Презентация, доклад об использовании здоровьесберегающих технологий в работе логопеда

Содержание

Здоровьесберегающие технологии. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога. Ребенку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребенка появляется возможность самореализоваться, самоорганизоваться, самоопределиться.

Слайд 1ЗДОРОВЬЕСБЕРЕгающие ТЕХНОЛОГИИ В МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ с речевыми нарушениями.
УЧИТЕЛЬ –

ЛОГОПЕД МБОУ Кесовогорская СОШ:
Ангилова Елена Николаевна

Региональный этап IХ Всероссийского конкурса
«Учитель здоровья России-2018» »

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕгающие ТЕХНОЛОГИИ В МОЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ с речевыми нарушениями.УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД МБОУ Кесовогорская СОШ:Ангилова Елена НиколаевнаРегиональный

Слайд 3 Здоровьесберегающие технологии.

Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий,
которые

осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога.

Ребенку важно создать гармонию физического, психического и нравственного здоровья. Тогда у ребенка появляется возможность самореализоваться, самоорганизоваться, самоопределиться.

ЛЮБАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.

Здоровьесберегающие технологии. Это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка

Слайд 4Особенности психо-физического развития детей с речевыми недостатками:
недостаточная сформированность памяти, внимания, мышления,

воображения;
нарушения оптико-простанственного праксиса;
нарушение дыхания и голосообразования;
нарушение общей и мелкой моторики;
расторможенность и заторможенность мышечного напряжения;
повышенная утомляемость;
отставание в показателях основных физических качеств: силы, скорости, ловкости;
нарушение темпо-ритмической организации движений.

Особенности психо-физического развития детей с речевыми недостатками:недостаточная сформированность памяти, внимания, мышления, воображения;нарушения оптико-простанственного праксиса;нарушение дыхания и голосообразования;нарушение

Слайд 5Цель: повышение эффективности коррекционной работы по исправлению речевых патологий, за счет

введения в активную практику здоровьесберегающих компонентов

Таких как:
Артикуляционная гимнастика.
Биоэнергопластика
Дыхательная гимнастика.
Зрительная гимнастика.
Развитие общей моторики
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа.
Оживший рассказ.
Кинезиологические упражнения.
Психогимнастика.

Цель: повышение эффективности коррекционной работы по исправлению речевых патологий, за счет введения в активную практику здоровьесберегающих компонентовТаких

Слайд 6Артикуляционная гимнастика
Чтобы правильно и четко говорить, нужно укреплять мышцы языка, губ,

щек.

«Чашечка»

«Блинчики»

«Заборчик»

«Заборчик»

«Трубочка»

«Качели»

Артикуляционная гимнастикаЧтобы правильно и четко говорить, нужно укреплять мышцы языка, губ, щек.«Чашечка»«Блинчики»«Заборчик»«Заборчик»«Трубочка»«Качели»

Слайд 7Артикуляционные сказки для постановки звуков
Ш,ж,ч,щ
С, з, ц
«Р, рь»

Артикуляционные сказки для постановки звуков Ш,ж,ч,щС, з, ц«Р, рь»

Слайд 8Биоэнергопластика
пальчики и щечки
лошадки

Биоэнергопластика пальчики и щечкилошадки

Слайд 9Дыхательная гимнастика
Очень важно научить ребенка правильному дыханию, так как дыхание

является энергетической основой нашей речи.
Дыхательная гимнастика способствует выравниванию процессов возбуждения  и торможения в коре головного мозга, усвоению рефлекторных связей , положительно влияет на функции нервно-регуляторных механизмов, управляющих  дыханием.
Цель коррекционно-логопедической работы: выработать сильную, направленную, длительную, плавную, ротовую воздушную струю.

Дыхательная гимнастика  Очень важно научить ребенка правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи.

Слайд 10Правильное дыхание  - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха

в два раза. Такое дыхание легко можно формировать при выполнении этого упражнения. Носом делаем вдох, а затем на выдохе сдуваем картинку.
Правильное дыхание  - носовое, при котором вдох должен быть короче выдоха в два раза.  Такое дыхание

Слайд 11Гимнастика для укрепления мышц глаз
Когда глаза получают однообразную нагрузку — мышцы

как бы «застывают» в одном положении, нарушается кровоснабжение.
А как известно, самый действенный метод профилактики «застойных» явлений — адекватная физическая нагрузка.
Зарядка для глаз позволит укрепить сосуды, расслабить мышцы глаза.
Упражнения производятся сидя, спина прямая, ноги свободно опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.

Гимнастика для укрепления мышц глаз Когда глаза получают однообразную нагрузку — мышцы как бы «застывают» в одном положении, нарушается кровоснабжение.

Слайд 12для глаз тигр\Игра с тигренком 2015.ppt

для глаз тигр\Игра с тигренком 2015.ppt

Слайд 13Развитие общей моторики
Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее

развивается его речь. Оздоровительные паузы – физминутки, проводятся в игровой форме в середине занятия. Они направлены на нормализацию мышечного тонуса, исправление неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание быстроты реакции на словесные инструкции. Сочетание речи с определенными движениями дает ряд преимуществ для детей, посещающих логопедические занятия.

