Презентация, доклад опыта по тьюторскому сопровождению

Содержание

ЦЕЛЬ: расширить знания ученика по определенному выбранному предмету и помочь ученику определиться относительно профиля обучения в старшей школе

Слайд 1Тьюторское сопровождение при определении профиля обучения
Выполнила: Пенская Светлана Евгеньевна,
учитель истории и

обществознания.
МОБУ «СОШ№1 им. А. П. Гайдара»,
п. Архара, Амурской области

Тьюторское сопровождение при определении профиля обученияВыполнила: Пенская Светлана Евгеньевна,учитель истории и обществознания.МОБУ «СОШ№1 им. А. П. Гайдара»,п.

Слайд 2ЦЕЛЬ:
расширить знания ученика по определенному выбранному предмету и помочь

ученику определиться относительно профиля обучения в старшей школе
ЦЕЛЬ:  расширить знания ученика по определенному выбранному предмету и помочь ученику определиться относительно профиля обучения в

Слайд 3ЗАДАЧИ:
Оказать помощь в достижении наилучшего образовательного результата;
Отследить ход обучения;
Обеспечить обратную связь

от педагогов по выполненным заданиям.
ЗАДАЧИ:Оказать помощь в достижении наилучшего образовательного результата;Отследить ход обучения;Обеспечить обратную связь от педагогов по выполненным заданиям.

Слайд 4ЭТАПЫ:
Подготовительный;
Установочный;
Диагностический;
Рекомендательный;
Результативный.

ЭТАПЫ:Подготовительный;Установочный;Диагностический;Рекомендательный;Результативный.

Слайд 57 класс: методика «Закончи предложение»
1) Я хожу в школу, потому, что…
2)

Я чувствую себя в школе хорошо, потому, что…
3) Я чувствую себя в школе плохо, потому, что…
4)Хочу чтобы в школе было….
7 класс: методика «Закончи предложение» 1) Я хожу в школу, потому, что…2) Я чувствую себя в школе

Слайд 6Ответы учащихся:
Надо учиться, чтобы получить знания и аттестат, пригодиться в

будущем и там есть друзья с которыми можно повеселиться, потому что в дальнейшей
жизни без образования никуда не поступить, хочу получить образование, учиться и набираться знаний, чтобы сдать экзамены и поступить в институт.

2) Когда все хорошо с оценками, получаю хорошие оценки, есть хорошие друзья, в школе интересно походить по этажам и посмотреть информационные стенды, можно вести активный образ жизни везде участвовать, когда сделала все уроки, в школе меня не ругают.

3) Скучно, плохие оценки, болею и ссорюсь с друзьями, не высыпаюсь,
когда плохое настроение, когда учителя меня не понимают, ругают и кричат просто так, когда меня не замечают.

4) Отменили форму, хорошие стулья, вместо учебников ноутбуки, бесплатная еда, комната отдыха, сидели бы в одном кабинете, мне в школе нравиться.
Ответы учащихся: Надо учиться, чтобы получить знания и аттестат, пригодиться в будущем и там есть друзья с

Слайд 7«Мои жизненные планы» (в настоящее время и в будущем)
Настоящее время: учиться на

«4» и «5», быть отличницей, исправить тройки, обучиться стрелять из лука, хорошо закончить школу, всерьез заняться спортом, помогать пожилым людям, стать хорошистом, стать спортсменкой, закончить четверть с одной четверкой.
В будущем: родить детей и дождаться внуков, сдать хорошо ЕГЭ и поступить в институт, стать президентом, получить хорошую профессию, стать юристом, стать футболистом, создать семью и обеспечить себе старость, стать доктором, стать чемпионом России по рукопашному бою, работать в милиции.
«Мои жизненные планы» (в настоящее время и в будущем)Настоящее время: учиться на «4» и «5», быть отличницей,

Слайд 8Классные, информационные часы, мероприятия.

Классные, информационные часы, мероприятия.

