Презентация, доклад Одаренные дети, как распознать

            Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического

Слайд 1 Одарённые дети
Подготовила: педагог-психолог
МБОУ «СОШ №23» г.Салавата
Давыденко О.А.

Одарённые  детиПодготовила: педагог-психолог МБОУ «СОШ №23» г.СалаватаДавыденко О.А.

Слайд 2        


   Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
        

Слайд 3Одаренные дети:
       имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности,

восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;
       имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;
       испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
 
Одаренные дети:        имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности

Слайд 4Признаки одаренности

 
Быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения.
Использование новых способов

деятельности в условиях поиска решений в заданной ситуации.
Сформированность индивидуального стиля деятельности.
Своеобразный тип обучаемости: высокая структурированность,
категориальный характер.
5. Высокая способность к самообучению.

Признаки одаренности Быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения.Использование новых способов деятельности в условиях поиска решений в

Слайд 5Признаки одаренности
6. Повышенная познавательная потребность.
7. Ярко выраженный интерес к тем или

иным занятиям или сферам деятельности. Упорство трудолюбие.
8. Предпочтение парадоксальной, противоречивой информации, неприятие стандартных заданий и готовых ответов.
9. Высокая требовательность к результатам своего труда, стремление к совершенству.

Признаки одаренности6. Повышенная познавательная потребность.7. Ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности. Упорство

Слайд 6Негативные качества одаренных детей
Эгоцентризм .
Неприязнь к школе, если учебная программа скучна

и неинтересна.
Отставание в физическом развитии.
Отсутствие культуры диалога.
Стремление прерывать и поправлять собеседника во время разговора.
Стремление всегда быть правым в споре.
Стремление командовать сверстниками - иначе ему становится скучно с ними.

Негативные качества одаренных детейЭгоцентризм .Неприязнь к школе, если учебная программа скучна и неинтересна. Отставание в физическом развитии.Отсутствие

Слайд 7 
 
 
По форме проявления:
- явная и скрытая одаренность;
По виду

деятельности :
- в практической деятельности (ремеслах, спорте);
- в познавательной деятельности (в области естественных, гуманитарных наук, интеллектуальных игр);
- в художественно-эстетической деятельности;
- в коммуникативной деятельности (лидерская);
- в духовно-ценностной деятельности (создание новых духовных ценностей, служение людям).

Виды одаренности

   По форме проявления:  -  явная и скрытая одаренность;По виду деятельности :  - в практической

Слайд 8Как выявить одаренность в детях
Наблюдение, поиск признаков одаренности. Осознание важности работы

всеми членами педколлектива.
Анкета "Как распознать одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч.
Методика "Карта одаренности" Хаана и Каффа.
Тест Торрэнса для выявления уровня креативности.
Как выявить одаренность  в детяхНаблюдение, поиск признаков одаренности. Осознание важности работы всеми членами педколлектива.Анкета

Слайд 9







Не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным

элементом соревновательности.
Чаще поощрять совместные занятия с другими детьми.
Не делайте из него кумира, и тем более не принижайте его способности в публичной форме.
Необходимо разнообразить программу с учетом потребностей одаренных учеников.






Рекомендации педагогам в работе с одаренными детьми

Не следует уделять слишком много внимания игровому обучению с ярко выраженным элементом соревновательности.Чаще поощрять совместные занятия с

Слайд 105. Работать по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.
6. Предоставлять

больше самостоятельности.
7. Требовать выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах.
8. Уделять больше внимания физическому и нравственному развитию.
5. Работать по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий.6. Предоставлять больше самостоятельности.7. Требовать выполнения обычного учебного

Слайд 11









Исследовательская деятельность
Факультативы
Олимпиадное движение
Кружковая работа
Конкурсы
Основные направления деятельности

Исследовательская деятельностьФакультативыОлимпиадное движение  Кружковая работаКонкурсы Основные направления деятельности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть