Слайд 1Гбоу республики крым «крымская гимназия-интернат для одарённых детей»
Воспитатель: шипкина в.п.
Виртуальные развлечения
и здоровье детей
Слайд 2Согласно данным статистики, средний россиянин проводит за просмотром телевизора или компьютерными
играми ежедневно по несколько часов. Это относится не только к взрослым, но и к детям.А вот о том, какое влияние оказывает просмотр телепередач, мультфильмов, компьютерные игры на здоровье подрастающего поколения, знают, к сожалению , не все
Слайд 4Доподлинно известно о существовании взаимосвязи между телевизионной зависимостью и ожирением. Подбирая
нужные ритмы, цвета, экранные образы,изобретательные, умнейшие люди за огромные деньги убеждают телезрителей, что не только есть вредную для здоровья пищу, но также и переедать- это хорошо. Зависимость от телевидения- это одна из причин роста детского ожирения и сахарного диабета.
Слайд 7Результаты многих исследований доказали влияние телевидения на развитие таких противоположных расстройств,
как анорексия и булимия.
Слайд 10Например, во многих так называемых «райских уголках», например Самоа, не
было этих заболеваний до тех пор, пока туда не пришло телевидение. А оно принесло с собой искажённый эталон женской красоты. Вслед за этим стали появляться девочки, морившие себя голодом, чтобы соответствовать «стандарту» красоты.
Ещё одно заболевание детей- синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
Слайд 13Есть научные данные, которые свидетельствуют о мощном влиянии телевидения на развитие
у детей этой болезни. Детям, которым и так сложно фиксировать своё внимание, в буквальном смысле забивают мозги мелькающими клиповыми образами. А приводит это к тому, что когда ребёнок в возрасте 6-7 лет идёт в школу, ему крайне сложно воспринимать размеренную речь учителя. Ведь эти дети привыкли к быстрой смене кадров. И таких детей относят к плохообучаемым, начинают их пичкать лекарствами, ставят на учёт к психиатру.
Слайд 15Также многие исследователи говорят, что современные мультфильмы несут в себе уроки
безнравственности. Отношения между героями многих популярных мультфильмов учат непослушанию родителям, равнодушию к горю, боли другого, флирту с противоположным полом и др.
Учёные психоневрологического института имени В. М. Бехтерева доказали, что развитие мозга ребёнка,регулярно проводящего время перед телевизором или компьютером, намного отстаёт от мозга детей, которые не смотрят телепередачи и не играют в компьютерные игры, но которые много общаются с другими людьми, играют, читают, познают окружающий мир.
Слайд 17По словам кандидата биологических наук, нейрофизиолога В.Б.Слезина,
в нашем веке произошла большая ошибка, когда пришли к мнению, что технизация и автоматизация приводят к развитию человека. На самом деле это не так.Сейчас мы видим, как происходит деградация населения. А самые дикие люди, например, австралийские аборигены, имеют вполне полноценный развитый мозг благодаря рассказам, легендам, богатой и многообразной живой природе, живописи.
Слайд 19Наличие технической информации не делает ребёнка полноценным. Ребёнок должен созревать в
обществе, в семье. Только полноценная семья дает ему полноценный мозг. Ведь даже у детей из неполных семей повышается процент психических заболеваний. А если мы доверим воспитание детей компьютеру, то, конечно, мы получим другой «компьютер».
Слайд 21По материалам педагога-психолога т.Кудашовой