Слайд 9Прфессиоведческий турнир
Конкурс «Кинокомедия»
Задание: вспомните наибольшее число названий кинокомедий, герои которых имеют

следующие профессии – учитель, актриса, журналист, воспитатель.

2.Конкурс «Азбука профессий».
Предлагаю вспомнить азбуку. Показываю букву и задаю вопрос, нужно ответить словом, которое начинается с этой буквы.
«А» - Специалист сельского хозяйства.
(агроном).
«Б» - Делец, коммерсант, предприниматель

(бизнесмен)
«Г» - Группа тесно связанных наук, изучающих Землю, ее поверхность, полезные ископаемые

(география)
«К» - Повар на корабле

(Кок)
Прфессиоведческий турнирКонкурс «Кинокомедия»Задание: вспомните наибольшее число названий кинокомедий, герои которых имеют следующие профессии – учитель, актриса, журналист,

Слайд 10



3. «Третий лишний»
Определите из трех названных слов одно лишнее.
Программист, закройщик, компьютер.
Учитель,

парикмахер, ножницы.
Связист, режиссер, кинофильм.

4. «Что ни шаг, то профессия»
Участники команд по очереди выходят и делая шаг называют профессию. Команда которая продвинется дальше выигрывает.
3. «Третий лишний»Определите из трех названных слов одно лишнее.Программист, закройщик, компьютер.Учитель, парикмахер, ножницы.Связист, режиссер, кинофильм.4. «Что ни

Слайд 12Кем быть? Проблемы выбора будущей профессии
Выполнила: Сотникова Анна

ученица 10 класса
МОБУ «СОШ№1 им. А. П. Гайдара»
Руководитель: Пенская Светлана Евгеньевна, учитель истории и обществознания
Кем быть? Проблемы выбора будущей профессииВыполнила: Сотникова Анна

Слайд 13Актуальность исследования: На сегодняшний день изучение проблемы профессионального самоопределения старшеклассников является

необходимой для выбора человеком наиболее подходящей ему профессии. К проблемам, связанным с профессиональным самоопределением учащихся проявляют огромный интерес не только профессиональные психологи, но и социологи, педагоги.
Практическая значимость: Материалы и результаты работы могут быть использованы на классных часах и тематических беседах в школе.

Данные проведенного исследования позволили сделать вывод, что выбор профильного обучения не всегда совпадает с интересами и потребностями учащихся.
Актуальность исследования: 	На сегодняшний день изучение проблемы профессионального самоопределения старшеклассников является необходимой для выбора человеком наиболее подходящей

Слайд 14
Проведенный в 7 классе групповой интеллектуальный тест показал, что при возрастном

нормативе 110-120 баллов, что составляет 55-60% , средний уровень имеют – 9 человек из 17 обследованных, уровень выше среднего - 8 человек и низкий уровень – 10 человек, меняются категории заданий – меняется и успешность их выполнения..
Проведенный в 7 классе групповой интеллектуальный тест показал, что при возрастном нормативе 110-120 баллов, что составляет 55-60%

Слайд 15Диагностика типа школьной мотивации учащихся 8 класса
В период возрастного снижения

учебной мотивации в подростковом возрасте, важно определить, что способно мотивировать учащихся, как могут воздействовать на них учителя и как строить программу обучения.

Данная методика выявила преобладающий тип мотивации учащихся. Кроме индивидуального результата, подсчитывался средний результат в классе.
Диагностика типа школьной мотивации учащихся  8 класса   В период возрастного снижения учебной мотивации в

Слайд 16

Интерпретация шкал

Шкалы 1а и 1б представляют собой показатели

престижности учебы в классе и в семье. По результатам можно судить о том, что присутствует ли ценность хорошего образования, ценность хорошей учебы в классном коллективе и в семье подростка.
Средний по классу балл составляет 1,4 (мах 3), объективный показатель престижности говорит о слабой значимости учебной успешности для класса.

Шкала 2. Познавательный интерес. Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. В целом по классу познавательный интерес среднего уровня.

Шкала 3. Мотивация достижения. Показывает выраженность у учащегося мотивации достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения учатся прежде всего из желания доказать самому себе, что способны на многое.
Интерпретация шкалШкалы 1а и 1б представляют собой показатели престижности учебы в классе и в семье.

Слайд 17
Шкала 6. Осознание социальной необходимости. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации

учатся прежде всего потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего.

Шкала 8. Внеучебная школьная мотивация. Учащиеся, у которых преобладает этот тип мотивации, с удовольствием ходят в школу, часто являются активными участниками внеурочной деятельности, однако учатся неохотно, по необходимости, как бы отбывая повинность за интересные дела. Учащихся с выраженной внеучебной мотивацией нет.

Шкала 9. Мотив самореализации. Показывает значимость для учащегося учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развивать себя и пр.

Шкала 10. Влияние одноклассников. Наиболее выражено влияние одноклассников на одного человека

Шкала 11. Влияние семьи. Наиболее выражено влияние семьи на 3-х человек

Шкала 12. Влияние школы. Наиболее выражено влияние школы на 5 человек.
Шкала 6. Осознание социальной необходимости. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся прежде всего потому, что осознают

Слайд 18Заключение по диагностике
Проведенное исследование показало, что ведущими мотивами для восьмиклассников являются

осознание социальной необходимости
учения и одобрение родителей. Также многие четко осознают,
как это конкретное знание может пригодиться в будущем — для поступления в ВУЗ, получения хорошей профессии, работы.

Среди одноклассников престижность хорошей учебы оказалась невысокой, это не тот критерий, по которому они оценивают друг друга.

Учащиеся показали высокий балл по шкале познавательный интерес
Заключение по диагностикеПроведенное исследование показало, что ведущими мотивами для восьмиклассников являются осознание социальной необходимости учения и одобрение

Слайд 19Результативный.
Выявлялся и формировался образовательный запрос учащихся;
Выявлялись индивидуальные проблемы,

связанные с социально-профессиональным и профильным самоопределением;
Проводилось обучение способам принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности;
Вместе с учениками анализировались возможные ограничения свободы выбора профиля обучения;
Оценивалась готовность школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе;
Организовывалась и проводилась рефлексия учащимся его образовательной деятельности и процесса самоопределения;
Предоставлялась информация и рекомендации о направлениях и способах получения образования.

Результативный.Выявлялся  и формировался  образовательный запрос учащихся;Выявлялись  индивидуальные проблемы, связанные с социально-профессиональным и профильным самоопределением;Проводилось

Слайд 20Результаты успеваемости класса за период обучения с 5 по 9 класс:




Результаты успеваемости класса за период обучения  с 5 по 9 класс:

Слайд 21Модель тьюторского сопровождения при определении профиля обучения
Тьютор класса
Сопровождение
класса
Выявление проблем
Индивидуальное
сопровождение
диагностика
рефлексия
Подготовительный
этап
Установочный
этап
Диагностический


этап

рефлексия

Рекомендательны
этап

Определение профиля обучения
на старшей ступени

Модель тьюторского сопровождения при определении  профиля обученияТьютор классаСопровождениеклассаВыявление проблемИндивидуальноесопровождениедиагностикарефлексияПодготовительный этапУстановочный этапДиагностический этапрефлексияРекомендательныэтапОпределение профиля обученияна старшей ступени

Слайд 24Эффективность данной модели тьюторского сопровождения:
Посредническая позиция «тьютора класса»;
Тьюторское

сопровождение как контекст жизни класса;
Проработка событийного ряда тьюторства на уровнях индивидуальной истории, истории класса;
Создание Портфолио учащихся;
Создание индивидуального учебного плана;
Определение профиля обучения на старшей ступени.
Эффективность данной модели тьюторского сопровождения:  Посредническая позиция «тьютора класса»; Тьюторское сопровождение как контекст жизни класса; Проработка

Слайд 25Спасибо за внимание.

Спасибо    за  внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть