Презентация, доклад Опасность современных западных мультфильмов

Содержание

Например, мультипликация, объединяя вымысел и реальность, музыку и изображение, изначально призвана способствовать воспитанию

Слайд 1Опасность современных западных мультфильмов
Выполнила:
Каширская Лилия Раисовна
Педагог-психолог МБОУ СОШ №48

Опасность  современных западных мультфильмовВыполнила: Каширская Лилия РаисовнаПедагог-психолог МБОУ СОШ №48

Слайд 2





Например, мультипликация,
объединяя вымысел и реальность,
музыку и изображение,
изначально призвана
способствовать воспитанию
и гармонизации подрастающего
поколения.





НО всегда ли так происходит?

Телевидение - это эффективный механизм управления человеком.

Например, мультипликация,

Слайд 3Создатели мультфильмов давно разделились на два лагеря:
тех, кто переносит отголоски

взрослой жизни
на мультяшный экран

и тех, кто основывается на правильном понимании внутреннего мира ребенка и восприятия им реальности.

Создатели мультфильмов давно разделились на два лагеря: тех, кто переносит отголоски взрослой жизни на мультяшный экрани тех,

Слайд 4Перемены в обществе в последние два десятилетия и детская акселерация сделали

свое дело: нынешние дети все больше стремятся подражать взрослым, поэтому и предпочитают «жизненный» тип мультфильмов.
Перемены в обществе в последние два десятилетия и детская акселерация сделали свое дело: нынешние дети все больше

Слайд 5
Психологи считают, что такие телевизионные продукты внутренне опустошают ребенка и программируют

на эмоциональную нестабильность. То есть ребенок превращается в своеобразного «биоробота», невольно подавившего собственную личность.
Психологи считают, что такие телевизионные продукты внутренне опустошают ребенка и программируют на эмоциональную нестабильность. То есть

Слайд 6Учитывая то, что многие иностранные мультфильмы являются коммерческим продуктом, рассчитанным на

быстрое получение прибыли, мы можем очень часто наблюдать отсутствие сюжета и основной идеи продукта, т.е. всего того, что должно давать детям правильные и полезные представления о жизни.
Учитывая то, что многие иностранные мультфильмы являются коммерческим продуктом, рассчитанным на быстрое получение прибыли, мы можем очень

Слайд 7Механика изменения детской психики посредством подмены образов
Начнем от простого, это

цвет персонажей и цветовое оформление.  К примеру, возьмем мультфильм «Винкс - школа волшебниц», где несколько волшебниц постоянно превращаются в фей. Цвет данных персонажей имеет яркие, ядовитые краски, а момент превращения из обычных девочек в фей густо сопровождается частым мерцанием разных цветов на экране. Этот прием эксплуатирует свойства детской психики реагировать на все самое яркое. Таким образом все внимание ребенка приковано к персонажу, который ведет ребенка туда куда захочет, не давая возможности отвлечься и поразмышлять. Поэтому маленькие дети бросают всё, когда на телеэкране появляется реклама и смотрят ее так внимательно. 

Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Механика изменения детской психики  посредством подмены образовНачнем от простого, это цвет персонажей и цветовое оформление.  К

Слайд 8Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные

героини всех американских мультиков на одно лицо. Из-за частоты мелькания этого лица на экране, оно превращается в приобретенный эстетический стереотип. Таким образом девочки будут стремится выглядеть так, как персонажи мультфильмов. А мальчики будут искать себе спутницу, ориентируясь на то же самое.  Это процесс создания новой матрицы красоты.  Кстати персонажи американских мультфильмов не только имеют сходство во внешнем, но и манера разговора у них одинаковая. Вот Вам и еще одна технология управления массовым сознанием детей, в подсознание ребенка устанавливается якорь.

Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Лицо главных героинь. Не надо быть гением, чтобы увидеть, что главные героини всех американских мультиков на одно

Слайд 9Американские романтические героини наделяются атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете

себе представить русскую царевну лягушку, которая дерется как мужик или главную героиню из «аленького цветочка» которая гневается, или ругается? А вот принцесса из Шрека дерется как мужик и делает это со вкусом, весело и заразительно. Происходит омужествление женщин в американских мультфильмах, что в более взрослом возрасте приведет к сексуальной дезориентации. 

Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Американские романтические героини наделяются атрибутами гнева, злобы и жестокости. Вы можете себе представить русскую царевну лягушку, которая

Слайд 10Влияние мультфильмов, каковы механизмы

Герои западных мультиков часто отвратительны и уродливы внешне.

Зачем это делается? А потому, что дети идентифицируют себя не только с поведением героя, а и с внешностью. Дети способны улавливать малейшие мимические и эмоциональные изменения, гримасы. Чудовища злобные, безумные и тупые. Перенимая выражения их лиц, дети идентифицируют себя с таким героем. И начинают вести себя соответственно.
Влияние мультфильмов, каковы механизмыГерои западных мультиков часто отвратительны и уродливы внешне. Зачем это делается? А потому, что

Слайд 11А теперь поговорим о садизме на примере все того же мультфильма "Шрек". Если

Вы смотрели эти мультфильмы, то возможно Вы помните, как принцесса начинает петь и рядом из гнезда на ветке, взлетает птица (в гнезде несколько яиц) и начинает подсвистывать принцессе, но через какое-то время принцесса повышает голос и птицу разрывает. Принцесса смущена, но не надолго и начинают жарить те самые яйца, которые остались в гнезде. Если Вы обратите внимание на ребенка в этот момент, то увидите, как ребенок хохочет над данным эпизодом, да и Вы возможно тоже смеялись. Вы сами были свидетелем того, как достигается сдвиг сознания, как на ваших глазах чужие люди сдвигают психику ваших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти. Этот эпизод перечеркивает всю систему детского представления о мире. Главная героиня наших сказок не может быть вероломной, жестокой она не может убить животное, а наоборот показывают любовь к животным.

Влияние мультфильмов и садизм в мультиках

А теперь поговорим о садизме на примере все того же мультфильма 

Слайд 12Влияние мультфильмов и садизм в мультиках

То, что бросается в глаза сразу,

это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, откровенно антисоциальное поведение персонажей мультфильма.

Рассмотрим типичный американский мультик "Вуди и его друзья".
Основной сюжет: имеется некий персонаж, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным если не общественно (служащий какой-то компании по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно озабоченный развлечениями и ублажениями себя любимого - дятел Вуди.
Так как в любом американском мультике должен быть "экшн" и как
можно больше, то должен присутствовать конфликт между героем
и кем-то, кого в последствии можно выставить полным идиотом
и неудачником. Учитывая вышеприведённую завязку сюжета, конфликт разворачивается между героем-дятлом и трудягой.
Так как дятел - герой, то, естественно, он должен победить.
В результате действа получается, что тот трудяга, который чем-то помешал
дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а дятел показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим
всех своих "врагов" неумехами, дураками, в общем, неудачниками.
Аналогичная концепция сюжета присутствует и в мультике
“Чилли Вилли”, где главным героем является маленький пингвин, который
ради того, чтобы согреться или добыть еду готов пойти на любую подлость.




Влияние мультфильмов и садизм в мультикахТо, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов

Слайд 13Влияние западных мультфильмов

Можно, конечно, подумать, что это случайность и прокол создателей,

но если учесть что такое поведение встречается в абсолютном большинстве западных мультиков, и рассмотреть ту социально-психологическую модель, лежащую в основе любого американского мультика, то такое содержание будет восприниматься как закономерное.
Что, прежде всего, видно во всех этих мультиках именно со стороны социально-психологической?
В этих мультиках показывается нормальное
поведение индивида, ищущего удовлетворения
своим сугубо личным устремлениям. Как правило,
устремлениям к единоличному лидерству и
превосходству над окружающими.
И превосходству прежде всего – силовому.




Влияние западных мультфильмовМожно, конечно, подумать, что это случайность и прокол создателей, но если учесть что такое поведение

Слайд 14Родитель, допуская ребенка к просмотру очередного мультика (что особенно актуально, если

мультфильм записан на диске), должен обращать пристальное внимание на три основных момента:

на какой возраст рассчитан мультфильм?

соответствует ли мультфильм психологическим особенностям и кругу интересов данного ребенка?

каковым является смысловое, этическое и эстетическое наполнение мультфильма?

Родитель, допуская ребенка к просмотру очередного мультика (что особенно актуально, если мультфильм записан на диске), должен обращать

Слайд 15Проверить положительное воздействие анимации
(при правильном подборе мультфильмов)
можно несколькими путями:

Ребенок сохраняет прежнюю адекватность в поведении, а его мышление стало более раскрепощенным и конструктивным;

У ребенка возникло желание заняться рисованием и лепкой героев мультфильмов, воспроизвести их положительные качества
(защита слабых, построение сюжетных игр и пр.);

Ребенок искренне переживает за героев, разделяя их на «плохих» и «хороших», не бездумно пересказывая увиденное.

Ребенок не замыкается в себе, ожидая новую «мультипликационную жвачку», а стремится к общению с окружающими и улучшению собственного поведения.

Проверить положительное воздействие анимации (при правильном подборе мультфильмов) можно несколькими путями: Ребенок сохраняет прежнюю адекватность в поведении,

Слайд 16Мультипликация подразумевает такое важное для педагогов понятие, как «акт доверия». Сочетание

вымысла и реальности, столь очевидное для взрослого человека, не различается и не осознается ребенком. Не забывайте и о том, что дети в первую очередь доверяют нам, взрослым. Поэтому «эфирное меню», выбранное нами, может обрести как созидательное, так и разрушительное направление.

Когда-то Уолт Дисней сказал: «Возможно, секрет моего успеха в том, что все мои фильмы не бывают слишком детскими». Продолжая мысль легендарного мультиликатора, любой опытный психолог обязательно добавил бы: «Главное, чтобы эти фильмы не были слишком взрослыми».
Мультипликация подразумевает такое важное для педагогов понятие, как «акт доверия». Сочетание вымысла и реальности, столь очевидное для

Слайд 17Использованные ресурсы
[URL] http://ru.wikipedia.org/wiki/Вуди_Вудпекер
[URL] http://ru.wikipedia.org/wiki/Чилли_Вилли
[URL] http://russlav.ru/stat/vliyanie_multfilmov.html
[URL] http://www.soznanie.info/st_zchild.html
[URL] http://www.7ya.ru/article/Multfilmy-vred-ili-polza/
[URL ] http://mama.ua/kak-televizor-vliyaet-na-razvitie-detey-22696/

Использованные ресурсы[URL] http://ru.wikipedia.org/wiki/Вуди_Вудпекер[URL] http://ru.wikipedia.org/wiki/Чилли_Вилли[URL] http://russlav.ru/stat/vliyanie_multfilmov.html[URL] http://www.soznanie.info/st_zchild.html[URL] http://www.7ya.ru/article/Multfilmy-vred-ili-polza/[URL ] http://mama.ua/kak-televizor-vliyaet-na-razvitie-detey-22696/

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть