Слайд 1Обучение через Предпринимательство
8а класс
МБОУ СОШ №6
г.Кузнецк
Слайд 2Компания-ментор –
Мебельная фабрика «лио»
Руководитель компании ментора: Фадеевы Алексей Владимирович и
Ольга Анатольевна
Учитель-фассилитатор Воякина М.В.
Цель проекта
Формирование у обучающихся компетенции, которая требуются обществу, первоначальных знаний у обучающихся по основам предпринимательства и умения применять имеющиеся знания при организации малого бизнеса
Слайд 3Школьные предметы, задействованные в проекте
математика
Информатика
Физика
Химия
География
Технология
Основы выбора профессии
Слайд 4Участники проекта
1 группа
Задача: изучение истории создания компании
Абубекяров К.
Гравчев П.
Захаров К.
Иванова К.
2
группа
Задача: изучение кадрового состава
Кашаев А.
Кильдеева Л.
Коньнов В.
Кузьмичева С.
Кусайкин Р..
4 группа
Задача: какое оборудование необходимо для
создания мебельного производства.
Салихова А.
Сараев И.
5 группа
ЗадачаИзучить: спрос на услуги
Петряев Е.
Фадеев О.
Ханбекова Г.
6 группа
Задача: изучение спроса и рекламы
Иванов И.
Казакова Ю.
Лукашева М.
Лутонин И
7 группа
Задачи: Изучить, какой должна быть фабрика
Пастухов Д
Щеголев В.
Щеголев Н.
3 группа
Задача: изучение проблем с которыми сталкивается предприниматель
Ляхов С.
Малева О.
Маркелов А.
Никитина К.
Слайд 71. Из истории создания предприятия
Семья Фадеевых сначала закупала мебель у местных
предпринимателей и продавали её в Москве. За время работы они поняли, что сколько бы не было мебельных предприятий, все равно мебель пользуется спросом. Так, 4 года назад, Фадеев Алексей Владимирович решил сам создать свое производство. Они начали снимать помещение, наняли рабочих (на то время в бригаде было 8 человек). Через 3 месяца производство начало приносить прибыль. В 2012 году они выиграли тендер и купили помещение по адресу улица Республики, 65 А, площадью 1500 м2
Слайд 82.Кадровый состав мебельной фабрики «Лио»
Слайд 103. Изучение проблем, с которыми сталкивается предприятие (2013-2014 уч. Год)
Удорожание материала
Нехватка
квалифицированных кадров (присадчиков, сварщиков)
Большое налогообложение
Слайд 114.Какое оборудование необходимо для создания мебельного производства.
1. Распиловочные центры
2.Присадочный станок
3. Вакуумный
станок
4. Фрезерный станок
5. Кромочные линии
6.Упаковочные станки
7.Аппарат для пропесочивания зеркал
8 .Насосные станции
9. Сварочные аппараты
10.Электроинструменты
Слайд 125. Спрос на услуги
25% мебель хромированная
75% мебель корпусная
30 предпринимателей являются постоянными клиентами фабрики, которые возят мебель в города Поволжья, Северо-Западного и Центрального экономического района
По сравнению с 2013-2014гг в 2014-2015г произошло сокращение спроса на услуги, в связи с этим произошло сокращение рабочих мест.
Однако расширилась клиентская база, кроме выше перечисленных регионов мебель везут теперь в Сибирь и на Дальний Восток. А также один из комплектов кухонного гарнитура фабрики «улетел» в Майями.
Слайд 136. Изучение методов рекламы продукции
Свой сайт www.lio58.ru
Рекламные щиты в районе
а) Рынка №1 по ул.Белинского
б) Парка отдыха и культуры по ул.Московская
в) Район школы №6 по ул.Строителей
г) Въезд в город (Алекеевское шоссе)
Сарафанное радио (по мнению предпринимателя в нашем городе это самый лучший способ рекламы)
Слайд 147.Какой должна быть идеальная мебельная фабрика
Слайд 15Сколько можно заработать:
На такой результат может рассчитывать фабрика,
специализирующаяся на производстве корпусной
офисной мебели из ламинированной ДСП. При этом объем реализации составляет 10 тыс. изделий в месяц.
Расчет сделан на основании опроса предпринимателей.
Слайд 16В результате ознакомления с деятельностью предприятия в течении двух лет, нами
были выявлены следующие проблемы:
1.Сокращение рентабельности производства
2.Удорожание материалов и сырья
3.Появление новых конкурентов
4.Снижение спроса
Слайд 17Предлагаемый вариант решения проблемы:
Чтобы повысить рентабельность мебельной фабрики «ЛИО» нужно обратить
внимание на:
1. Модернизацию оборудования
-правильная эксплуатация
- грамотное обслуживание станков
Это гарантия роста производительности и высокого качества выпускаемых изделий, а значит, и рентабельности предприятия. Чем эффективнее эксплуатируются станки и технологии, тем выше прибыль.
Слайд 182. материалы и сырье являются наиболее затратным сегментом в производстве мебели (50–60% всех расходов)
Фадеева
Ольга Анатольевна говорит, что за текущий год на рынке произошло удорожание материалов на 20%-30%, так как 30% от общего объема материалов и комплектующих, применяемых в производстве, закупается за границей. За рубежом приобретается около 80% объема необходимых российским мебельщикам плит MDF, примерно 15% ДСтП и около 50% фурнитуры.
-необходимо обратить внимание на отечественных производителей
Слайд 193.Технологические процессы
Изменить подход к новинкам.
Нельзя ориентироваться на собственные вкусы и
не обращать внимание на рынок.
Мы советуем предприятию производить экспериментальные образцы мебели и показывать ее снимки потенциальным покупателям с просьбой оценить функциональность, качество, дизайн, цену. Получив все нужные сведения, ставить перед разработчиками задачу сделать такую-то модель, и чтобы ее издержки были не выше какого-то определенного уровня.
Слайд 204.Реклама
Продвижение своего сайта в Интернете – это позволит географически расширить круг
потребителей, с еженедельным обновлением каталога и новостной рассылкой постоянным подписчикам.
Размещение рекламных блоков в специализированной прессе – в мебельных журналах, изданиях по дизайну и интерьеру, пр.
Размещение рекламных банеров на интернет — ресурсах по схожей тематике.
Постоянная работа с информационными ресурсами по выявлению новых дизайнов мебели
Слайд 215.Маркетинг.
ПРОДАЖИ / КЛИЕНТЫ.
На этом базируется любой бизнес. Есть продажи/клиенты –
есть бизнес. Нет продаж/клиентов – нет бизнеса.
Необходимо расширять клиентскую базу:
-создание узнаваемого бренда (предложить инновационный продукт)
-сбыт: открытие собственного фирменного салона-магазина, продажа оптом местным предпринимателям
Слайд 226. мотивации персонала и повышения производительности труда.
Мы предлагаем ввести показатели уровня
качества для всех сотрудников - от разработчиков мебели до бухгалтеров. Поступить следующим образом. Доля брака в общем объеме производимой мебели не должна превышать четырех процентов. Если этот показатель меньше, то все сотрудники получают премию. Если больше, то, соответственно, лишаются ее. Это стимулирует тех, кто непосредственно занят производством мебели, работать лучше, поскольку от их результатов зависят выплаты остальному коллективу.
Слайд 237.Мотивация дилеров
Мы предлагаем дирекции мебельной фабрики мотивировать не только персонал, но
и дилеров. Например, если рост инфляции на потребительские товары доходит до пяти процентов, настолько же увеличиваются цены и на продукцию, но при этом добавляется скидка оптовикам на два процента. Если компании удается снизить собственные издержки, то наценка у дилеров тоже может быть выше (дилер (распространитель, продавец) - это физическое или юридическое лицо, которое закупает оптом продукцию компании, а продает её в розницу или мелким оптом).
Слайд 248.Стимулирование спроса
сделать ставку на модный дизайн - актуальную смесь классики и
минимализма.
созданием системы унификации деталей и конструкторских узлов. Например, при изготовлении диванов использовать много экономичных материалов (например, картон). Это снижает цену продукта и не сказывается на качестве.
за счет скидок и распродаж.
сокращение времени исполнения заказа.
Слайд 25Планируемые показатели эффективности
Социальная эффективность:
информированность населения о предприятии;
овладение участниками проекта
навыками предприимчивости и предпринимательства;
профессиональная ориентация выпускников школы на сознательный выбор трудовой деятельности,
повышение предпринимательской культуры учащихся школы.
Бюджетная эффективность проекта:
увеличение доходов предприятия
Экономическая эффективность:
сокращение текущих расходов предприятия;
снижение себестоимости продукции;
более рациональная организация труда;
сокращение времени исполнения заказа.