наблюдаются нарушения в сфере восприятия. Эти проблемы могут касаться как одного из анализаторов, так и их совокупности: слуха, зрения, осязания или обоняния. Поэтому необходимо проводить работу по развитию восприятия и формированию сенсомоторной деятельности, адекватному использованию сенсорных анализаторов, а также развитию образного мышления.
Коррекция эмоциональной сферы включает в себя в первую очередь обучение правильному распознаванию эмоционального состояния другого человека по внешним признакам того или иного чувства, при этом важно максимально ограничить влияние эмоционально-травмирующих ситуаций.
Немаловажным является удовлетворение потребности ребёнка в двигательной активности и развитие компонентов общей и мелкой моторики.
Следует помнить о стимулирующей окружающей среде, поскольку только при наличии стимулирующей предметно-указательной и социальной среды возможно позитивное развитие ребенка.
Существенную помощь в деле социализации ребенка с аутизмом, в уменьшении его тревожности и упорядочивании поведения окажет формирование навыков самоорганизации. Этому способствует наличие четкого расписания или распорядка дня, когда события заранее предсказуемы.
Важным этапом в коррекционно-развивающей работе является организация интегрированных занятий, введение аутичного ребенка в среду здоровых сверстников.
При этом следует помнить, что дети с аутизмом затрудняются в переносе уже освоенных жизненных навыков в новые обстоятельства.
Основные направления коррекционного воздействия