Презентация, доклад Опыт работы по использованию социо-игровых технологий

Содержание

ФГОС дошкольного образования формулирует требования к содержанию и условиям реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Содержание направлено на: присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с

Слайд 1Социо-игровые
технологии
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №

33
«Золотая рыбка»

Выполнила:
учитель-логопед
Озерова Е.Х.

Социо-игровые технологииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Золотая рыбка»Выполнила: учитель-логопед Озерова Е.Х.

Слайд 2ФГОС дошкольного образования формулирует требования
к содержанию и условиям реализации образовательной

области
«Социально-коммуникативное развитие»
Содержание направлено на:
присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда
и творчества;
формирование основ безопасности в быту, социуме, природе

С
О
д
Е
Р
Ж
А
н
И
Е

Ф
Г
О
С

ФГОС дошкольного образования формулирует требования к содержанию и условиям реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Содержание направлено на:

Слайд 3Социально-коммуникативная компетентность –
это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию,

представлять и отстаивать свою точку зрения на основе признания разнообразия позиций и уважительного отношения к ценностям других людей, соотносить свои устремления с интересами других людей, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу

Развитие социально-коммуникативной  
компетентности  дошкольников -
важная социальная и психолого-педагогическая проблема

Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребенка как человека общественного. Это взаимодействие является исходным моментом формирования социальных связей и определяется как способ осуществления социальных отношений в системе.
Формирование этой способности — важное условие нормального психологического развития ребенка,
а также подготовки его к успешному обучению в школе
и к дальнейшей жизни

С-
К

К
Омп
Е
Т
Е
Н
Т
Но
С
Т
ь

Социально-коммуникативная компетентность – это готовность субъекта получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения

Слайд 4Социо- игровые технологии
Термин «социо-игровой стиль» появился в 1988г.
Авторы Е.Е. Шулешко,

А.П. Ершова, В.М. Букатов.
Социо - игровая педагогика – это педагогический стиль, особый подход, где условием хорошего настроения становится именно сама работа!

Цель: Развитие социальных качеств личности (активность, самостоятельность, коммуникабельность, творческое начало), формирование коммуникативной культуры детей через использование игры как основной формы организации жизни детей дошкольного возраста

Социо- игровые технологииТермин «социо-игровой стиль» появился в 1988г. Авторы Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М. Букатов. Социо -

Слайд 5Развитие взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного

благополучия

Создание условий
для развития личностных качеств и способностей
всех субъектов открытого образовательного пространства

Коррекция импульсивного, демонстративного, протестного, агрессивного поведения

Развитие навыков полноценного межличностного общения, помогающего ребенку понять самого себя

Формирование умений
и навыков дружеского, коммуникативного взаимодействия

Развитие взаимодействия «Ребенок- ребенок», «Ребенок- родитель», «Ребенок- взрослый» для обеспечения душевного благополучияСоздание условий для развития личностных качеств

Слайд 6О бабочке социо-игрового стиля

О бабочке социо-игрового стиля

Слайд 7Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает

их.
Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей.
Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.
Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы.
Смена темпа и ритма (использование песочных часов), «смена лидерства», наличие интеграции всех видов деятельности
Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.
Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно.
Движение и активность.
Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках.
Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.

П
Р
А
В
И
Л
а

Педагог – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. Снятие судейской роли с педагога

Слайд 8Ключевые идеи
Идти от детей
Вместе - мы сила
Спартанское воспитание (двигание столов, работа

на ковре,
в приемной и т.д.)

Организация собственной деятельности детей,
в которой ребенок делает, слушает, смотрит и говорит

Ключевые идеиИдти от детейВместе - мы силаСпартанское воспитание (двигание столов, работа на ковре, в приемной и т.д.)Организация

Слайд 9Различия традиционной и социо-игровой педагогики

Различия традиционной  и социо-игровой педагогики

Слайд 10Методы активизации мыслительной деятельности
1.Методы, повышающие познавательную активность
Предложить в группе равных интересное

дело, при решении которого,
чтобы не было тех у кого не получилось, кто давно уже все сделал.

2.Методы, вызывающие эмоциональную активность

Игровые приемы
-- на воображаемую ситуацию
- сюрпризные моменты,
- элементы новизны;
- придумывание сказок;
- игры- драматизации;
- юмор и шутки

- беседа;
- создание предметной среды (помогает совершенствовать навыки, накапливать чувственный опыт, решать познавательные задачи)

3.Методы способствующие
взаимосвязи разных видов
деятельности и областей

4.Метод коррекции и уточнение
детских представлений

- повторение; -- наблюдение;
- экспериментирование; -- опыт

Методы активизации  мыслительной деятельности1.Методы, повышающие познавательную активностьПредложить в группе равных интересное дело, при решении которого, чтобы

Слайд 11Различия традиционной и социо-игровой педагогики
продолжение

Различия традиционной  и социо-игровой педагогикипродолжение

Слайд 12Классификация игр социо-игровой направленности
(Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М.Букатов )
1. Игры-задания для

рабочего настроя.
Главная задача – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников в зависимость
друг от друга

2. Игровые разминки. Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования, смешного, несерьезного выигрыша

3. Игры для творческого самоутверждения.
При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действия.

4. Игры для социо- игрового приобщения к делу. Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала: если дети учатся различать, запоминать, систематизировать, выполняя игровые задания

5. Игры вольные (на воле) Игры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять
в комнате

Классификация игр социо-игровой направленности(Е.Е. Шулешко, А.П. Ершова, В.М.Букатов )1. Игры-задания для рабочего настроя. Главная задача – пробудить

Слайд 13Социо-игровые
задания и упражнения
для детей
с нарушениями речи

Социо-игровые задания и упражнения для детей с нарушениями речи

Слайд 14Игры-задания для рабочего настроя
Шумы
Что изменилось?
Зеваки
Сядь по знаку
Давайте посчитаемся

Игры-задания для рабочего настрояШумыЧто изменилось?ЗевакиСядь по знаку Давайте посчитаемся

Слайд 15видео
Игровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и

смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха.

* Зеркало * Волшебный микрофон * Волшебная палочка * Эхо * Загадки

видеоИгровые разминки – объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью и смешным, несерьёзным выигрышем. В них доминирует

Слайд 16Игры для социо-игрового приобщения к делу, во время выполнения которых выстраиваются

деловые взаимоотношения педагога с детьми, и детей друг с другом

Аукцион
Люблю - не люблю

Игры для социо-игрового приобщения к делу,  во время выполнения которых выстраиваются деловые взаимоотношения педагога с детьми,

Слайд 17Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский

результат.

Животные
Что на что похоже
Времена года

Задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно-исполнительский результат.ЖивотныеЧто на что похоже Времена года

Слайд 18Литература
Букатов В.М. «Шишел- мышел, взял да вышел», (НИИ Ш.Т.- 2008 г.)
Федорова

М.А. «Организация жизни, воспитания и обучения детей в малых группах», (Красноярск,- 2007 г.)
Шулешко Е.Е. Понимание грамотности Методики обучения чтению, письму и счёту. – М.: Мозаика-Синтез, 2001 год
http://sundekor.ru/referat/bystro/pamiatka-sotcioigrovaia-tekhnologiia/

ЛитератураБукатов В.М. «Шишел- мышел, взял да вышел», (НИИ Ш.Т.- 2008 г.)Федорова М.А. «Организация жизни, воспитания и обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть