Слайд 1Опыт работы
куратора группы студентов,
обучающихся на 1-2 курсе среднего профессионального
образования,
Некоркиной Елены Сергеевны
Слайд 2Еще Платон писал: «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание».
«Никто
не становится хорошим человеком случайно»
Платон
Слайд 3Работа куратора включает в себя следующие направления воспитания:
- формирование у студентов
самосознания, ценностного отношения к жизни, потребности в ее проектировании;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого студента, реализация их в разнообразных сферах человеческой деятельности и общения;
- приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство культуры своего народа, общечеловеческой культуры; формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении;
- формирование общечеловеческих качеств, относящихся к нормам гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям и т. д.); привитие культуры общения; воспитание интеллигентности;
- воспитание положительного отношения к труду как к жизненной ценности; воспитание предприимчивости и деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях;
-воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни; развитие способности быть хорошим семьянином;
- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении; развитие чувства собственного достоинства, готовности и способности к рефлексии.
Слайд 4Куратор группы координирует реализацию этих и других воспитательных задач на уровне
первичного коллектива студентов, уделяет особое внимание воспитанию у студентов интереса и любви к избранной профессии; развитию у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики; формированию понимания общественной значимости будущей профессии и ответственности за уровень профессиональных знаний.
Куратор обеспечивает участие студентов во внеучебной деятельности группы - в мероприятиях, проводимых факультетом, вузом, направляет свою деятельность на формирование в группе сплоченного студенческого коллектива, создает в нем атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности, атмосферу творчества, увлеченности, общественной активности. В работе со студентами младших курсов куратор особое внимание уделяет адаптации студентов к условиям вузовского обучения, оказанию им помощи в овладении культурой умственного труда, методами самостоятельной работы.
Куратор обеспечивает единство требований к студентам всех преподавателей, устанавливает контакт с деканатом, общественными организациями, а в случае необходимости - с родителями, работает в тесном контакте с преподавателями, ведущими занятия в группе, способствует созданию деловых доброжелательных взаимоотношений.
Слайд 5Краткая характеристика группы:
Возрастной состав – подростки от 15 до 17 лет.
В
группе 28 человек, из них мальчиков - 12, девочек – 16.
Студенты в основном приезжие из области.
Общежития нет, снимают квартиры.
Есть ряд студентов из неполных семей.
Студентов из неблагополучных семей нет.
На учете не состоят.
Характеристики из школ положительные.
Вредные привычки есть у части группы (курят) .
Слайд 6
Актив группы 11/фно – 102
Старостат
Студенческий совет
Спортивный сектор
Редколлегия
Наука
Пресс-центр
Трудовой сектор
Культмассовый сектор
Слайд 7Приоритетными принципами работы стали:
- Принцип приоритета интересов и потребностей студентов и
их родителей
- Принцип гуманизма и демократизации студенческого коллектива
- Принцип ответственности и взаимопомощи
- Принцип открытости и доброжелательности.
Слайд 8Стиль педагогического общения выбран ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
В чем выражается:
широкий контакт с воспитанниками
проявление доверия
и уважения к ним
умение признавать свои ошибки
налаживание эмоционального контакта с ребенком
нет подавления строгостью и наказанием
в общении с детьми преобладают положительные оценки
требуется постоянная обратная связь
Слайд 9«Не все одинаково пригодно для всех».
Проперций
Однозначного определения методов воспитания не существует!
Однако
предпочтение было отдано:
• непосредственному влиянию воспитателя на воспитанника
• созданию специальных условий, ситуаций и обстоятельств
• общественному мнению референтной группы, личностно значимой для воспитанника
• совместной деятельности воспитателя с воспитанником, общению, игре
Слайд 10Формы работы:
- Серия тематических классных часов
- Совместные трудовые дела
- Подготовка праздничных
мероприятий
- Проведение экскурсий
- Соуправление в группе через выполнение поручений.
Слайд 12Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
Социально-психологическое
Выявление социально-психологических особенностей студентов с целью
оптимизации учебно-воспитательного процесса и создания оптимальных условий для реализации творческого потенциала личности студента.
Слайд 13Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
Гражданско-патриотическое интернациональное
Формирование гражданской позиции и
развитие патриотических чувств молодежи. Формирование и развитие качества толерантности и интернационального подхода к интерпретации социальных явлений.
Слайд 14Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
Профессионально-трудовое
Формирование и развитие познавательной активности молодежи.
Формирование профессиональной компетентности студентов ФНО ПФ РАП
Слайд 15Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
Культурно-нравственное
Воспитание чувства ответственности, прекрасного, толерантности, поддержки
и коллективизма.
Слайд 16Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
Валеологическое
Формирование у студенчества понимания необходимости здорового
образа жизни
Слайд 17День здоровья и другие спортивные мероприятия!
Слайд 18Итоги зимней сессии группы 11/ФНО - 102 за 2011 - 2012
учебный год
Слайд 19Повысить успеваемость помогла игровая форма работы со студентами
Было проведено по итогам
зимней сессии весной занятие-классный час в форме заседания группы. На повестку дня были вынесены вопросы успеваемости, посещаемости занятий и поведения. Студенты сами вели заседание, выступали, составляли протокол заседания группы. Мнения одногруппников повлияли на некоторых студентов и успеваемость начала повышаться.
Слайд 20Итоги летней сессии группы 11/ФНО - 102 за 2011-2012 учебный год.
Слайд 23«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно
изменяло нас к лучшему».
М. Монтень.
Слайд 24Экскурсия на фабрику елочных игрушек…
Слайд 26День первокурсника – демонстрация талантов!