Презентация, доклад Организация логопедической работы в ДОУ

Содержание

Цель: Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых нарушений.Задачи: Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ. Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения,

Слайд 1м
Учитель-логопед, Филиппова А.А
А
Л
Р
Ш
Организация логопедической работы в детском саду
МБДОУ

«Детский сад № 3» с. Ижма
м   Учитель-логопед, Филиппова А.ААЛРШОрганизация логопедической работы в детском садуМБДОУ «Детский сад № 3» с. Ижма

Слайд 2Цель: Оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям с различными видами речевых

нарушений.
Задачи: Выявление, преодоление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях.
Цель: Оказание своевременной коррекционно-педагогической  помощи детям с различными видами речевых нарушений.Задачи: Выявление, преодоление и своевременное предупреждение

Слайд 3Направления работы
учителя-логопеда:
Диагностическая работа
Коррекционно-развивающая работа
Консультирование
Взаимодействие с педагогами ДОУ
Взаимодействие с родителями


Направления работы учителя-логопеда:Диагностическая работаКоррекционно-развивающая работаКонсультированиеВзаимодействие с педагогами ДОУВзаимодействие с родителями

Слайд 4предполагает:

Раннее выявление детей с проблемами в развитии, то есть

обследование воспитанников общеразвивающих ДОУ (групп) и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи.

Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии.

Заполнение речевых карт и составление индивидуального плана коррекционной работы.

Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы.

Диагностическая работа

предполагает:  Раннее выявление детей с проблемами в развитии, то есть обследование воспитанников общеразвивающих ДОУ (групп) и

Слайд 5Методический материал

Методический материал

Слайд 6Фронтальных занятиях
Подгрупповых занятиях
Индивидуальных занятиях
Коррекционно-развивающая работа осуществляется на:

Фронтальных занятияхПодгрупповых занятияхИндивидуальных занятияхКоррекционно-развивающая работа осуществляется на:

Слайд 7На индивидуальных занятиях с детьми проводится:
1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной,

плавной воздушной струи для правильного произношения звуков);
2. Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата);
3. Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);
4. Коррекция звукопроизношения разными способами;
5. Автоматизация звуков в речи;
6. Дифференциация звуков в речи;
7. Обогащение словарного запаса
8. Формирование грамматического строя речи;
9. Закрепление знаний, полученных детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях.

Коррекционно-развивающая работа

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:1. Дыхательная гимнастика (формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения

Слайд 8Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Дыхательная и пальчиковая гимнастика

Слайд 9Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Слайд 10Автоматизация и дифференциация звуков в речи
Л
С
Р
Ш
Ж

Автоматизация и дифференциация звуков в речиЛСРШЖ

Слайд 11Подгрупповые занятия направлены на:
Формирование лексико-грамматического строя речи
Формирование связной речи
Подготовка к обучению

грамоте







Подгрупповые занятия направлены на:Формирование лексико-грамматического строя речиФормирование связной речиПодготовка к обучению грамоте

Слайд 12


На фронтальных занятиях с детьми проводится работа по расширению и активизации

словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесения слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение.





На фронтальных занятиях с детьми проводится работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их

Слайд 13Предполагает работу с запросом родителей или педагогов с обязательной разработкой соответствующих

рекомендаций.





Консультирование

Предполагает работу с запросом родителей или педагогов с обязательной разработкой соответствующих рекомендаций.Консультирование

Слайд 14Взаимодействие с педагогами ДОУ
Цель: обеспечение преемственности в работе учителя –логопеда и

педагогов ДОУ в образовательном процессе

Выработка единых подходов в образовательном процессе, обеспечивающих благоприятные условия для развития детей.

Обеспечение устойчивости результатов логопедической коррекции.

Оптимизация деятельности воспитателей по профилактике речевых нарушений

Формирование представлений о факторах риска в речевом развитии, критериях и условиях благоприятного речевого развития

Обучение педагогов приемам развития и коррекции речи в повседневной жизни, профилактики речевых нарушений у детей

Разработка эффективных приемов педагогического общения с детьми, имеющими речевые нарушения

задачи

Направления взаимодействия

Взаимодействие с педагогами ДОУЦель: обеспечение преемственности в работе учителя –логопеда и педагогов ДОУ в образовательном процессеВыработка единых

Слайд 15Взаимодействие с родителями
Цель: создание единого коррекционно-развивающего пространства
Задачи
Формирование у родителей представлений об

особенностях развития детей с нарушениями речи

Развитие позиции родитель-эксперт по оценке динамики коррекционной работы с детьми

Освоение родителями эффективных приемов взаимодействия с детьми с целью преодоления нарушений речи.

Взаимодействие с родителямиЦель: создание единого коррекционно-развивающего пространстваЗадачиФормирование у родителей представлений об особенностях развития детей с нарушениями речиРазвитие

Слайд 16

Подготовительный:
Сообщение данных о нарушениях речи ребенка, уровнях развития разных сторон речи,

специфичных трудностях и сильных сторонах речевого развития;

Формирование представлений о содержании и формах взаимодействия с логопедом;

Изучение родительских ожиданий в отношении организации содержания логопедической коррекции



Основной:
Участие родителей в составлении индивидуальных маршрутов.

Включение родителей в проведение занятий.

Содержательное информирование родителей о динамике речевого развития ребенка

Обучение приемам логопедической коррекции, используемым в семейном воспитании детей с нарушениями речи

Содействие в создании коррекционно-педагогической среды в семье с учетом речевого нарушения ребенка.

Завершающий:
Анализ эффективности взаимодействия с родителями за период логопедической коррекции.


Разработка рекомендаций по обеспечению устойчивости результатов логопедической коррекции.












Этапы работы с родителями воспитанников, обучающихся на логопункте.

Подготовительный:Сообщение данных о нарушениях речи ребенка, уровнях развития разных сторон речи, специфичных трудностях и сильных сторонах речевого

Слайд 17




Л
С
А
М
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

ЛСАМСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть