Презентация, доклад опыта работы куратором

Содержание

Еще Платон писал: «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание».  «Никто не становится хорошим человеком случайно» Платон

Слайд 1Опыт работы куратора группы студентов, обучающихся на 1-2 курсе среднего профессионального

образования, Некоркиной Елены Сергеевны
Опыт работы  куратора группы студентов,  обучающихся на 1-2 курсе среднего профессионального образования,  Некоркиной Елены

Слайд 2Еще Платон писал: «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание».  «Никто

не становится хорошим человеком случайно» Платон
Еще Платон писал: «...самым важным в обучении мы признаем надлежащее воспитание».   «Никто не становится хорошим человеком

Слайд 3Работа куратора включает в себя следующие направления воспитания:
- формирование у студентов

самосознания, ценностного отношения к жизни, потребности в ее проектировании;
- воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого студента, реализация их в разнообразных сферах человеческой деятельности и общения;
- приобщение студентов к системе культурных ценностей, отражающих богатство культуры своего народа, общечеловеческой культуры; формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и в их дальнейшем обогащении;
- формирование общечеловеческих качеств, относящихся к нормам гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, терпимости по отношению к людям и т. д.); привитие культуры общения; воспитание интеллигентности;
- воспитание положительного отношения к труду как к жизненной ценности; воспитание предприимчивости и деловитости, честности и ответственности в деловых отношениях;
-воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни; развитие способности быть хорошим семьянином;
- развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении; развитие чувства собственного достоинства, готовности и способности к рефлексии.
Работа куратора включает в себя следующие направления воспитания:- формирование у студентов самосознания, ценностного отношения к жизни, потребности

Слайд 4Куратор группы координирует реализацию этих и других воспитательных задач на уровне

первичного коллектива студентов, уделяет особое внимание воспитанию у студентов интереса и любви к избранной профессии; развитию у них необходимых профессиональных качеств, профессиональной этики; формированию понимания общественной значимости будущей профессии и ответственности за уровень профессиональных знаний.

Куратор обеспечивает участие студентов во внеучебной деятельности группы - в мероприятиях, проводимых факультетом, вузом, направляет свою деятельность на формирование в группе сплоченного студенческого коллектива, создает в нем атмосферу доброжелательности, взаимопомощи, взаимной ответственности, атмосферу творчества, увлеченности, общественной активности. В работе со студентами младших курсов куратор особое внимание уделяет адаптации студентов к условиям вузовского обучения, оказанию им помощи в овладении культурой умственного труда, методами самостоятельной работы.

Куратор обеспечивает единство требований к студентам всех преподавателей, устанавливает контакт с деканатом, общественными организациями, а в случае необходимости - с родителями, работает в тесном контакте с преподавателями, ведущими занятия в группе, способствует созданию деловых доброжелательных взаимоотношений.

Куратор группы координирует реализацию этих и других воспитательных задач на уровне первичного коллектива студентов, уделяет особое внимание

Слайд 5Краткая характеристика группы:
Возрастной состав – подростки от 15 до 17 лет.
В

группе 28 человек, из них мальчиков - 12, девочек – 16.
Студенты в основном приезжие из области.
Общежития нет, снимают квартиры.
Есть ряд студентов из неполных семей.
Студентов из неблагополучных семей нет.
На учете не состоят.
Характеристики из школ положительные.
Вредные привычки есть у части группы (курят) .

Краткая характеристика группы:Возрастной состав – подростки от 15 до 17 лет.В группе 28 человек, из них мальчиков

Слайд 6 Актив группы 11/фно – 102
Старостат
Студенческий совет
Спортивный сектор
Редколлегия
 Наука
Пресс-центр
Трудовой сектор
Культмассовый сектор







 






Актив группы 11/фно – 102СтаростатСтуденческий советСпортивный секторРедколлегия НаукаПресс-центрТрудовой секторКультмассовый сектор 

Слайд 7Приоритетными принципами работы стали:
- Принцип приоритета интересов и потребностей студентов и

их родителей
- Принцип гуманизма и демократизации студенческого коллектива
- Принцип ответственности и взаимопомощи
- Принцип открытости и доброжелательности.

Приоритетными принципами работы стали:- Принцип приоритета интересов и потребностей студентов и их родителей- Принцип гуманизма и демократизации

Слайд 8Стиль педагогического общения выбран ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ
В чем выражается:
широкий контакт с воспитанниками
проявление доверия

и уважения к ним
умение признавать свои ошибки
налаживание эмоционального контакта с ребенком
нет подавления строгостью и наказанием
в общении с детьми преобладают положительные оценки
требуется постоянная обратная связь
Стиль педагогического общения выбран ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙВ чем выражается:широкий контакт с воспитанникамипроявление доверия и уважения к нимумение признавать свои

Слайд 9«Не все одинаково пригодно для всех». Проперций
Однозначного определения методов воспитания не существует! 
Однако

предпочтение было отдано:
• непосредственному влиянию воспитателя на воспитанника • созданию специальных условий, ситуаций и обстоятельств • общественному мнению референтной группы, личностно значимой для воспитанника • совместной деятельности воспитателя с воспитанником, общению, игре
«Не все одинаково пригодно для всех». ПроперцийОднозначного определения методов воспитания не существует! Однако предпочтение было отдано:	• непосредственному влиянию

Слайд 10Формы работы:
- Серия тематических классных часов
- Совместные трудовые дела
- Подготовка праздничных

мероприятий
- Проведение экскурсий
- Соуправление в группе через выполнение поручений.

Формы работы: - Серия тематических классных часов- Совместные трудовые дела- Подготовка праздничных мероприятий- Проведение экскурсий- Соуправление в

Слайд 11Направления работы

Направления работы

Слайд 12Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
Социально-психологическое

Выявление социально-психологических особенностей студентов с целью

оптимизации учебно-воспитательного процесса и создания оптимальных условий для реализации творческого потенциала личности студента.


Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)Социально-психологическоеВыявление социально-психологических особенностей студентов с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса и создания оптимальных

Слайд 13Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
 Гражданско-патриотическое интернациональное

Формирование гражданской позиции и

развитие патриотических чувств молодежи. Формирование и развитие качества толерантности и интернационального подхода к интерпретации социальных явлений.

Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования) Гражданско-патриотическое  интернациональноеФормирование гражданской позиции и развитие патриотических чувств молодежи. Формирование и

Слайд 14Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
Профессионально-трудовое

Формирование и развитие познавательной активности молодежи.

Формирование профессиональной компетентности студентов ФНО ПФ РАП

Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)Профессионально-трудовоеФормирование и развитие познавательной активности молодежи. Формирование профессиональной компетентности студентов ФНО ПФ

Слайд 15Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
Культурно-нравственное
 
Воспитание чувства ответственности, прекрасного, толерантности, поддержки

и коллективизма.

Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)Культурно-нравственное Воспитание чувства ответственности, прекрасного, толерантности, поддержки и коллективизма.

Слайд 16Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)
Валеологическое
 
Формирование у студенчества понимания необходимости здорового

образа жизни

Основные направления воспитательной работы (предъявляемые требования)Валеологическое Формирование у студенчества понимания необходимости здорового образа жизни

Слайд 17День здоровья и другие спортивные мероприятия!

День здоровья и другие спортивные мероприятия!

Слайд 18Итоги зимней сессии группы 11/ФНО - 102 за 2011 - 2012

учебный год
Итоги зимней сессии группы 11/ФНО - 102 за 2011 - 2012 учебный год

Слайд 19Повысить успеваемость помогла игровая форма работы со студентами
Было проведено по итогам

зимней сессии весной занятие-классный час в форме заседания группы. На повестку дня были вынесены вопросы успеваемости, посещаемости занятий и поведения. Студенты сами вели заседание, выступали, составляли протокол заседания группы. Мнения одногруппников повлияли на некоторых студентов и успеваемость начала повышаться.
Повысить успеваемость помогла игровая форма работы со студентамиБыло проведено по итогам зимней сессии весной занятие-классный час в

Слайд 20Итоги летней сессии группы 11/ФНО - 102 за 2011-2012 учебный год.

Итоги летней сессии группы 11/ФНО - 102 за 2011-2012 учебный год.

Слайд 22Что? Где? Когда?

Что? Где? Когда?

Слайд 23«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно

изменяло нас к лучшему». М. Монтень.
«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему».

Слайд 24Экскурсия на фабрику елочных игрушек…

Экскурсия на фабрику елочных игрушек…

Слайд 25ВСТАТЬ, СУД ИДЕТ!

ВСТАТЬ, СУД ИДЕТ!

Слайд 26День первокурсника – демонстрация талантов!

День первокурсника – демонстрация талантов!

Слайд 27И снова праздники!

И снова праздники!

Слайд 28Посвятили Дню учителя!

Посвятили Дню учителя!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть