Презентация, доклад о детях с РАС

об аутизме сегодня Святослав Довбня:« Для меня, наверное, главная загадка аутизма заключается в том, что я, уже 25 лет занимаясь этой проблематикой, каждый год ловлю себя на мысли, что я ничего не понимаю в аутизме. Каждый

Слайд 1Что известно об аутизме сегодня
Подготовила Горбаренко И.В.,
учитель – логопед МДОУ

№ 14
Г. Железногорск, Курская
Что известно об аутизме сегодняПодготовила Горбаренко И.В., учитель – логопед МДОУ № 14Г. Железногорск, Курская

Слайд 2об аутизме сегодня
Святослав Довбня:
« Для меня, наверное, главная загадка аутизма заключается

в том, что я, уже 25 лет занимаясь этой проблематикой, каждый год ловлю себя на мысли, что я ничего не понимаю в аутизме. Каждый раз я начинаю учиться заново, и вот это удивительно. Насколько все-таки аутизм сложная и комплексная вещь!»

об аутизме сегодня Святослав Довбня:« Для меня, наверное, главная загадка аутизма заключается в том, что я, уже

Слайд 3об аутизме сегодня
Лариса Самарина:
«Лично моя точка зрения, что аутизм – однозначно

не заболевание. Это множество накопившихся факторов, которые сложились, соединились воедино и, видимо, привели к каким-то качественным изменениям в генотипе человека, его развитии».

Татьяна Строганова:
«Прежде всего, аутизм – это болезнь, тут даже нечего спорить. Болезнь, как, например, фенилкетонурия, вызванная определенными генетическими нарушениями».

об аутизме сегодняЛариса Самарина:«Лично моя точка зрения, что аутизм – однозначно не заболевание. Это множество накопившихся факторов,

Слайд 4Из истории изучения аутизма
● Начало XIX века. Появились первые описания подобных

состояний и попытка их коррекции.

● 1912 год - швейцарский психиатр Эйген Блейлер ввёл понятие аутизма.

● Середина XX. Значительно увеличилось число исследователей аутизма.

● 1943 год. Лео Каннер выделил аутизм как самостоятельную клиническую единицу.

● 1976 год. Лора Винг вводит термин «расстройства аутистического спектра» (РАС)

● Вторая половина XX века. Наблюдается расцвет изучения аутизма в нашей стране (В.М.Башина, В.Е.Каган, И.Д.Лукашова, С.В.Немировская, К.С.Лебединская, О.С. Никольская, Е. Р. Баенская, М. Либлинг и др.)

● 1981 год. К. С. Лебединская представила клиническую классификацию аутизма.

● 1997 год. Появилась классификация О. С . Никольской, Е. Р. Баенской и М. Либлинг.

● XXI век. Продолжается интенсивный поиск методик коррекции аутизма.


Из истории изучения аутизма● Начало XIX века. Появились первые описания подобных состояний и попытка их коррекции.● 1912

Слайд 5Статистика проявлений данной патологии
80-ые годы XX века: 3 – 6 случаев

на 10000 детей.

90-ые годы XX века: 21 – 26 случаев на 10000 детей.

После 2000 года: 60 – 160 случаев на 10000 детей.

Елена Багарадникова:
«Меня как родителя мучает один и тот же вопрос: почему детей с аутизмом так много? Откуда этот взрывной, стремительный рост? И нет никаких предпосылок для того, чтобы этот ежегодный прирост на 10-15% уменьшился! При таких темпах к 2030 году у нас точно в каждой семье каждый второй ребенок будет с аутизмом.

Статистика проявлений данной патологии80-ые годы XX века: 3 – 6 случаев на 10000 детей. 90-ые годы XX

Слайд 6Детский аутизм имеет полиэтиологию ( множественность причин возникновения) и проявляется в

рамках различных нозологических форм ( болезненных состояний).

Этиология

К причинам возникновения РАС сегодня относят:

● генные модификации,

● органические поражения ЦНС (энцефалит, аномальное развитие отделов мозга),

● гормональные сбои, нарушение обмена веществ,

● воздействие вирусных и бактериальных инфекций,

● ртутное отравление (в том числе при вакцинации ребенка),

● чрезмерное употребление антибиотиков,

● химическое воздействие на организм матери в период беременности.

Детский аутизм имеет полиэтиологию ( множественность причин возникновения) и проявляется в рамках различных нозологических форм ( болезненных

Слайд 7определение
АУТИЗМ (от греч. аutos -сам) – особая аномалия психического развития, при

которой имеют место стойкие и своеобразные нарушения коммуникативного поведения, эмоциональных отношений ребенка с окружающим миром, представляет собой отрыв от реальности, отгороженность о реального мира.

По В.В. Лебединскому :
Детский аутизм – это не нарушение,
не задержка, а искажение развития.

определениеАУТИЗМ (от греч. аutos -сам) – особая аномалия психического развития, при которой имеют место стойкие и своеобразные

Слайд 8Характерные особенности синдрома.
Базовые признаки Лео Каннера:

 Глубокая недостаточность способности установления контакта.

Тревожное навязчивое стремление к сохранению постоянства в окружающем.

Триада признаков Лоры Винг:

Дефицитарность социального развития.

Проблемы вербальной и невербальной коммуникации.

Стереотипные ограничения в поведении,
интересах, занятиях.
 

Характерные особенности синдрома.Базовые признаки Лео Каннера: Глубокая недостаточность способности установления контакта. Тревожное навязчивое стремление к сохранению постоянства

Слайд 9Характерные особенности РАС
Нарушение коммуникации
Отсутствие речи.

Отсутствие прямого взгляда, улыбки.

Неспособность общаться, хотя речь

является нормальной.

Повторение услышанных когда-то фраз.

Фонетические нарушения в речи – искажение тона, звуков, монотонность

Нарушение
социальных навыков.
Отсутствие желания общаться.




Игнорирование окружающих (даже родителей) и чувств к ним.




Отсутствие подражания другим людям.

Нарушенное воображение и отсутствие интересов
Отчужденное поведение, стремление к уединению, одиноким играм.

Выявление « любимого» предмета.


Отсутствие интереса к мечтам.



Концентрация на чем-то одном.

Основные поведенческие проявления
Аутоагрессия.


Истеричность при изменении обстановки.


Компульсивность
(навязчивость)
действий.


Однообразие действий (повторяющиеся поступки).

Характерные особенности РАСНарушение коммуникацииОтсутствие речи.Отсутствие прямого взгляда, улыбки.Неспособность общаться, хотя речь является нормальной.Повторение услышанных когда-то фраз.Фонетические нарушения

Слайд 10Мини – тест по выявлению детей с РАС

Мини – тест по выявлению детей с РАС

Слайд 11классификация спектр аутизма 
Аутизм Каннера. Расстройство развития, имеющее генетическую нейрологическую основу (серьезное

органическое нарушение развития). Трудности общения, проблемы в поведении. Расстройства в сенсо-моторном плане, наличие стереотипий и повторяющегося поведения,

Синдром Ретта.  Диагностируется в основном у девочек. Является причиной тяжёлой умственной отсталости у них.

Синдром Аспергера. В большинстве случаев синдром характризуется более легкой формой, чем другие расстройства спектра: у ребенка сохраняется интеллект, который иногда даже превышает норму.

Высокофункциональный аутизм. Это не диагноз сам по себе, а способ описать ту часть спектра, в которой у детей более высокий уровень когнитивного функционирования, чем в среднем у людей с аутизмом (IQ 70 и выше).

Аутизм-савант . Самый редкий синдром. Серьезные нарушения сочетаются с развитием исключительной памяти и исключительных талантов в специфических областях.

Атипичный аутизм. Сочетание серьезных расстройств речи и проблем поведения с интересом к сверстникам.
классификация спектр аутизма Аутизм Каннера. Расстройство развития, имеющее генетическую нейрологическую основу (серьезное органическое нарушение развития). Трудности общения, проблемы

Слайд 12Классификация построена с учетом степени тяжести аутистических проявлений.


Четыре группы.

Первая –

абсолютная отрешенность от происходящего.
Избегание телесных контактов и взглядов,
практически нет точек активного соприкосновения с миром.

Вторая - избирательность к окружающему миру.
Общение с определенными людьми, выбор одной
и той же одежды, еды, обстановки. Речь своеобразна (штампы)

Третья - закрытость от мира, уход в свои интересы.
Умственное развитие превосходит другие стороны развития.
Стремление к асоциальным впечатлениям, неуспех приводит
к дезорганизации.

Четвертая - трудности в общении с окружающими.
Характерны ранимость, уязвимость, стремление строить
общение с миром посредством взрослого.
Наиболее легкая форма аутизма.

М. М. Либлинг

Е.Р. Баенская

О. С. Никольская

Классификация построена с учетом степени тяжести аутистических проявлений.  Четыре группы. Первая – абсолютная отрешенность от происходящего.

Слайд 13Дифференциальная диагностика.

Дифференциальная диагностика.

Слайд 14Дифференциальная диагностика.

Дифференциальная диагностика.

Слайд 15Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть