Слайд 1Опыт осуществления сотрудничества классного руководителя с семьей воспитанника
Классный руководитель: Сурина О.
Н.
Слайд 2Содержание, формы и методы работы с родителями
Содержание работы школы с родителями
состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.
Слайд 3Формы работы с родителями
Традиционные:
1) Родительские собрания.
2) Общеклассные и общешкольные конференции
3)Индивидуальные консультации педагога.
4)Посещения на
дому
Слайд 4Нетрадиционные:
Родительские тренинги.
2) Дискуссии.
3) Психологические разминки.
4) Круглые столы.
5) Практикумы.
6) Родительские вечера.
7) Родительские
ринги.
8) Открытые уроки.
Слайд 5Методы и приемы работы в классе
С целью выявления особенностей и уровня
педагогической культуры семей воспитанников можно использовать следующие методы:
анкетирование родителей.
индивидуальные беседы с родителями.
тестирование родителей.
посещение семьи ребёнка.
наблюдение учителем за взаимоотношением родителей и детей во время приёма и ухода детей.
наблюдение за ребёнком во время сюжетно-ролевой игры «Семья».
Слайд 6Социальный паспорт класса.
В результате изучения семей по социальному, образовательному признакам получены
следующие результаты 45% семей являются не полными, в них дети живут без отцов. Большую группу родителей составляют рабочие – 44,5%. 35,5% родителей являются работниками коммерческих организаций, Работники бюджетных организаций (врачи, учителя,..) составляют 8%. Небольшая группа родителей, в основном матерей, не работают – 12% .
Образовательный уровень родителей: среднее —48,2%, среднее техническое – 43,5%, высшее —8%.
Полученные данные важны для создания адекватной картины семейного воспитания и для проведения дифференцированного общения с родителями.
Слайд 7Участие родителей в классных мероприятиях
В роли Бабы-Яги: Орехова Н. А.
Слайд 8Участие в общешкольных мероприятиях
Спортивный праздник «День Семьи»
Семья Перезоловых
Слайд 9Дети вместе с родителями принимали участие в соревнованиях
Слайд 11Родители с желанием приходят в школу
Семья Корюкиных
Слайд 12Классное собрание 1 сентября 2011-2012 года
Слайд 14Мы всегда рады встрече с родителями, учим стихи, поем песни
Слайд 15Родители с желанием принимают участие во всех классных мероприятиях
Слайд 16Принципы, которых придерживаюсь в своей работе:
1. Использование навыков положительного общения. Во
время общения с родителями надо больше спрашивать и слушать, чем указывать или давать им советы. Следует часто сообщать родителям и в устной, и в письменной форме о прогрессе, достижениях в развитии их ребенка, использовать индивидуальные формы направления информации семьям и получения сведений от них. Прежде чем сообщать родителям цели и задачи образовательной программы, нужно узнать, чего хотят они, а также своевременно и положительно реагировать на предложения, идеи и просьбы родителей.
Слайд 17
2. Предоставление членам семей возможности делать выбор и принимать решения.
Педагог помогает членам семей обобщить то, что они хотят для своих детей и для себя. При планировании и предоставлении услуг следует относиться к родителям как к настоящим экспертам по вопросам, связанным с их детьми. Педагог предоставляет родителям право выбора в вопросе о том, когда, где и каким образом они будут участвовать в образовании своего ребенка.
Слайд 18
3. Определение и использование положительных черт, сильных сторон ребенка и семьи.
Следует сообщать родителям о сильных сторонах, достижениях и положительных чертах характера ребенка в ходе бесед, телефонных разговоров, посредством записок и т. д. Педагог получает от родителей информацию о долгосрочных целях, надеждах и чаяниях в отношении будущего их ребенка и семьи; признает уникальный вклад родителей в прогресс их ребенка и выражает им благодарность.
Слайд 19
4. Уважение разнообразия и уникальности семей.
Необходимо принимать и уважать
мнения и чувства родителей, даже если они не совпадают с нашими собственными и стараться выработать у себя понимание культурных ценностей семей, с которыми работаем.
Слайд 20Заключение
Главной ценностью педагогической культуры является ребенок — его
развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства и прав человека. Чтобы родители могли грамотно воспитывать детей, необходимо повышать их педагогическую культуру. С целью достижения высокого уровня воспитанности детей необходимо сотрудничество школы и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания.
Каждая форма общения педагога с родителями имеет определённые цели и задачи. Систематическое применение в работе с родителями разнообразных форм ведёт к привлечению внимания родителей к проблемам воспитания детей, получению необходимого минимума знаний и, таким образом, повышению педагогической культуры. Неформальный подход к организации и проведению этих форм общения ставит учителей перед необходимостью использования разнообразных методов активизации родителей.
Проведённое исследование доказало, что использование разнообразных форм работы педагога с родителями в школе с применением методов активизации родителей будет способствовать повышению уровня педагогической культуры родителей.
Слайд 21Педагогам и родителям на заметку
Если:
– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;
– ребенка высмеивают,
он становится замкнутым;
– ребенка хвалят, он учится быть благородным;
– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;
– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;
– ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;
– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;
– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;
– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;
– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.