Презентация, доклад Организация и деятельность ПМПконсилиума ДОО

Содержание

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) - это форма взаимодействия специалистов ДОО, объединяющихсяпсихолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ

Слайд 1






ГОО «Кузбасский РЦППМС» Отдел психолого-медико-педагогического обследования детей

Новокузнецкого городского округа

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ДОО
С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В УСЛОВИЯХ ФГОС


СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ТПМПК







Учитель-логопед Биличенко И.А.

ГОО «Кузбасский РЦППМС»  Отдел психолого-медико-педагогического обследования детей Новокузнецкого городского округа

Слайд 2
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк)

- это форма взаимодействия специалистов ДОО, объединяющихся
психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ

Психолого-медико-педагогический консилиум  (ПМПк)     - это форма взаимодействия

Слайд 3Деятельность консилиума регламентируется следующими документами

Закон РФ «Об образовании»
Письмо МО

РФ от 27 марта 2000 г. N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»
Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (Приложение к письму Минобразования России от 27.06.03 .№ 28-51-513/16)
Примерное положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (Приложение к информационному письму КОиН администрации г. Новокузнецка от 13.04.2011)
Устав ДОО
Приказ о создании ПМПк ДОО
Положение о психолого-медико-педагогическо консилиуме ДОО
Договор между ДОО и родителями (законными представителями
воспитанника)
Договор о взаимодействии ПМПк и ТПМПК


Деятельность консилиума регламентируется следующими  документами Закон РФ «Об образовании»Письмо МО РФ от 27 марта 2000 г.

Слайд 4Цель ПМПконсилиума ДОО
создание целостной системы психолого-медико-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные педагогические

условия, а также условия жизнедеятельности для детей с ОВЗ с нарушением психофизического развития в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями
Цель ПМПконсилиума ДОО создание целостной системы психолого-медико-педагогического сопровождения, обеспечивающей оптимальные педагогические условия, а также условия жизнедеятельности для

Слайд 5 Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в


образовательном учреждении) диагностика отклонений в
адаптации, развитии и поведении или состояний декомпенсации;
Профилактика физических, интеллектуальных и
эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
Выявление резервных возможностей развития;
Определение характера, продолжительности и эффективности
специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в
данной ДОО возможностей;
Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное
развитие ребенка, динамику его состояния.
Организация взаимодействия с педагогическим коллективом и
специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.
Разработка программы коррекционных мероприятий с целью преодоления отклонений в развитии;
Консультирование в ходе разрешения сложных или конфликтных педагогических ситуаций.

Задачи ПМПк ДОО

Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в    образовательном учреждении) диагностика отклонений

Слайд 6 Председатель консилиума:
старший воспитатель
Члены консилиума:
учитель-логопед; учитель-дефектолог

(олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог)
педагог-психолог;
музыкальный руководитель;
воспитатель, имеющий большой опыт работы;
инструктор по физическому воспитанию;
медицинская сестра.
Врачи: педиатр,невролог (при наличии)
Родители/законные представители
Секретарь ПМПк ДОО

Состав ПМПк ДОО

Председатель консилиума: старший воспитатель 	Члены консилиума:  учитель-логопед; учитель-дефектолог (олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог)  педагог-психолог;  музыкальный

Слайд 7
Основные области деятельности специалистов ПМПк
Педагог-психолог: психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка

и зону его ближайшего развития, исследует, с чем связаны особенности поведения ребенка, которые волнуют родителей (непослушание, капризы, агрессия, сложности контактов с детьми или взрослыми, страхи, нарушение сна. аппетита), психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, психотерапия, разработка программы психологической помощи, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребёнком с учётом данных психодиагностики.

Учитель-логопед: проведение мониторинга состояния речи, разработка и реализация индивидуальной программы формирования/коррекции /развития речи, а также рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком.
Основные области деятельности специалистов ПМПкПедагог-психолог: психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития, исследует,

Слайд 8
Основные области деятельности специалистов ПМПк
Учитель - дефектолог: проведение мониторинга уровня сформированности

ВПФ, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития, разрабатывает и реализует индивидуальную программу по развитию познавательной сферы, консультирование, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам ;

Сурдопедагог : исследование состояния слуха, формирование и развитие речи, составление и реализация индивидуальной программы, а также разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных приёмов в работе с ребёнком.
Основные области деятельности специалистов ПМПкУчитель - дефектолог: проведение мониторинга уровня сформированности ВПФ, выявление потенциальных возможностей ребенка и

Слайд 9Основные области деятельности специалистов ПМПк
Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности

ребёнка в соответствии с программой воспитания и обучения, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.).
Старшая медицинская сестра: информирование заинтересованных лиц о поступлении в ДОО детей с ОВЗ, контроль выполнения рекомендаций врача, обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников, проведение фито- и физиотерапевтических процедур, а также осуществляет консультативную помощь родителям и специалистам по проблемам, связанным развитием и заболеваниями ребенка с ОВЗ.
Инструктор по физкультуре: выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача, проведение занятий с учетом индивидуального подхода.
Основные области деятельности специалистов ПМПкВоспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребёнка в соответствии с программой воспитания

Слайд 10Основные области деятельности специалистов ПМПк
Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания

с элементами танцевальной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога.

Секретарь ПМПк : подготовка бланков договоров, заявлений, карт для заполнения специалистами, родителями/законными представителями;

Председатель ПМПк: ведение текущей документации, подготовка и проведение заседаний ПМПк, перспективное планирование деятельности ПМПк, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль организации работы, анализ эффективности.
Основные области деятельности специалистов ПМПкМузыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами танцевальной, театральной терапии с

Слайд 11Деятельность специалистов ПМПконсилиума
контролируется руководителем ДОО
Обследование ребенка с ОВЗ проводится каждым специалистом

индивидуально с учетом реальной возрастной и психофизиологической нагрузки на воспитанника.
По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка с ОВЗ каждым специалистом и составляется коллегиальное заключение ПМПк.
Деятельность специалистов ПМПконсилиумаконтролируется руководителем ДОООбследование ребенка с ОВЗ проводится каждым специалистом индивидуально с учетом реальной возрастной и

Слайд 12
Организация деятельности ПМПконсилиума
направлена на :

•своевременное выявление детей с ОВЗ и изучение

их индивидуальных психолого-педагогические особенностей
•определение оптимального педагогического маршрута;
•обеспечение индивидуальным сопровождением каждого
ребенка с ОВЗ;
•планирование коррекционных мероприятий, разработка
программы коррекционной работы;
•оценка динамики развития и эффективность
коррекционной работы;
• консультирование родителей ребенка.
Организация деятельности ПМПконсилиуманаправлена на :•своевременное выявление детей с ОВЗ и изучение их индивидуальных психолого-педагогические особенностей•определение оптимального педагогического

Слайд 13Формы организации ПМПк



консилиумы
плановые
Не реже 1раза
в квартал:
сентябрь(октябрь), ноябрь(февраль),
май
внеплановые


в течение года – по запросам специалистов или родителей
Формы организации ПМПк консилиумыплановые Не реже 1раза в квартал:сентябрь(октябрь), ноябрь(февраль), майвнеплановые в течение года – по запросам

Слайд 14
Документация ПМПк ДОО

Приказ о создании ПМПк ДОО
Положение о ПМПк ДОО
Годовой план

и график плановых заседаний ПМПк
Журнал записи детей на ПМПк
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
Индивидуальная карта (папка) развития ребенка
Протокол заседания ПМПк
Архив ПМПк
Документация ПМПк ДООПриказ о создании ПМПк ДООПоложение о ПМПк ДООГодовой план и график плановых заседаний ПМПкЖурнал записи

Слайд 15При возникновении трудностей диагностики специалистами ПМПконсилиума ДОО;

В спорных, конфликтных ситуациях (члены

ПМПк ДОО не приходят к общему мнению);

Родители не принимают решений и рекомендаций ПМПк ДОО.

Направление ребенка с ОВЗ на ТПМПК

При возникновении трудностей диагностики специалистами ПМПконсилиума ДОО;В спорных, конфликтных ситуациях (члены ПМПк ДОО не приходят к общему

Слайд 16ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ НА РЕБЕНКА ДЛЯ ТПМПК

1. Заявление родителей на обследование ТПМПК.
2.

Направление на ТПМПК от руководителя ДОО с предварительным заключением учителя-логопеда ДОО (см. форму).
3. Подробная выписка из истории развития ребенка (амбулаторная карта) от врача-педиатра с диагнозами врачей: офтальмолога, отолоринголога, невролога с указанием даты посещения, заверенная печатью поликлиники и личной печатью врача-педиатра. Диагнозы врачей действительны в течение 6 месяцев.
4. Амбулаторная карта ребенка (из поликлиники).
5. Выписка из ПМПк ДОО на воспитанника с целью зачисления в логогруппу.
6. Если ребенок опекаемый – необходимо предоставить копию приказа о назначении опекунства.
7. Если ребенок – инвалид, предоставить копии : - справки МСЭ об инвалидности (розовая), - индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР).
8. Психолого-педагогическая характеристика воспитанника из ДОО (для детей, посещающих ДОО более 2-х месяцев), написанная воспитателем и заверенная руководителем ДОО с указанием даты и заверенная печатью ДОО.
9. Предварительное заключение логопеда поликлиники, если родители устраивают ребенка в ДОО с логопедическими группами по своему желанию.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ НА РЕБЕНКА ДЛЯ ТПМПК1. Заявление родителей на обследование ТПМПК.2. Направление на ТПМПК от руководителя ДОО

Слайд 17В случае переосвидетельствования или продления срока коррекционного воздействия

вышеперечисленные документы, пп.1-4.

6-7;
предъявляются:
Логопедическое (дефектологическое) представление специалиста о результатах коррекционного обучения.
Копию предыдущего заключения ТПМПК.
Копия заключения ПМПконсилиума ДОО на воспитанника, получающего комплексное ПМПсопровождение в данной ДОО. Заключение должно быть заверено заведующим ДОО с указанием даты.

Родители/законные представители предъявляют в ТМПМК свой паспорт.
В случае переосвидетельствования или продления срока коррекционного воздействия вышеперечисленные документы, пп.1-4. 6-7;предъявляются:Логопедическое (дефектологическое) представление специалиста о результатах

Слайд 18Отчетность МДОУ для ТПМПК

Мониторинг о динамике усвоения АООП воспитанниками
с ОВЗ

с различными нарушениями
(ТНР, ЗПР, НОДА, нарушениями слуха, зрения, у/о, нарушением эмоционально-волевой сферы, с множественными нарушениями):


К-во групп в ДОО, реализующие АООП для детей с ОВЗ
К-во вновь поступивших в 2016-2017 учебном году, из них:
К-во воспитанников освоивших программу
К-во воспитанников не освоивших программу
Динамика развития:
положительная; недостаточная; отрицательная.






Отчетность МДОУ для ТПМПКМониторинг о динамике усвоения АООП воспитанниками с ОВЗ с различными нарушениями (ТНР, ЗПР, НОДА,

Слайд 19ЗАПИСЬ НА ТПМПК ОСУШЕСТВЛЯЕТСЯ ПО АДРЕСУ:

Ул.Глинки, д.13
Понедельник, среда, пятница - с

9.00 – 13.00.
Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ
от 20.09.2013г. № 1082
«Об утверждении Положения о ПМПК» (п.15):
«запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов».
ЗАПИСЬ НА ТПМПК ОСУШЕСТВЛЯЕТСЯ ПО АДРЕСУ:Ул.Глинки, д.13Понедельник, среда, пятница - с 9.00 – 13.00.Согласно Приказу Министерства образования

Слайд 20СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть