Презентация, доклад Образовательное событие как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся

Содержание

Главное предназначение школы – качественное образование Содержание предметных областей изменить нельзя, поэтому необходимы изменения соотношения урочных и внеурочных форм организации урока: это значит, что 70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной

Слайд 1«Образовательное событие как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся»
Составила:
Вахнина Татьяна

Сергеевна, учитель математики, физики, МБОУ «Ракуло- Кокшеньгская
ОШ № 9» Вельский район
Архангельская область
«Образовательное событие как форма интеграции урочной и внеурочной деятельности обучающихся» Составила:Вахнина Татьяна Сергеевна, учитель математики, физики, МБОУ

Слайд 2Главное предназначение школы – качественное образование
Содержание предметных областей изменить

нельзя, поэтому необходимы изменения соотношения урочных и внеурочных форм организации урока: это значит, что 70% учебного времени в каждом предмете – учебная деятельность в урочной форме и не менее 30% учебного материала в каждом предмете - учебные занятия в иных внеурочных формах:

Главное предназначение школы – качественное образование  Содержание предметных областей изменить нельзя, поэтому необходимы изменения соотношения урочных

Слайд 3 внеурочные формы

учебное (предметное) исследование и учебные

(предметные) проекты, предполагающие авторское действие с учебным материалом, освоение иных видов деятельности
конференция - аудиторное занятие как форма подведения итогов исследовательской или творческой деятельности, представления «продуктов» и результатов
образовательная экскурсия – внеаудиторное занятие, при котором ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью
погружения - аудиторное занятие, направленное на освоение разнообразных форм учебной работы, формирование учебной самостоятельности в ходе проектной деятельности, решения практико-ориентированных заданий и предметно-практических ситуаций, задач проектного типа
лаборатории и творческие мастерские — аудиторное занятие, направленное на расширение знаний, формирование умения пользоваться ими, проводить элементарные исследования, работать с научно-популярной литературой, помощь учащимся в ликвидации трудностей и проблем в процессе деятельности

внеурочные формыучебное (предметное) исследование и учебные (предметные) проекты, предполагающие авторское действие с

Слайд 4 внеурочные формы
художественное и театральное творчество

- аудиторное занятие, способствующее развитию творческих способностей учащихся, умению вести себя свободно, быть коммуникабельным
событийность (квест-игра, флеш-моб, игры, состязания и др.) – нестандартная «игровая» форма проведения аудиторного занятия, направленная, в зависимости от предназначения, на закрепление или получение нового знания, нового опыта путем коллективного или самостоятельного открытия, развитие познавательного интереса, повышение интереса к предметной области, приобретение социального опыта взаимодействия взрослых с детьми, разновозрастного взаимодействия
образовательное путешествие - это подростковая межпредметная образовательная экспедиция, разработанная с учетом возрастных особенностей восприятия и понимания подростком окружающего мира

внеурочные формыхудожественное и театральное творчество - аудиторное занятие, способствующее развитию творческих

Слайд 5Образовательное событие по Б. Д. Эльконину
В событийном подходе единицей проектирования выступает

образовательное событие.
«Образовательное событие- специальная форма организации и реализации образовательной деятельности, выстроенная как интенсивная встреча реальной и идеальной форм порождения и оформления знания». Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события
Образовательное событие по  Б. Д. ЭльконинуВ событийном подходе единицей проектирования выступает образовательное событие. «Образовательное событие- специальная

Слайд 6Технология образовательного события - это одна из технологий открытого образования.
Событие не является

следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность. То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие — это такой переход от наличного к иному, который есть вместе с тем и взаимопереход идеи и реалии. Одновременность двух указанных переходов составляет ядерную структуру — единицу событийности.
Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание.

Технология образовательного события - это одна из технологий открытого образования. Событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни.

Слайд 7Сущность образовательного события
организуются специальные условия для детского действия, в результате

которого ребёнком создается определённый продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребёнок должен иметь неограниченные возможности
Сущность образовательного события организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребёнком создается определённый продукт; затем

Слайд 8Необходимо отметить, что организация и реализация СОБЫТИЙ рассматривается как относительно самостоятельная

цель обучения и воспитания, которая заключается в насыщении жизни яркими, запоминающимися событиями, вызывающими позитивный эмоциональный отклик в сознании детей всех возрастов.

Необходимо отметить, что организация и реализация СОБЫТИЙ рассматривается как относительно самостоятельная цель обучения и воспитания, которая заключается

Слайд 9\ В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов:  
Поставленная перед ребенком задача

должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!
Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию.
Конкурсный режим (он обязателен) предполагает не только открытые критерии оценивания, но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…)
Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный.
По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не только не заканчивается, а продолжается - рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в дальнейшие образовательные программы.

\  В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов:   Поставленная перед ребенком задача должна быть

Слайд 10 Этапы организации образовательных событий:

1 этап
– определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются

в комплексно- тематическом планировании, годовом плане работы учреждения, планах воспитательной работы,
2 этап
– определение целей и задач предстоящего образовательного события, планирование этапов подготовки.
В идеале, здесь должна быть организована совместная деятельность педагога и воспитанников, но на практике не всегда так получается. Поэтому педагог сам определяет цели и задачи образовательного события. Если в данном мероприятии участвуют несколько педагогов, тогда они организуют данную деятельность совместно.
Идет определение целей организованной образовательной деятельности разной по содержанию и форме, традиционной и нетрадиционной. Педагог определяет какие дополнительные ресурсы ему необходимы для проведение образовательного события (совместная деятельность с другими педагогами, родителями и др., также планируется их совместная деятельность, разрабатывается модель достижения поставленной цели, определяются средства, необходимые для ее достижения, детализируется деятельность на каждом шаге с учетом индивидуальных особенностей личности, отношений в группе и готовности к событию.

Этапы организации образовательных событий:  1 этап– определение тематики образовательных событий. Мероприятия фиксируются в комплексно- тематическом

Слайд 11 Этапы организации образовательных событий:
3 этап
– подготовка к образовательному событию.
В процессе подготовки

к образовательному событию воспитанники получают знания и умения, которые будут необходимы при проведении образовательного события. Здесь проводятся творческие мастерские, детям даются специальные задания, ребята готовят творческие работы, осуществляется просмотр тематических материалов.
4 этап
– проведение образовательного события, самый замечательный и долгожданный момент действия.
Сам сценарий образовательного события разрабатывается педагогом.
Яркая наглядность (оформление выставки из детских работ, оформление места проведения события согласно тематике, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность – обязательные критерии подготовки образовательного события.
5 этап
– рефлексия, эффект от участия в образовательном событии.

Этапы организации образовательных событий:  3 этап– подготовка к образовательному событию.В процессе подготовки к образовательному событию

Слайд 12Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность

педагога, детей, родителей, где каждый находит себе место и познает новые возможности своих личностных качеств.
Подготовка к образовательному событию – это творческий процесс и совместная деятельность педагога, детей, родителей, где каждый находит

Слайд 13 Подготовительный этап

(3 недели)

Определение темы, цели, задач образовательного события.
Планирование образовательного события.
Распределение участников события по группам.
Составление планов мини-проектов по группам.
Подготовительная работа в группах с участниками события.


Подготовительный этап          (3 недели)Определение темы,

Слайд 14Обоснование интегративных возможностей образовательного события

1. В ходе реализации образовательного события используется

технология проектного обучения.
2. Образовательное событие способствуют интеграции учебно-воспитательного процесса.
3. Образовательное событие формируют эффективное образовательное пространство, направленное на формирование целостной, разносторонне развитой личности.
4. Образовательное событие позволяют систематизировать, обобщить и свести знания в единую гармоничную картину окружающего мира.
5. Образовательное событие способствуют повышению мотивации учителя к педагогической деятельности, а ученика к обучению.
6. Образовательное событие развивает творческое отношение к собственной деятельности, даёт возможность адекватно ее оценивать, вырабатывать навыки саморазвития и самообучения.
7. Образовательное событие способствуют успешной социализации личности.

Обоснование интегративных возможностей образовательного события1. В ходе реализации образовательного события используется технология проектного обучения.2. Образовательное событие способствуют

Слайд 15Что является мерилом «событийности»?
Важно: если это действительно образовательное событие, то формально

оно закончилось, а в голове остается очень долго.
Важно: если из ста человек хотя бы тридцать получили какие-то смыслы («разрывы идентичности»), то это «мероприятие» можно назвать образовательным событием.
Важно: нельзя повторить событие (если какое-то событие было как событие – его повторить нельзя), но можно повторить переживание».
 
 

Что является мерилом «событийности»?Важно: если это действительно образовательное событие, то формально оно закончилось, а в голове остается

Слайд 16Организация и проведение образовательных событий обеспечивает:
расширение предметного содержания;
мотивацию на учебную

деятельность;
создание условий для самореализации учащихся и для презентации продуктов их проектной и творческой деятельности;
развитие организаторских способностей через привлечение учащихся к различным формам деятельности;
развитие коммуникативных навыков через работу в разновозрастных группах;
воспитание уважительного отношения к традициям.

Организация и проведение образовательных событий обеспечивает:  расширение предметного содержания;мотивацию на учебную деятельность;создание условий для самореализации учащихся

Слайд 17


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 18Литература
Иванова Елена Николаевна Образовательное событие как тьютерская технология индивидуализации образовательного процесса

//
http://lyceum44.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=247:2011-01-07-20-16-19&catid=50:methodkop&Itemid=69
Эльконин Б.Д. Психология развития //
http://psychlib.ru/mgppu/Epr-001/EPr-001.htm#Титул


ЛитератураИванова Елена Николаевна Образовательное событие как тьютерская технология индивидуализации образовательного процесса // http://lyceum44.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=247:2011-01-07-20-16-19&catid=50:methodkop&Itemid=69 Эльконин Б.Д. Психология развития

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть