Презентация, доклад Обобщение опыта коррекционно – развивающей работы Тема: Детский аутизм

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫВ последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм, несомненно, занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с таким отклонением в развитии разительно отличается от своих сверстников,

Слайд 1Тема
Обобщение опыта
коррекционно – развивающей работы

Детский аутизм

ТемаОбобщение опыта коррекционно – развивающей работы Детский аутизм

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
В последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в

развитии. Аутизм, несомненно, занимает одну из самых заметных позиций в списке патологий детского возраста. Ребёнок с таким отклонением в развитии разительно отличается от своих сверстников, как особенностью восприятия мира, так и поведением. Окружающим очень нелегко контактировать с ними, проблемы неизбежны как в окружающем социуме, так и в семье, в которой такой ребенок родился.
Вместе с тем данное нарушение развития ещё очень мало изучено, а количество детей с диагнозом «аутизм» по статистическим данным увеличивается с каждым годом. Соответственно можно сделать вывод, что всестороннее изучение темы «аутичного ребёнка» имеет огромное значение для социализации таких детей.
Основными задачами такой работы должны являться углублённое изучение проблемы детского аутизма, формирование понимания общих закономерностей, связанных с данным отклонением и на основе этого разработка и последующее внедрение эффективных коррекционных программ обучения и развития.

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫВ последние десятилетия усилилось внимание к детям с нарушениями в развитии. Аутизм, несомненно, занимает одну из

Слайд 3Основные особенности и проявления аутизма
Наиболее ярко выраженные симптомы аутизма у ребенка

- замкнутость, бедность выражения эмоций, отсутствие интереса к окружающему миру, слабая реакция на внешние стимулы.
Ребенок, страдающий аутизмом, не способен играть с другими детьми, с трудом усваивает речь (если вообще усваивает).
Другие симптомы аутизма: с одной стороны - неадекватные страхи (боязнь каких-либо самых обычных предметов), с другой - отсутствие чувства реальной опасности.
Основные особенности и проявления аутизмаНаиболее ярко выраженные симптомы аутизма у ребенка - замкнутость, бедность выражения эмоций, отсутствие

Слайд 43 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или

иной степени:

Нарушение социального поведения.
Нарушение коммуникации.
Стереотипное поведение

3 главных признака аутизма у детей, которые проявляются в той или иной степени: Нарушение социального поведения. Нарушение

Слайд 5 Нарушение социального поведения проявляется следующими признаками:
Отсутствует или резко нарушен контакт

глаза-в-глаза
Скудная мимика, часто не адекватная ситуации.
Жесты используются лишь для обозначения нужд
Неспособность понять эмоции окружающих
Отсутствие интереса к ровесникам
Трудности в играх с применением воображения и знанием социальных ролей.
Нет ответа на общение и проявлений эмоций родителями.
Нарушение социального поведения проявляется следующими признаками: Отсутствует или резко нарушен контакт глаза-в-глазаСкудная мимика, часто не адекватная

Слайд 6Нарушение коммуникации проявляется следующими признаками:
Выраженная задержка речи или ее отсутствие (мутизм).


При тяжелом аутизме дети не овладевают речью. Они употребляют несколько слов для обозначения потребностей, употребляя их в одной форме.
(пить, есть, спать).

Аномальный характер речи (повторы, эхолалии).
При ответе на вопрос больной ребенок повторяет всю фразу или часть ее. Взрослый спрашивает: Ты хочешь пить? Ребенок отвечает: Ты хочешь пить?
А также слишком громкая или тихая речь, неправильные интонации, отсутствует реакция на собственное имя, не наступает или задерживается «возраст вопросов». Дети с аутизмом, в отличие от обычных детей, не пристают к родителям с сотнями вопросов об окружающем мире. Если этот период все же наступает, то вопросы очень однообразны и не несут практического значения.
Нарушение коммуникации проявляется следующими признаками: Выраженная задержка речи или ее отсутствие (мутизм). При тяжелом аутизме дети не

Слайд 7Стереотипное поведение проявляется следующими признаками:
Зацикленность на определенном занятии с невозможностью переключиться.
Выполнение

ежедневных ритуалов.
Многократные повторения движений, лишенных смысловой нагрузки.
Характерны навязчивые идеи, страхи. В пугающих ситуациях возможны приступы агрессии и само агрессии.
Большинство детей с аутизмом имеют легкую или умеренную степень умственной отсталости. Это связано с дефектами мозга и трудностями в обучении. При легких формах болезни и динамичном развитии речи интеллект может быть нормальным или даже выше среднего
Стереотипное поведение проявляется следующими признаками: Зацикленность на определенном занятии с невозможностью переключиться.Выполнение ежедневных ритуалов. Многократные повторения движений,

Слайд 8Восприятие окружающего мира ребёнком с аутизмом
Восприятие аутичного ребёнка характеризуется следующим образом:
Болезнь

проявляется тем, что ребенок воспринимает человека, как «набор» не связанных между собой частей тела.
Малыш не может объединить в единственный образ все детали.
Ребёнок почти не отличает неодушевленные предметы от одушевленных.
Все внешние влияния – прикосновения, свет, звук – провоцируют дискомфортное состояние.
Ребенок старается уйти внутрь себя от мира, который его окружает.

Восприятие окружающего мира  ребёнком с аутизмом Восприятие аутичного ребёнка характеризуется следующим образом:Болезнь проявляется тем, что ребенок

Слайд 9Основные направления коррекционного воздействия  
Основной целью является исправление или ослабление имеющихся

проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляцию дальнейшего продвижения ребенка посредством совершенствования приобретаемых в дошкольном возрасте умений и содействие всестороннему максимально возможному его развитию.
При создании коррекционных программ
целесообразно придерживаться следующих принципов:

комплексный медико-психолого-педагогический подход к коррекции
преемственность коррекционной работы на всех возрастных этапах с учетом специфики психических особенностей при РДА
индивидуальный характер коррекции на начальных этапах с постепенным переходом к групповым формам работы
определяющая роль интересов аутичного ребенка при выборе методических подходов
Основные направления  коррекционного воздействия    Основной целью является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и

Слайд 10Приоритетным для детей с проявлениями аутизма являются следующие направления коррекционно развивающей

и восстановительной работы:

коррекция эмоциональной сферы
формирование коммуникативной сферы
социально-бытовая адаптация

Приоритетным для детей с проявлениями аутизма являются следующие направления коррекционно развивающей и восстановительной работы:

Слайд 11У детей с расстройством аутистического спектра из-за неверной переработки сенсорной информации

наблюдаются нарушения в сфере восприятия. Эти проблемы могут касаться как одного из анализаторов, так и их совокупности: слуха, зрения, осязания или обоняния. Поэтому необходимо проводить работу по развитию восприятия и формированию сенсомоторной деятельности, адекватному использованию сенсорных анализаторов, а также развитию образного мышления.
Коррекция эмоциональной сферы включает в себя в первую очередь обучение правильному распознаванию эмоционального состояния другого человека по внешним признакам того или иного чувства, при этом важно максимально ограничить влияние эмоционально-травмирующих ситуаций.
Немаловажным является удовлетворение потребности ребёнка в двигательной активности и развитие компонентов общей и мелкой моторики.
Следует помнить о стимулирующей окружающей среде, поскольку только при наличии стимулирующей предметно-указательной и социальной среды возможно позитивное развитие ребенка.
Существенную помощь в деле социализации ребенка с аутизмом, в уменьшении его тревожности и упорядочивании поведения окажет формирование навыков самоорганизации. Этому способствует наличие четкого расписания или распорядка дня, когда события заранее предсказуемы.
Важным этапом в коррекционно-развивающей работе является организация интегрированных занятий, введение аутичного ребенка в среду здоровых сверстников.
При этом следует помнить, что дети с аутизмом затрудняются в переносе уже освоенных жизненных навыков в новые обстоятельства.


Основные направления коррекционного воздействия

У детей с расстройством аутистического спектра из-за неверной переработки сенсорной информации наблюдаются нарушения в сфере восприятия. Эти

Слайд 12Методика работы
Занятия проводятся в отдельном специально оборудованном кабинете, согласованно с расписанием

занятий других педагогов учреждения. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей в соответствии СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»

Методика работы Занятия проводятся в отдельном специально оборудованном кабинете, согласованно с расписанием занятий других педагогов учреждения. Продолжительность

Слайд 13Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
- набор маленьких резиновых мячей
- цветной коврик с

вкладышами
- набор диагностических картинок разного формата
- развивающие конструкции: «почтовый ящик», пирамида, матрёшка
- мягкие игрушки
- набор дидактических игр с картинками
- набор разноцветных кубиков для конструирования
- альбом для рисования
- разноцветные карандаши и мелки
- сухой бассейн с разноцветными пластмассовыми шариками

Материально-техническое оснащение образовательного процесса: - набор маленьких резиновых мячей- цветной коврик с вкладышами- набор диагностических картинок разного

Слайд 14Психолого-педагогические условия
занятия проходят индивидуально и в малых группах с учётом сложностей

в развитии детей, количество в подгруппах варьируется от 2 до 4. Процесс составления психокоррекционной программы является комплексным и должен учитывать медицинские рекомендации, а так же рекомендации воспитателей группы. Используются сенситивные периоды в развитии детей и учитываются особенности в развитии каждого отдельного ребёнка группы.

 
Представленная целевая группа: дети с аутизмом 7-9 лет (мальчики и девочки)

Длительность занятий: 20-30 минут



 

Психолого-педагогические условиязанятия проходят индивидуально и в малых группах с учётом сложностей в развитии детей, количество в подгруппах

Слайд 15ДИАГНОСТИКА
социально значимых навыков

ДИАГНОСТИКАсоциально значимых навыков

Слайд 16ДИАГНОСТИКА
социально значимых навыков
Уровни сформированности

ДИАГНОСТИКАсоциально значимых навыков Уровни сформированности

Слайд 19Описание коррекционной работы
Основным направлением моей работы с детьми, имеющими расстройство аутистического

спектра, является развитие коммуникативной сферы. Исходя из опыта работы в данном направлении, я преимущественно использую «метод опосредованного взаимодействия».
В работе выделяем следующие этапы работы в развитии коммуникативной сферы:
1) Наблюдение за ребёнком, определение его интересов (не вмешиваясь в его деятельность)
2) Находясь рядом, а не напротив, через предметы попробовать наладить простейшее взаимодействие: помочь в каком-либо действии; подать предмет; передать мяч и (не вербально) попросить вернуть обратно
3) Далее, когда будет снижена тревожность ребёнка по отношению к окружающим, можно переходить к двустороннему игровому взаимодействию, а в последующем к интеграции ребёнка в группу сверстников

Описание коррекционной работыОсновным направлением моей работы с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, является развитие коммуникативной сферы. Исходя

Слайд 20Из направлений коррекционно-развивающей работы с детьми-аутистами используется:
Игровая терапию (развитие совместной игровой

деятельности)
Дидактические игры на развитие зрительного восприятия и образного мышления
Сухой бассейн (развитие сенсорной сферы)


Из направлений коррекционно-развивающей работы с детьми-аутистами используется: Игровая терапию (развитие совместной игровой деятельности)Дидактические игры на развитие зрительного

Слайд 23  Заключение
Как видно из данной работы, коррекционная работа с детьми, имеющими расстройство

аутистического спектра, хотя и длительна по времени, но всё же имеет положительную динамику.
Коррекционная помощь детям с ранним детским аутизмом требует терпеливости, вдумчивости, изобретательности, систематичности, нешаблонного подхода к решению педагогических проблем и индивидуального подхода на ранних этапах коррекционного воздействия.

  Заключение Как видно из данной работы, коррекционная работа с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра, хотя и

Слайд 24 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть