Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования
Алексеева А.Е.,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 23 с. Новозаведенного
Презентация на тему Презентация об организации мониторинга Педагогический мониторинг, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 8 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования
Алексеева А.Е.,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 23 с. Новозаведенного
Педагогический мониторинг — это система организации сбора, хранения, обработки распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за её состоянием и прогнозированием её развития.
Педагогический мониторинг - это организованное целевое, системное наблюдение за качеством образования в системе образовательных организаций, позволяющее отслеживать как отклонение от государственных образовательных стандартов, так и уровень удовлетворения образовательных потребностей населения.
Определение термина
«педагогический мониторинг»
Три ключевых аспекта мониторинга
МОНИТОРИНГ
Система сбора, обработки и распространения информации
Предназначен для информационного обеспечения управления образовательными отношениями
Позволяет сделать выводы о состоянии объекта наблюдения, прогнозировать, принимать управленческие решения
Объекты педагогического мониторинга
педагогические работники
обучающиеся
классные руководители
образовательные отношения
Этапы мониторинговых исследований
Подготовительный этап (постановка цели; определение объекта; установка сроков проведения; изучение литературы; разработка инструментария).
Практический этап (сбор информации: наблюдение, собеседование, тестирование, анкетирование, посещение уроков, контрольные работы).
Аналитический этап (систематизация полученной информации; анализ полученных данных; разработка рекомендаций и предложений; выводы).
Требования к организации и проведению педагогического мониторинга
1. Необходимо определить направления деятельности по организации и проведению мониторинга:
-в соответствии с функциональными обязанностями;
-в соответствии с инновационной, экспериментальной деятельностью образовательной организации;
- в соответствии с целями и задачами образовательной организации.
2. При организации и проведении мониторинга необходимо учитывать, что основной целью является непрерывное отслеживание результатов качества знаний и результатов воздействия воспитательно-образовательного процесса на личность обучающегося.
3. В начале учебного года необходимо провести вводные (нулевые) срезы по определению качества знаний обучающихся по предметам и другим направлениям.
4. Целью среза можно считать определение уровня качества знаний обучающихся в начале цикла обучения.
5. Составляется график проведения среза, который утверждается директором образовательной организации.
6. Срез проводится и проверяется, результаты анализируются, выводы и предложения обсуждаются с учителями и учениками.
7. Анализ результатов срезов необходимо использовать при выборе адекватной методики обучения, формировании мотивации обучающихся, коррекции учебного процесса.
8. В планах внутренней системы оценки качества образования необходимо запланировать время проведения промежуточных и итоговых срезов.
9. Для успешного отслеживания уровня обученности, качества формирования общеучебных навыков, общеучебных мыслительных умений необходимо формировать содержание образования таким образом, чтобы на каждом этапе обучения выделялись общеучебные, специальные умения и навыки обучающихся.
10. Мониторинг уровня обученности планировать по ключевым точкам учебного материала на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала и, как следствие, продвижения в практике его применения.
11. Для получения объективных результатов уровня обученности проводить отслеживание по трем показателям: выполнение стандарта (процент успеваемости), качество знаний (процент качества знаний), степень обученности класса.
12. Анализ уровня обученности проводить с учетом всех уровней.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть