Презентация, доклад обобщение педагогического опыта на тему Организация здоровьесберегающей среды на уроках русского языка, как средства развития познавательной активности учащихся

Содержание

Актуальность исследования связана не только с необходимостью сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном процессе, но и с повышением результативности учебно-воспитательного процесса в школе.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа»
Обобщение педагогического опыта
Тема «Организация

здоровьесберегающей среды на уроках русского языка, как средства развития познавательной активности учащихся»

Автор: Чурсина Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сагайдаченская основная общеобразовательная школа»Обобщение педагогического опытаТема «Организация здоровьесберегающей среды на уроках русского языка,

Слайд 2 Актуальность исследования связана не только с необходимостью сохранения и укрепления здоровья

школьников в образовательном процессе, но и с повышением результативности учебно-воспитательного процесса в школе.
Актуальность исследования связана не только с необходимостью сохранения и укрепления здоровья школьников в образовательном процессе, но

Слайд 3противоречий между:

возросшей в современных условиях значимостью сохранения и укрепления состояния здоровья

учащихся и нарастающей интенсификацией учебного процесса, нерациональной организацией учебной деятельности;
потребностями школы в необходимости изменения подхода к формированию здорового образа жизни детей и отсутствием конкретных методических рекомендаций по организации здоровьесберегающей среды в преподавании предметных дисциплин;
провозглашением здоровьесберегающего обучения одним из приоритетных направлений образовательного процесса и недостаточным вниманием к нему со стороны учителя.
противоречий между:возросшей в современных условиях значимостью сохранения и укрепления состояния здоровья учащихся и нарастающей интенсификацией учебного процесса,

Слайд 4 Проблема исследования: каковы педагогические условия эффективной организации здоровьесберегающей среды на уроках

русского языка. Объект исследования: здоровьесберегающее обучение в средних классах. Предмет исследования: процесс организации здоровьесберегающей среды на уроках русского языка в средних классах.
Проблема исследования:  каковы педагогические условия эффективной организации здоровьесберегающей среды на уроках русского языка. Объект исследования:

Слайд 5Задачи исследования:
изучить педагогическую и методическую литературу и выяснить степень разработанности

исследуемой темы;
проанализировать имеющийся в школьной практике опыт;
организовать опытно-экспериментальную работу по предмету исследования.


Задачи исследования: изучить педагогическую и методическую литературу и выяснить степень разработанности исследуемой темы; проанализировать имеющийся в школьной

Слайд 6Гипотеза: организация здоровьесберегающей среды на уроках русского языка будет эффективной, если:


учитель осознает значимость здоровьесберегающего обучения для среднего школьного возраста и ежедневно использует здоровьесберегающие методы и приемы в соответствии со структурой и дидактическими целями учебного процесса;
при подборе дидактического материала учитываются индивидуальные особенности учащихся, а также изучаемая тема на уроке;
обеспечивается атмосфера доброжелательности, внимательного отношения к эмоциональному и физическому состоянию учащихся с целью предупреждения утомляемости учащихся во время учебных занятий;
учащиеся выражают ценностное отношение к своему здоровью и активизируют приобретаемые знания и умения здоровьесберегающей направленности в практике жизнедеятельности.

Гипотеза: организация здоровьесберегающей среды на уроках русского языка будет эффективной, если:  учитель осознает значимость здоровьесберегающего обучения

Слайд 7 Методы исследования: - изучение теории вопроса; - изучение педагогического опыта; - наблюдение; - беседа; - изучение

медицинских документов; - моделирование учебного процесса; - эксперимент.

База исследования:
МБОУ «Сагайдаченская ООШ»
Белгородской области Прохоровского района село Сагайдачное

Методы исследования: - изучение теории вопроса; - изучение педагогического опыта; - наблюдение; - беседа; - изучение

Слайд 8Этапы исследования:
Изучение и анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования.
Поиск

педагогических условий и разработка методов активизации познавательной деятельности школьников на уроках русского языка, проведение констатирующего и формирующего этапов эксперимента, в ходе которого осуществлялась проверка гипотезы исследования.
Проведение контрольного этапа эксперимента, подведение итогов экспериментальной работы, анализ результатов исследования.
Этапы исследования: Изучение и анализ педагогической и психологической литературы по теме исследования.Поиск педагогических условий и разработка методов

Слайд 9Гимнастика для глаз по методу Г. А. Шичко
Круг
Представить себе большой круг.

Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Квадрат
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний - в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Гимнастика для глаз по методу  Г. А. ШичкоКругПредставить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по

Слайд 10Упражнения для формирования правильной осанки:
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и

вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем – будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим – вертим головою,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания – руки вверх, в стороны, вперед.)
И за парты все вернулись –
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)
Упражнения для формирования правильной осанки:Вверх рука и вниз рукаВверх рука и вниз рука.Потянули их слегка.Быстро поменяли руки!Нам

Слайд 11Упражнения для пальце рук

Птичка
Пальчики - головка, Крылышки - ладошка.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.
Упражнения для пальце рук

Слайд 12Упражнения для пальце рук
Мышка
Серенький комок сидит И бумажкой все шуршит.


Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.
Упражнения для пальце рукМышка Серенький комок сидит  И бумажкой все шуршит. Средний и безымянный пальцы упираются

Слайд 13На современном этапе образования использование приёмов, обеспечивающих оптимальную здоровьесберегающую среду, позволяет

сделать учебный процесс более эффективным, поскольку снижает утомляемость, повышает эмоциональный настрой, а это, в свою очередь, способствует укреплению здоровья учащихся.
На современном этапе образования использование приёмов, обеспечивающих оптимальную здоровьесберегающую среду, позволяет сделать учебный процесс более эффективным, поскольку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть