Презентация, доклад Организация работы логопедической помощи в соответствии с действующим законодательством

Содержание

Основными задачами логопедической службы являются: диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи,своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими; консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям.

Слайд 1Организация работы логопедической помощи в соответствии с действующим законодательством



Учитель-логопед Лабо Родика

Степановна
ГКОУ «Тверская школа-интернат № 1»
Организация работы логопедической помощи в соответствии с действующим законодательствомУчитель-логопед Лабо Родика СтепановнаГКОУ «Тверская школа-интернат № 1»

Слайд 2Основными задачами
логопедической службы являются:
диагностика и коррекция нарушений устной и

письменной речи,
своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости, обусловленной ими;
консультирование педагогов и родителей по вопросам оказания логопедической помощи детям.
Основными задачами логопедической службы являются: диагностика и коррекция нарушений устной и письменной речи,своевременное предупреждение и преодоление неуспеваемости,

Слайд 3учитель-логопед руководствуется:
Конституцией и письмом министерства образования РФ от 20 июня

2002 г. N 29/2194-6 Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида. Одновременно даются разъяснения, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 32 Закона "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ распределение должностных обязанностей относится к компетенции образовательного учреждения и в соответствии с пунктом 4 статьи 55 указанного Закона при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014.
Конвенцией о правах ребёнка;
Положением о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме, решениями городской психолого-медико-педагогической комиссии и детской психиатрической службы.
учитель-логопед руководствуется: Конституцией и письмом министерства образования РФ от 20 июня 2002 г. N 29/2194-6 Рекомендации по

Слайд 4
Направления деятельности
логопедической службы.
•  Аналитико-диагностическая работа .
•  Профилактическая работа 
 •  Коррекционно-развивающая работа 
•  Методическая работа 
• Консультативная работа 
Пропаганда

логопедических знаний 

Направления деятельности логопедической службы. •  Аналитико-диагностическая работа . •  Профилактическая работа  •  Коррекционно-развивающая работа •  Методическая работа • Консультативная работа Пропаганда логопедических знаний 

Слайд 5аналитико-диагностической работа
в сентябре
первичное комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся;

сбор и анализ анамнестических данных;
дифференциальная диагностика речевых расстройств; определение прогноза речевого развития и коррекции;
комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных;
составление перспективного плана коррекционно-логопедической работы на каждую группу;
составление расписания занятий;
подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

аналитико-диагностической работав сентябрепервичное комплексное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся; сбор и анализ анамнестических данных; дифференциальная

Слайд 6Диагностика состоит из 9 речевых проб:
исследование фонематического восприятия,
артикуляционной

моторики,
звукопроизношения,
звуко-слоговой структуры слова,
навыка языкового анализа,
грамматического строя речи,
словаря и навыков словообразования,
понимания логико-грамматических отношений,
связной речи.
Диагностика состоит из  9 речевых проб: исследование фонематического восприятия, артикуляционной моторики, звукопроизношения, звуко-слоговой структуры слова, навыка

Слайд 7 Результаты логопедического обследования письменной речи, проводимого учителем-логопедом Лабо Р.С.

Результаты логопедического обследования письменной речи, проводимого учителем-логопедом Лабо Р.С.

Слайд 8Результаты логопедического обследования устной речи, проводимого учителем-логопедом Лабо Р.С.

Результаты логопедического обследования устной речи, проводимого учителем-логопедом Лабо Р.С.

Слайд 10 Нарушения речи системного недоразвития речи разной степени
- нарушение звукопроизношения;
- недоразвитие фонематического

восприятия и фонематического анализа;
- аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения;
- нарушения сложных форм словообразования;
-недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются нарушения последовательности событий);
- выраженная дислексия;
-дисграфия.

Нарушения речи системного недоразвития речи разной степени- нарушение звукопроизношения;- недоразвитие фонематического восприятия и фонематического

Слайд 11
Адаптированные рабочие программы разработаны с использованием рекомендаций :
Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г,

Козыревой Л.М., Лалаевой Р.И., Садовниковой И.Н., Коноваленко В.В., Лопухиной И.С., Тикуновой Л.И. Яворской О.Н., Мазановой Е.В., Калининой И.П., Токарь И.Е., Зегебард Г.М. и др.
Адаптированные рабочие программы разработаны с использованием рекомендаций :Ефименковой Л.Н., Мисаренко Г.Г, Козыревой Л.М., Лалаевой Р.И., Садовниковой И.Н.,

Слайд 12



аналитико-диагностической работа
(промежуточная) в январе

Промежуточное логопедическое обследование устной и письменной речи

учащихся;
определение прогноза дальнейшего речевого развития и коррекции;
комплектование групп и подгрупп на основе диагностических данных;
подготовка необходимой документации для участия в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума.
аналитико-диагностической работа(промежуточная)  в январеПромежуточное логопедическое обследование устной и письменной речи учащихся;определение прогноза дальнейшего речевого развития и

Слайд 13Результаты логопедического обследования развития речи, проводимого учителем-логопедом Лабо Р.С.

Результаты логопедического обследования развития речи, проводимого учителем-логопедом Лабо Р.С.

Слайд 141 класс 9 учащихся

1 класс 9 учащихся

Слайд 15
Технологии:
Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой,

Т.А.Ткаченко)
формирования речевого дыхания и голоса (А.Н.Стрельниковой)
развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
развитие артикуляционной моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. Филичева, логопедического точечного и зондового массажа)
развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)
развитие связной речи (Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
информационно-коммуни­кативные технологии
(логопедический тренажер Дэльфа- 142,программно-дидактический комплекс «Логомер 2»,и др.)
Технологии: Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)формирования речевого дыхания и голоса (А.Н.Стрельниковой)

Слайд 16Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 1 класс

Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 1 класс

Слайд 18 Развитие артикуляционной моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. Филичева, логопедического

точечного и зондового массажа)



Коррекция звукопроизношения
(Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой М.Ф. Фомичевой, и др.)

Развитие артикуляционной моторики  (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. Филичева, логопедического точечного и зондового массажа)

Слайд 19Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия,

су-джок терапия и др).
Развитие мелкой моторики  (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).

Слайд 20Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)

Развитие связной речи
(Коноваленко

В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко) Развитие связной речи(Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)

Слайд 21Информационно-коммуни­кативные технологии (Тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»)

Комплексы упражнений для глаз

и физкультминуток
Информационно-коммуни­кативные технологии (Тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2») Комплексы упражнений для глаз и физкультминуток

Слайд 222 класс 12учащихся

2 класс 12учащихся

Слайд 23В 2 классе были использованы следующие технологии:
Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,

Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)
Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
Развитие артикуляционной моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. Филичева, логопедического точечного и зондового массажа)
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)

В 2 классе были использованы следующие технологии: Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)Развитие

Слайд 24


Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)
Развитие связной речи(Коноваленко В.В,

ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Информационно-коммуни­кативные технологии( логопедический тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»,и др.)
Технология дифференциро­ванного обучения (Основная цель — обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способно­стей для получения макси­мальных знаний и реализации личностного потенциала.
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)Развитие связной речи(Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)Информационно-коммуни­кативные технологии( логопедический тренажер

Слайд 25Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 2 класс

Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 2 класс

Слайд 27
Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)



Развитие лексико-грамматического

строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.)

По схемам составь предложения о том, что делают дети зимой. Кружочек раскрась желтым цветом и вместо него вставляй нужное по смыслу слово: НА, В или С. Например: «Зимой дети катаются на лыжах».

Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,

Слайд 28Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)
Развитие связной речи (Коноваленко

В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.) Развитие связной речи (Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)

Слайд 29
Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия,

су-джок терапия и др).
Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).

Слайд 304 класс 14учащихся

4 класс 14учащихся

Слайд 31В 4 классе были использованы следующие технологии:

























Технология дифференциро­ванного обучения (Основная цель

— обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способно­стей для получения макси­мальных знаний и реализации личностного потенциала.
Информационно-коммуни­кативные технологии( логопедический тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»,и др.)
Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)
Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
Развитие артикуляционной моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. Филичева, логопедического точечного и зондового массажа)
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)     
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)
Развитие связной речи(Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
В 4 классе были использованы следующие технологии: Технология дифференциро­ванного обучения (Основная цель — обучение каждого учащегося на

Слайд 32Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 4 класс

Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 4 класс

Слайд 34





Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)
Развитие лексико-грамматического

строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.)












































Упражнение на развитие словаря и грамматического строя речи.
Инструкция ребенку: «Я буду задавать тебе вопросы, а ты — отвечать на них».

Коррекция звукопроизношения (Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Л.Н. Ефименковой, М.Ф. Фомичевой, Т.А.Ткаченко)Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной,

Слайд 35Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)



Развитие связной речи (Коноваленко

В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)Развитие связной речи (Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)

Слайд 365 класс 10учащихся






В 5 классе были использованы следующие технологии:
Информационно-коммуни­кативные технологии
Развитие

мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова )
Развитие связной речи(Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
5 класс 10учащихсяВ 5 классе были использованы следующие технологии:Информационно-коммуни­кативные технологии Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А.

Слайд 37Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 5 класс

Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 5 класс

Слайд 39Информационно-коммуни­кативные технологии( логопедический тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»,и др.)


Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)

Информационно-коммуни­кативные технологии( логопедический тренажер Дэльфа- 142, программно-дидактический комплекс «Логомер 2»,и др.) Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова

Слайд 40


Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.) 
Развитие

связной речи (Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.) Развитие связной речи (Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова

Слайд 415 класс 10учащихся

В 6 классе были использованы следующие технологии:
Информационно-коммуни­кативные технологии
Развитие

мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А. Волкова, Т.Б. ФиличеваТ.Б., кинезитерапия, су-джок терапия и др).
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко)
Развитие письменной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова )
Развитие связной речи(Коноваленко В.В, ФиличеваТ.Б, Туманова Т.В.)
5 класс 10учащихсяВ 6 классе были использованы следующие технологии:Информационно-коммуни­кативные технологии Развитие мелкой моторики (Г.В. Чиркина, Г. А.

Слайд 42Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 6 класс

Мониторинг первичной и промежуточной диагностики 6 класс

Слайд 44Информационно-коммуни­кативные технологии
Развитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева

Т.Ю.)

Развитие письменной и связной речи (Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н.Мазанова С.Ф.)

Информационно-коммуни­кативные технологииРазвитие лексико-грамматического строя речи (Р.М.Лалаева, Т.Б.Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.А.Ткаченко, Бардышева Т.Ю.)Развитие письменной и связной речи (Садовникова

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть