Презентация, доклад Обучение грамоте в детском саду – третий этап .

Содержание

Iii этап. Знакомство с буквами. На этом этапе начинаем знакомить детей с буквами. 1. В

Слайд 1 Презентация для воспитателей и логопедов «Третий этап обучения грамоте в детском саду»

Презентация  для воспитателей и логопедов «Третий этап обучения грамоте в детском саду»

Слайд 2

Iii этап. Знакомство с буквами. На этом этапе начинаем знакомить детей с буквами. 1. В своей работе мы букву произносим как звук. 2. Говорим, что буква читается. 3. Помогаем её запомнить через ассоциации ребёнка. 4. Просим детей посмотреть на букву и представить, на что она похожа. Все ответы принимаются, и предлагается свой вариант, в котором картинка похожа на букву и начинается на данный звук (с - сыр, т - труба, я - яблоко).
Iii этап. Знакомство с буквами.

Слайд 3 Очень полезно подключать тело ребёнка к знакомству с буквой,

Рассматривать элементы и считать их количество.
Очень полезно подключать тело ребёнка к знакомству с буквой,

Слайд 4 Запоминание образа буквы можно организовать по-разному,

с использованием различных анализаторов. Важен эмоциональный настрой!
Запоминание образа буквы можно организовать по-разному,

Слайд 7- Написать букву пальчиком в воздухе, на столе; - Выложить печатную букву

из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; - Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; - Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и другие мелкие предметы; - Вырывать из бумаги образ буквы; - Получить в подарок букву; - Угостить фигурным печеньем в виде буквы; - Вылепить из пластилина, теста; - Написать на плакате букву разных размеров, разного цвета, затем Выбрать и подчеркнуть нужную букву в тексте.
- Написать букву пальчиком в воздухе, на столе;  - Выложить печатную букву из карандашей,

Слайд 8 Систематически занимаемся

моделированием чтения - - проводим работу по формированию способности к слиянию звуков, материализованных с помощью картинок-символов и укв букв, в слоги, слогов в слова. Детям очень нравится разгадывать ребусы. Данная работа является ярким примером моделирования чтения.
Систематически занимаемся

Слайд 13 ЗВУКО –

БУКВЕННЫЕ ДОМИКИ И УЛИЦЫ
ЗВУКО –            БУКВЕННЫЕ ДОМИКИ

Слайд 14 Улица гласных - певцов

Улица гласных - певцов

Слайд 15Улица твёрдых и мягких согласных

Улица твёрдых и мягких согласных

Слайд 16Улица твёрдых согласных звуков, на которой живут звонкие и глухие звуки

– братики.
Улица твёрдых согласных звуков, на которой живут звонкие и глухие звуки – братики.

Слайд 17 УЛИЦА МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, НА КОТОРОЙ

ЖИВУТ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ ЗВУКИ - БРАТИКИ
УЛИЦА МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, НА КОТОРОЙ      ЖИВУТ ЗВОНКИЕ И

Слайд 18 ДОМИКИ ОСОБЕННЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

ДОМИКИ ОСОБЕННЫХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ

Слайд 19Очень удобно обозначать твёрдый согласный

звук буквой синего цвета, а мягкий согласный звук – буквой зелёного цвета - для облегчения процесса обучения чтению дошкольника.
Очень удобно обозначать        твёрдый согласный звук

Слайд 22При знакомстве с согласными продолжается

работа по звуковому анализу и синтезу слов.
При знакомстве с согласными продолжается

Слайд 23 Определение первого согласного звука

в словах.
Определение первого согласного звука

Слайд 24Определение последнего согласного

звука в словах.
Определение последнего согласного

Слайд 25Определение гласного звука в

середине односложных слов.
Определение гласного звука в

Слайд 26Анализ односложных слов,

состоящих из трех звуков.
Анализ односложных слов,

Слайд 27Синтез односложных слов, состоящих

из трех звуков.
Синтез односложных слов, состоящих         из трех звуков.

Слайд 28 Определение позиции согласного

звука в словах (начало, конец).
Определение позиции согласного

Слайд 29 Определение позиции согласного звука

в словах (середина).
Определение позиции согласного звука         в словах (середина).

Слайд 30 Определение количества

слогов в словах. Установление ударного гласного звука и слога. Игра «червячки».


Определение количества слогов в словах.

Слайд 33Звуковой анализ двусложных слов,

состоящих из открытых слогов.
Звуковой анализ двусложных слов,            состоящих из

Слайд 34 Определение ЦЕПОЧКИ гласных

звуков в словах
Определение ЦЕПОЧКИ гласных

Слайд 35 Синтез

двусложных слов, состоящих из открытых слогов.
Синтез двусложных слов,

Слайд 36 Синтез двусложных слов, состоящих

из двух открытых слогов.
Синтез двусложных слов, состоящих

Слайд 37 Звуковой анализ односложных слов

со стечением согласных
Звуковой анализ односложных слов

Слайд 38 Синтез односложных слов со

стечением согласных.
Синтез односложных слов со

Слайд 39 Звуковой анализ двусложных слов со

стечением согласных.
Звуковой анализ двусложных слов со

Слайд 40 Синтез двусложных слов со

стечением согласных.
Синтез двусложных слов со

Слайд 41 Звуковой анализ трёхсложных слов,

состоящих из открытых слогов.
Звуковой анализ трёхсложных слов,

Слайд 42 Синтез трёхсложных слов,

состоящих из открытых слогов.
Синтез трёхсложных слов,

Слайд 43Важно, очень доходчиво, дать

представления о предложении и сформировать способность у воспитанников: 1. составлять предложения; 2. членить простые предложения на слова с указанием их последовательности. дети должны чётко понимать: 1. слова в предложении печатаем отдельно друг от друга; 2. предложение начинаем печатать с большой буквы, а в конце предложения ставим точку.
Важно, очень доходчиво, дать         представления о предложении и

Слайд 45Для проведения звукового анализа

важно помнить: 1. Не даём слова с йотированными гласными. 2. Не даём слова с аффрикатами, т.к. звуки «ч», «ц» являются составными. 3. Не даём слова со звонкими согласными в конце, т.к. происходит оглушение. 4. Не даём слова с непроизносимыми согласными, т.к. они выпадают при произношении. 5. Не даём слова с безударными гласными, когда звук и буква не совпадают. 6. Помним, что твёрдые согласные, стоящие перед мягкими согласными, становятся мягкими, а не остаются твёрдыми.
Для проведения звукового анализа

Слайд 46 К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно

читать и писать может только тот, кто понял звукослоговое строение слова».
К.Д. Ушинский отмечал, что «сознательно        читать и писать может

Слайд 47Обучение грамоте - ответственный период

в жизни ребенка. И то, насколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от вас, вашего терпения, доброжелательности. Пусть он от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие- то маленькие "открытия" для себя и с радостью идет на каждое занятие.
Обучение грамоте - ответственный         период в жизни ребенка.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть