Слайд 1
Презентация
для воспитателей и логопедов
«Третий этап обучения грамоте в детском саду»
Iii этап. Знакомство с буквами.
На этом этапе начинаем знакомить детей с буквами.
1. В своей работе мы букву произносим как звук.
2. Говорим, что буква читается.
3. Помогаем её запомнить через ассоциации ребёнка.
4. Просим детей посмотреть на букву и представить, на что она похожа.
Все ответы принимаются, и предлагается свой вариант, в котором
картинка похожа на букву и начинается на данный звук
(с - сыр, т - труба, я - яблоко).
Слайд 3 Очень полезно подключать тело ребёнка к знакомству с буквой,
Рассматривать элементы и считать их количество.
Слайд 4 Запоминание образа буквы можно организовать по-разному,
с использованием различных анализаторов.
Важен эмоциональный настрой!
Слайд 7- Написать букву пальчиком в воздухе, на столе;
- Выложить печатную букву
из карандашей,
счётных палочек, шнурков, верёвочек;
- Написать букву пальчиком на манке или
другой мелкой крупе;
- Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок,
фасоли и другие мелкие предметы;
- Вырывать из бумаги образ буквы;
- Получить в подарок букву;
- Угостить фигурным печеньем в виде буквы;
- Вылепить из пластилина, теста;
- Написать на плакате букву разных размеров,
разного цвета, затем Выбрать и подчеркнуть нужную
букву в тексте.
Слайд 8 Систематически занимаемся
моделированием чтения -
- проводим работу по формированию
способности к слиянию звуков,
материализованных с
помощью картинок-символов и
укв букв,
в слоги, слогов в слова.
Детям очень
нравится
разгадывать
ребусы.
Данная работа
является ярким
примером
моделирования
чтения.
Слайд 15Улица твёрдых и мягких согласных
Слайд 16Улица твёрдых согласных звуков, на которой живут звонкие и глухие звуки
– братики.
Слайд 17 УЛИЦА МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, НА КОТОРОЙ
ЖИВУТ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ ЗВУКИ - БРАТИКИ
Слайд 18 ДОМИКИ ОСОБЕННЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ
Слайд 19Очень удобно обозначать
твёрдый согласный
звук
буквой синего цвета,
а мягкий согласный звук –
буквой зелёного цвета - для облегчения процесса
обучения чтению
дошкольника.
Слайд 22При знакомстве с согласными продолжается
работа по звуковому анализу и синтезу слов.
Слайд 23 Определение первого согласного звука
в словах.
Слайд 24Определение последнего согласного
звука в словах.
Слайд 25Определение гласного звука в
середине односложных слов.
Слайд 26Анализ односложных слов,
состоящих из трех звуков.
Слайд 27Синтез односложных слов, состоящих
из трех звуков.
Слайд 28 Определение позиции согласного
звука в словах (начало, конец).
Слайд 29 Определение позиции согласного звука
в словах (середина).
Слайд 30 Определение количества
слогов в словах.
Установление ударного гласного звука и слога.
Игра «червячки».
Слайд 33Звуковой анализ двусложных слов,
состоящих из открытых слогов.
Слайд 34 Определение ЦЕПОЧКИ гласных
звуков в словах
двусложных слов,
состоящих из открытых слогов.
Слайд 36 Синтез двусложных слов, состоящих
из двух открытых слогов.
Слайд 37 Звуковой анализ односложных слов
со стечением согласных
Слайд 38 Синтез односложных слов со
стечением согласных.
Слайд 39 Звуковой анализ двусложных слов со
стечением согласных.
Слайд 40 Синтез двусложных слов со
стечением согласных.
Слайд 41 Звуковой анализ трёхсложных слов,
состоящих из открытых слогов.
Слайд 42 Синтез трёхсложных слов,
состоящих из открытых слогов.
Слайд 43Важно, очень доходчиво, дать
представления о предложении и
сформировать способность
у воспитанников:
1. составлять предложения;
2. членить простые предложения
на слова с указанием их
последовательности.
дети должны чётко понимать:
1. слова в предложении печатаем
отдельно друг от друга;
2. предложение начинаем печатать с
большой буквы, а в конце
предложения ставим точку.
Слайд 45Для проведения звукового анализа
важно помнить:
1. Не даём слова с йотированными гласными.
2. Не даём слова с аффрикатами, т.к. звуки «ч», «ц»
являются составными.
3. Не даём слова со звонкими согласными в
конце, т.к. происходит оглушение.
4. Не даём слова с непроизносимыми
согласными, т.к. они выпадают при
произношении.
5. Не даём слова с безударными гласными, когда
звук и буква не совпадают.
6. Помним, что твёрдые согласные, стоящие
перед мягкими согласными, становятся
мягкими, а не остаются твёрдыми.
Слайд 46 К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно
читать и писать может только тот, кто понял
звукослоговое строение слова».
Слайд 47Обучение грамоте - ответственный
период
в жизни ребенка.
И то, насколько благополучно он
будет проходить, во многом
зависит от вас, вашего
терпения,
доброжелательности.
Пусть он от занятия к занятию
чувствует свой успех, делает какие-
то маленькие "открытия" для
себя и с радостью идет на
каждое занятие.