Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Использование приемов мнемотехники при формировании связной речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
нарушение звукопроизношения
малоразвитая диалогическая речь
неумение грамотно и доступно формулировать вопрос
неумение строить краткий или развернутый ответ
отставание в овладении монологической речью
нарушение ВПФ
Для того, чтобы слово стало употребляться как самостоятельное средство мышления, позволяющее решать умственные задачи без использования образов, ребёнок должен усвоить выработанные человечеством понятия.
Знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закреплённые в словах, дошкольнику легче усвоить при помощи схем, моделей, мнемотаблиц и приемов мнемотехники.
чётко отражать основные свойства и отношения, которые являются объектом познания, быть по структуре аналогичной изучаемому объекту;
ярко и отчётливо передавать те свойства и отношения, которые должны быть освоены с её помощью;
быть простой для восприятия и доступной для создания и действия с ней;
должна быть создана атмосфера, свобода творчества, у каждого ребёнка может быть своя модель – такая, какую он себе мыслит и представляет;
не нужно злоупотреблять этим методом, использовать его без необходимости, когда свойства и связи предметов лежат на поверхности;
нужно создать такую ситуацию, в которой бы дети почувствовали необходимость создания модели, поняли, что без модели им будет трудно.
Мнемоквадраты —
это отдельная карточка с изображением предмета, действия или другого символа.
Развитие навыков связной речи с опорой на речевой опыт ребёнка
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть