Презентация, доклад опыта воспитательной работы

Содержание

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителяЦель: - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Задачи классного руководителя:1) формирование и развитие коллектива класса; 2) организация системной работы с обучающимися в классе; 3) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития

Слайд 1Презентация опыта воспитательной работы


Савочкиной
Аллы Витальевны,
учителя русского языка
и литературы
высшей

категории,
классного руководителя 10 класса;
педагогический стаж – 28 лет,
стаж классного руководства – 25 лет.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА п. АЛГАЙСКИЙ»
НОВОУЗЕНСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Презентация  опыта воспитательной работыСавочкиной Аллы Витальевны,учителя русского языка и литературы высшей категории,классного руководителя 10 класса;педагогический стаж

Слайд 2Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя
Цель:
- создание условий

для саморазвития и самореализации личности обучающегося.
Задачи классного руководителя:
1) формирование и развитие коллектива класса; 2) организация системной работы с обучающимися в классе; 3) создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей; 4) организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; 5) защита прав и интересов обучающихся; 6) гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками; 7) формирование здорового образа жизни; 8) формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей; 9) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся

Цель и задачи воспитательной работы классного руководителяЦель: - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося. Задачи

Слайд 3Концепция воспитательной работы
Ребёнок есть субъект своего развития. Он воспитывает, строит себя

сам.
Даже самый «трудный» ребёнок хочет быть хорошим, только он нуждается в помощи: признании, уважении, любви окружающих.
Воспитывают не классные часы, морализирование, указание ребёнку на его промахи и ошибки, воспитывает совместная и индивидуальная ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, богатство коллективных и индивидуальных переживаний, отношений, чувств.
«Педагог есть организатор детской жизни» (Л.Выготский). Это помощник, защитник своих воспитанников в коллизиях школьной жизни.

Концепция воспитательной работыРебёнок есть субъект своего развития. Он воспитывает, строит себя сам.Даже самый «трудный» ребёнок хочет быть

Слайд 4Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 5Воспитательная программа 5-9 классы.
Они пришли ко мне в 2011 году,
в

2016 - уже выпускники.

Этапы реализации программы
5 класс «Давайте познакомимся»
6 класс «Вместе весело шагать»
7 класс «Дорогу осилит идущий»
8 класс «Через тернии –к звёздам»
9 класс «Среди нехоженых путей один путь – мой… Среди невзятых рубежей один – за мной!»

Воспитательная программа  5-9 классы.Они пришли ко мне в 2011 году, в 2016 - уже выпускники.Этапы реализации

Слайд 61. Направление «Я и семья»
Предполагаемый результат:
развитие культуры семейного воспитания детей

на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.

МЕРОПРИЯТИЯ:
Диагностика семьи.
Анкетирование родителей.
Составление психолого-педагогической характеристики учащихся.
Беседы с родителями.
Классные тематические собрания.
Коллективно-творческие дела с участием родителей.
Классный час с родителями «Ценности поколений».
Конкурс проектов «Я и мои родственники»
Беседы «Фотографии из семейного альбома», «Забота о родителях – дело совести каждого», «Мой дом – моя крепость» и др.




1. Направление «Я и семья»Предполагаемый результат: развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей.МЕРОПРИЯТИЯ:Диагностика

Слайд 72.Направление «Я - гражданин»
Предполагаемый результат:
воспитание у детей активной гражданской позиции,

гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

МЕРОПРИЯТИЯ:
- Участие в районных конкурсах
«Будущие политики» и «Готов ли я быть избирателем?»
-Экскурсии в музей города.
-Выпуск школьных газеты на патриотическую и правовую темы.
-Цикл классных часов по темам:
«Я – гражданин и патриот».
-Классный час о Великой Отечественной войне «А Музы не молчали…»
- Комплекс мероприятий «День защитника Отечества».
Смотр строя и песни «А ну-ка, парни!» и др.

2.Направление «Я - гражданин»Предполагаемый результат: воспитание у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных,

Слайд 83.Направление «Я и культура»
Предполагаемый результат:
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и

обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

МЕРОПРИЯТИЯ:
Комплекс мероприятий «Очей очарование».
Конкурс литературно-музыкальных композиций «Защитники Отечества».
Музыкальная композиция «Созвездие».
Посещение на дому пенсионеров-ветеранов педагогического труда.
Концертная программа ко Дню матери.
Концертно-развлекательная программа «Масленица широкая».
Театральное представление «Последний звонок» и др.

3.Направление «Я и культура»Предполагаемый результат:воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.МЕРОПРИЯТИЯ:Комплекс

Слайд 94.Направление «Я и наука»
Предполагаемый результат:
повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях

об устройстве мира и общества.

МЕРОПРИЯТИЯ:
Участие учеников класса в областной предметной олимпиаде «Радуга творчества» (г.Энгельс);
- областной конференции «Духовность и современность» (г.Саратов)и др.
Совместная работа с учителями-предметниками, посещение уроков.
Тестирование на выявление познавательных интересов и др.



4.Направление «Я и наука»Предполагаемый результат:повышение заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества. МЕРОПРИЯТИЯ:

Слайд 105.Направление «Я и здоровье»
Предполагаемый результат:
ценностное отношение подрастающего поколения к своему здоровью,

здоровью своих близких и окружающих людей, потребность в здоровом образе жизни.


МЕРОПРИЯТИЯ:
Цикл классных часов по профилактике вредных привычек.
Цикл классных часов по правилам безопасности жизнедеятельности.
Анкетирование учащихся: «Вредные привычки», «Режим дня».
Конкурс школьных газет ко Дню всемирного отказа от курения.
Школьный чемпионат по баскетболу и футболу.
Игра «Зарница» и др.

5.Направление «Я и здоровье»Предполагаемый результат:ценностное отношение подрастающего поколения к своему здоровью, здоровью своих близких и окружающих людей,

Слайд 116.Направление «Я и труд»
Предполагаемый результат:
ценностное отношение детей к труду и людям

труда, трудовым достижениям.

МЕРОПРИЯТИЯ:
Творческие проекты «Все работы хороши - выбирай на вкус».
Выставка «Краски осени».
Трудовые акции:
-«Библиотеке – нашу помощь»,
-оформление кабинета и здания школы к праздникам и мероприятиям,
- изготовление сувениров для пап и мам, бабушек и дедушек.
Выставка работ «Наши мамы – мастерицы, наши папы – мастера».
Генеральная уборка класса «Чистый класс» и др.

6.Направление «Я и труд»Предполагаемый результат:ценностное отношение детей к труду и людям труда, трудовым достижениям.МЕРОПРИЯТИЯ:Творческие проекты «Все работы

Слайд 127.Направление «Я и природа»
Предполагаемый результат:
развитие у детей и их родителей экологической

культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира.

МЕРОПРИЯТИЯ:
Цикл классных часов по экологическому воспитанию.
День земли: Акция «Чистый посёлок».
Акция «Чистый школьный двор».
Брейн-ринг «Знай и люби родную природу».
Субботник «Природа – наш дом».
Благоустройство школьного двора и др.



7.Направление «Я и природа»Предполагаемый результат:развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле,

Слайд 13Формы работы с родителями.
Классные собрания

Формы работы с родителями. Классные собрания

Слайд 14Взаимодействие класса с социальным окружением

Взаимодействие класса с социальным окружением

Слайд 15Наши достижения

Воспитание детей – рискованное дело,
ибо в случае удачи последняя

приобретена ценою большого труда и заботы,
в случае же неудачи –
горе несравнимо
ни с каким другим.

Демокрит.
III век до нашей эры.
Наши достиженияВоспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть