слайд 37Мониторинг первичной и промежуточной диагностики
5 класс
Слайд 39Информационно-коммуникативные технологии( логопедический тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»,и др.)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)
Слайд 40
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.)
Развитие
связной речи (Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Слайд 415 класс 10учащихся
В 6 классе были использованы следующие технологии:
Информационно-коммуникативные технологии
Развитие
мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова )
Развитие связной речи(Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Слайд 42Мониторинг первичной и промежуточной диагностики
6 класс
Слайд 44Информационно-коммуникативные технологии
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева
Т.Ю.)
Развитие письменной и связной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)