Развитие общей моторики  Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Оздоровительные паузы –

Слайд 14Двигательная гимнастика
Двигательная гимнастика проводится на занятии в форме

динамической паузы, во время которой дети учатся координировать речь с движением, развивается физиологическое и речевое дыхание, а также развивается творческое воображение и выразительность речи.

Подвижная игра «Солнышко»
Солнышко-колоколнышко, Дети, стоят в маленьком кругу; шагают назад, максимально расширяя круг, держась за руки.
Ты пораньше взойди, Поднимают руки вверх, тянутся на носочках – вдох,
Нас пораньше разбуди. Опускаются руки – выдох, фраза на выдохе.

Нам в поле бежать Бегут по кругу, взявшись за руки.

Нам весну встречать.

Двигательная гимнастика   Двигательная гимнастика проводится на занятии в форме динамической паузы, во время которой дети

Слайд 15Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные

зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того гимнастика для пальчиков помогает ребенку при рисовании, письме, лепке, любой игровой и бытовой деятельности.

Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно

Слайд 16Пальчиковая гимнастика.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой
моторики

рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи , но и
подготавливает ребенка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность,
гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчит приобретение навыков
письма, если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

стихотворный текст


Упражнения с пальчиками, используя:

пристежки

мозаику

конструктор

Пальчиковая гимнастика.Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное

Слайд 17Массаж
При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей,

усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами. Виды развивающего массажа, используемые в логопедической работе:
- массаж и самомассаж лица;
- массаж и самомассаж кистей и пальцев рук;
- артикуляционный массаж (массаж ушных раковин);
- массаж язычной мускулатуры.

Массаж  При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга

Слайд 18Массаж спины «Свинки» Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки (дети

легко похлопывают по спине) Всё постукивают, всё похрюкивают: Туки-туки-туки-тук! (поколачивать кулачками, постукивать пальчиками.) Хрюки-хрюки-хрюки-хрюу! (поглаживают ладонями
Массаж биологически активных точек. «Солнышко» Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться.) Всех детишек приласкало. (Делают руками фонарики.) Гладит грудку, (Массируют «дорожку» на груди снизу вверх.) Гладит шейку, (Поглаживают шею большими пальцами сверху вниз.) Гладит носик, (Кулачками растирают крылья носа.) Гладит лоб, (Проводить пальцами от середины к вискам.) Гладит ушки, (Растирают ладонями уши.) Гладит ручки, (Растирают ладони.) Загорают дети – вот! (Поднимают руки вверх.)
Чебурашка»
Сидя по-турецки.
«Представим, что мы превратились в доброго, забавного Чебурашку. Нежно поглаживаем ушные раковины по краям, снаружи, а затем по бороздкам внутри. Растираем пальчиками за ушам и ласково оттягиваем ушки вверх и вниз, а затем в стороны. А теперь поглаживаем пальчиками вокруг основания ушек.

Играем и здоровье сберегаем!

Массаж спины «Свинки»  Как на пишущей машинке две хорошенькие свинки (дети легко похлопывают по спине)

Слайд 19Самомассаж
«Нос»

Цель: профилактика ринита, простудных заболеваний.
Указательным и большим пальцами подергать кончик носа.
«Уши»
Цель: массаж ушей, профилактика простудных заболеваний, укрепление иммунитета.
Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами «примазывать, чтобы не отклеились».
«Ноготь»
Цель: массаж рук, укрепление иммунитета.
Указательным и большим пальцами надавливать на каждый ноготь другой руки.

«Мячик»
Цель: массаж живота, координация движений, дыхательная гимнастика.Стоя или лежа на полу, руки и ноги произвольно, положить руку на живот. Вдох- «надуваем» живот, выдох – «сдуваем» живот.

«Моем голову»
Цель: улучшение мозгового кровообращения путем воздействия на активные точки головы.
Сидя по-турецки. «представим, что мы моем голову. Сильно нажимая пальцами на кожу головы, ведем ими, словно граблями, от затылка, а затем от висков и ото лба к макушке, как будто сгребаем сено в стог. Теперь подушечками пальцев потираем кожу головы в направлении от висков к затылку. Пальчики обеих рук «бегают» по поверхности головы и «играют в догонялки». А сейчас, словно расческой, ласково «расчесываем» волосы пальцами.

ВЕСЕЛО И ИНТЕРЕСНО, А ГЛАВНОЕ ПОЛЕЗНО!

Самомассаж  «Нос»          Цель: профилактика ринита, простудных заболеваний.

Слайд 21Кинезиологические упражнения

Кинезиологические упражнения

Слайд 22Психогимнастика
С помощью психогимнастики можно научить ребенка контролировать свои эмоции и управлять

ими. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы. Психогимнастику можно использовать на занятиях, динамических паузах, в театрализованной деятельности, а также в сюжетно-ролевых играх.
Психогимнастика С помощью психогимнастики можно научить ребенка контролировать свои эмоции и управлять ими. Эта методика позволяет выражать

Слайд 24СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть