Презентация, доклад Опыт работы над проблемой

Содержание

«Тот, кто не обучен своим отцом, должен, когда придет к сознательному возрасту, сам учиться» (Рамбам, Законы изучения Торы, гл.1 §9).Заповеди еврейских мудрецов

Слайд 1 МОУ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ШКОЛА №99 «ОР-МЕНАХЕМ» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

СИДОРЕНКО
АННА БОРИСОВНА
Специалист высшей квалификационной
категории
Учитель-методист
Кандидат наук государственного управления
Педагогический стаж 24 года


Тема педагогического опыта:

Дифференциация
в процессе обучения


Математика

МОУ «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЕВРЕЙСКАЯ ШКОЛА №99  «ОР-МЕНАХЕМ» ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Слайд 2«Тот, кто не обучен своим отцом, должен, когда придет к сознательному

возрасту, сам учиться» (Рамбам, Законы изучения Торы, гл.1 §9).

Заповеди еврейских мудрецов

«Тот, кто не обучен своим отцом, должен, когда придет к сознательному возрасту, сам учиться»  (Рамбам, Законы

Слайд 3Актуальность опыта

Что является целью образования?

Пересказывать учащимся или побуждать их к добыче знаний?

Подведение учащихся к овладению максимальным количеством информации или умению находить и пользоваться ею?

Образование для чемпионов – индивидуалистов или для сплоченной команды, которая умеет использовать сильные стороны каждого члена?

Актуальность опыта               Что

Слайд 4

Педагогическое кредо


Цель:
подготовка активных личностей, способных
решать жизненные проблемы, действовать в
нестандартных ситуациях, самостоятельно
думать и принимать решение.

«Многому научился я от своих учителей, еще большему – от своих товарищей, но более всего – от учеников моих»

Раби Ханина. Таанит 7а


Слайд 5Основные принципы современного образования:
научиться жить вместе

научиться узнавать
научиться действовать
научиться жить

Слышу и забываю, вижу и помню, делаю и понимаю. Китайская мудрость


Основные принципы современного образования:     научиться жить вместе

Слайд 6ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Технологии
уровневой
дифференциации
и индивидуа-

лизации


Игровые
технологии

Личностно-
ориентированные
технологии

Тестовые
технологии


Интерактивные технологии
(проектный метод,
включающий проблемное
обучение и исследовательскую
деятельность)




Информационно-
коммуникационные
технологии

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИТехнологии уровневой дифференциации и индивидуа-      лизацииИгровые технологии Личностно-ориентированные технологииТестовые технологии Интерактивные

Слайд 7

Информационно-коммуникационные технологии


Использование ИКТ на уроках позволяет:
сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей;
эффективно решать проблему наглядности обучения;
расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

ИКТ использую на любом этапе урока:
для обозначения темы урока;
в начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
как сопровождение объяснения преподавателя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.);
для контроля знаний.

Информационно-коммуникационные технологии   Использование ИКТ

Слайд 8Технология уровневой дифференциации и индивидуализации
Дифференциация способствует:
более прочному и глубокому усвоению

знаний,
развитию индивидуальных способностей,
развитию самостоятельного творческого мышления.

Разноуровневые задания:
облегчают организацию занятия в классе,
создают условия для продвижения учащихся
в учебе в соответствии с их возможностями,
каждый учащийся имеет посильное задание.
Учитель имеет возможность :
помогать слабому,
уделять внимание сильному,
реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании.
Учащиеся :
сильные учащиеся утверждаются в своих способностях,
слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Технология УДИ дает возможность учащемуся вместе со всеми переживать радость от правильно выполненного задания, тем самым «окрылить» его для дальнейшей работы над более сложным заданием.

Технология уровневой дифференциации и индивидуализацииДифференциация способствует: более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного

Слайд 9Актуальность и перспективность

Актуальность и перспективность

Слайд 10Участие в работе постоянно действующего семинара «Системно-деятельностный подход как современная ориентация

в педагогической деятельности». Выступление с докладом на тему: «Дифференциация и индивидуализация в обучении»
Участие в работе постоянно действующего семинара «Системно-деятельностный подход как современная ориентация в педагогической деятельности».   Выступление

Слайд 11

Я часто повторяю, что если вы в состоянии измерить то, о чём вы говорите, и результат выразить числом, то вы кое – что знаете об этом предмете. У. Томсон – Кельвин Интерактивные технологии (метод проектов)

Использование проектной деятельности учащихся позволяет:
развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией;
совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность учащихся;
создавать устойчивые установки на активное восприятие информации;
стимулировать инициативу и рост творческих возможностей.


Слайд 12

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его более занимательным. Блез Паскаль Игровые технологии


Использование игровых технологий обеспечивает:
достижение единства эмоционального и рационального в обучении;
делает процесс обучения более интересным;
создает у учащихся хорошее настроение;
облегчает преодолевать трудности в обучении.


Слайд 13

Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех. К. Д. Ушинский Личностно-ориентированные технологии обучения


Технология способствует:
созданию творческой атмосферы на уроке
личностному развитию.


Слайд 14Тесты, созданные учителем, позволяют:
наиболее эффективно выявлять качество знаний
индивидуализировать задания, учитывая

особенности каждого ученика

Задания на тестовой основе использую:
на различных этапах урока
при проведении занятий разных типов
в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы
в сочетании с другими средствами и приемами обучения

Тестовые технологии

Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Тесты составляются :
с учетом задач урока
специфики изучаемого материала
познавательных возможностей
уровня готовности учащихся

Тесты, созданные учителем, позволяют:наиболее эффективно выявлять качество знаний индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученикаЗадания на тестовой основе

Слайд 15 Внеурочная работа
Внеурочные мероприятия:
Ежегодная декада математики и информатики;
театрализованное представление

« Её величество Математика»;
Математические игры:
«Как стать отличником»;
«Кто хочет стать математиком?»;
«Своя игра»;
составление математических сказок;
математические викторины;
выпуск математических газет.
 

Внеурочная работа способствует:
развитию познавательной, творческой активности,
самостоятельности учащихся.

Внеурочная работаВнеурочные мероприятия:Ежегодная декада математики и информатики;театрализованное представление     « Её величество

Слайд 16Предметная неделя «МИФ» (математика, информатика, физика)

Предметная неделя «МИФ» (математика, информатика, физика)

Слайд 17Результаты работы за 5 лет
Международная олимпиада по основам наук по математике

1 учащийся 3 место
3 учащихся дипломанты

Конкурс «Золотой Сундучок»

2 ученика 6 класса
отличный и хороший результат

Открытая Российская интернет-олимпиада по математике

8 учащихся 5, 6 и 7 классов
дипломы 1, 2 и 3 степени

Международная дистанционная олимпиада по математике

5 учеников 9 класса
диплом І и ІІ степени

Математический конкурс «Кенгуру»

16 человек отличный результат

Результаты работы за 5 летМеждународная олимпиада по основам наук по математике 1 учащийся 3 место 3 учащихся

Слайд 18Дипломы и благодарности

Дипломы и благодарности

Слайд 19Личный сайт в проекте ИНФОУРОК

Личный сайт в проекте ИНФОУРОК

Слайд 20Сертификаты дистанционной самодиагностики

Сертификаты дистанционной самодиагностики

Слайд 21Сертификаты и дипломы учащихся

Сертификаты и дипломы учащихся

Слайд 22В Талмуде говориться: «Существует десять сильных вещей. Железо сильно, но его

плавит огонь. Огонь силен, но вода тушит его. Вода сильна, но облака выпивают ее. Облака сильны, но ветер уносит их прочь. Человек силен, но страх повергает его на землю. Страх силен, но вино заглушает его. Вино сильно, но сон побеждает его. Сон силен, но смерть сильнее. Однако любовь и доброта переживают смерть.»
В Талмуде говориться:   «Существует десять сильных вещей. Железо сильно, но его плавит огонь. Огонь силен,

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть