Презентация, доклад Норма и отклонение в психическом развитии

Содержание

Аномалияотклонение от нормы, от общей закономерности неправильность в развитии

Слайд 1Понятие нормы и отклонения
49.02.01
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
44.02.02
ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Понятие нормы и отклонения49.02.01ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА44.02.02 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Слайд 2Аномалия
отклонение от нормы, от общей закономерности
неправильность в развитии

Аномалияотклонение от нормы, от общей закономерности неправильность в развитии

Слайд 3Норма

4


1

2

3

5
норма когнитивных функций
норма регуляции
эмоциональная норма
норма личности
норма реакции (моторной, сенсорной)

Норма 41235норма когнитивных функцийнорма регуляцииэмоциональная норманорма личностинорма реакции (моторной, сенсорной)

Слайд 4Норма
установленная мера
средняя величина чего-либо

Понятие нормы относительно постоянно. Содержание зависит от

культуры и меняется со временем


Нормаустановленная мера средняя величина чего-либоПонятие нормы относительно постоянно. Содержание зависит от культуры и меняется со временем

Слайд 5Критерии нормы


индивидуальные
особенности
развития
и саморазвития
Индивидуальная норма
Социально-возрастная норма



Предметная норма
знания, умения, действия

Стандарты

показатели

интеллектуального и личностного развития

Актуально в контексте коррекционно-развивающей деятельности

Критерии нормыиндивидуальныеособенностиразвития и саморазвития Индивидуальная норма Социально-возрастная нормаПредметная нормазнания, умения, действияСтандартыпоказатели интеллектуального и личностного развитияАктуально в контексте

Слайд 6Проблема нормы - междисциплинарная



возрастная психология
педагогическая психология
дифференциальная психология
коррекционная педагогика

психология
личности

специальная
педагогика

нейропсихология
Проблема нормы - междисциплинарнаявозрастная психологияпедагогическая психологиядифференциальная психологиякоррекционная педагогикапсихология личностиспециальная педагогика   нейропсихология

Слайд 7А.Р. Лурия – основоположник отечественной нейропсихологии










нейропсихология
.



нейротизм
Познаватель-ные особенности
полушарность
Эмоционально- личностные особенности
Теория мозговой ориентации

ВПФ: мозг при реализации любой ПФ работает как парный орган


А.Р. Лурия – основоположник отечественной нейропсихологиинейропсихология.нейротизмПознаватель-ные особенностиполушарностьЭмоционально- личностные особенностиТеория мозговой ориентации ВПФ: мозг при реализации любой ПФ

Слайд 8Л.С. Выготский
изменение личности в целом
особое строение

сознания

центральное новообразование













13л


Критические возрасты

Проблема возрастной периодизации

Л.С. Выготский  изменение личности в целом   особое строение сознания центральное новообразование1г3г7л13лКритические возрастыПроблема возрастной периодизации

Слайд 9Д.Б. Эльконин
взрослый
СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ
Человек - предмет
СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ
Человек - человек
Ребенок – общественный предмет
Ребенок


общественный
взрослый

Ведущая деятельность

Д.Б. ЭльконинвзрослыйСИСТЕМА ОТНОШЕНИЙЧеловек - предметСИСТЕМА ОТНОШЕНИЙЧеловек - человекРебенок – общественный предметРебенок – общественный взрослыйВедущая деятельность

Слайд 10Эрик Эриксон
Идентичность (целостность) – психическое здоровье, чувство устойчивости и непрерывности Я,

причастности к социальной группе, принятости ею, тождественности







На каждом этапе развития человек оказывается перед выбором полярных отношений к миру и к себе


0-1г




1-3г

3-6л

6-14л

доверие - недоверие

автономия - зависимость

инициатива – вина, тревожность

трудолюбие- неполноцен-ность

Эрик ЭриксонИдентичность (целостность) – психическое здоровье, чувство устойчивости и непрерывности Я, причастности к социальной группе, принятости ею,

Слайд 11Эрик Эриксон



физический
рост,
половое
созревание
озабоченность
тем,
«что я собой
представляю»
профессиональное самоопределе-ние
Глубокий жизненный кризис,

формируется первая цельная форма идентичности
Эрик Эриксонфизический рост, половоесозреваниеозабоченность тем, «что я собойпредставляю»профессиональное самоопределе-ниеГлубокий жизненный кризис, формируется первая цельная форма идентичности

Слайд 12 Б.С. Братусь


признаки нормального развития
Степень личностного здоровья человека определяется
его отношением к


другому
человеку

отношение к другому как к само-ценности

внутренняя ответствен-ность

Title in here

способность к само-отдаче, любви

творческий характер жизнедеятельности

способность к свободному воле-проявлению

обретение общего смысла жизни

Б.С. Братусьпризнаки нормального развитияСтепень личностного здоровья человека определяется его отношением к другому человеку отношение к другому

Слайд 13Абрахам Маслоу




У человека есть собственная сущностная природа, самость
Внутренняя природа человека слаба,

хрупка, может легко одолеваться внешними препятствиями

Концепция психически здорового человека

Реализация врожденных потребностей.
Самоактуализация, стремление к развитию

Абрахам МаслоуУ человека есть собственная сущностная природа, самостьВнутренняя природа человека слаба, хрупка, может легко одолеваться внешними препятствиямиКонцепция

Слайд 14Теория человеческой мотивации





метапотребности
базовые
базовые
потребности
Каждый человек имеет активную волю к

здоровью, импульс к росту или к актуализации человеческого потенциала

базовые

безопасность

метапотребности

доброта
красота
порядок

СА

Теория человеческой мотивации метапотребности базовыебазовые потребностиКаждый человек имеет активную волю к здоровью, импульс к росту или к

Слайд 15Карл Роджерс

Психически здоровый, творческий человек, «открыт опыту»
Стремление жить настоящим, динамика организации

Я и личности


Доверие своему организму в выборе лучшего варианта поведения

A

C

B

Полноценно функционирующий человек

Карл РоджерсПсихически здоровый, творческий человек, «открыт опыту»Стремление жить настоящим, динамика организации Я и личностиДоверие своему организму в

Слайд 16
расторможенность
«космическая» ложь

инфантильность
импульсивность

негативизм
агрессивность



Отклонения от нормы ПР факторы

риска




Дошкольный возраст

расторможенность «космическая» ложь инфантильность импульсивность негативизм агрессивность Отклонения от нормы ПР факторы риска   Дошкольный

Слайд 17


моторная бестормозность,
эйфория


Отклонения от нормы ПР

факторы риска



низкая познавательная активность, личностная незрелость


немотивированные колебания настроения

сенсорная жажда, акцентуация влечений


Младший школьный возраст

7-10 лет


Отказ от занятий,
стойкие пробелы в знаниях


моторная бестормозность, эйфорияОтклонения от нормы ПР

Слайд 18Отклонения от нормы ПР

факторы риска





инфантиль-ность
зависимость от ситуации

сложности поведения
аффективность



нарушения влечений
агрессия

отрицательное отношение к учебе

имитация асоциаль-ного поведения взрослых

неблаго-приятные микросре-довые условия

КРИЗИС

11 - 16


Подростковый возраст

Отклонения от нормы ПР            факторы рискаинфантиль-ностьзависимость

Слайд 19Поведенческие отклонения
расторможенность
аффективность
негативизм
внушаемость
клептомания
девиации


Нарушения развития наиболее резко проявляются в эмоционально-волевой сфере

ребенка и его характере.

застенчивость

импульсивность

жестокость

бесцельная ложь

бродяжничество

лень

Поведенческие отклонениярасторможенностьаффективностьнегативизм  внушаемостьклептоманиядевиацииНарушения развития наиболее резко проявляются в эмоционально-волевой сфере ребенка и его характере.застенчивостьимпульсивностьжестокостьбесцельная ложьбродяжничестволень

Слайд 20Критерии явления «норма-аномалия»

постоянные
жизненные
трудности
Социальная дезадаптация
Тотальность проявлений характера



Относительная стабильность характера во

времени

мало меняется в течение жизни

одни и те же черты проявляются при любых обстоятельствах

Критерий Ганнушкина-Кербикова

Критерии явления  «норма-аномалия»постоянные жизненныетрудности Социальная дезадаптацияТотальность проявлений характераОтносительная стабильность характера во временимало меняется в течение жизниодни

Слайд 21 М. Раттер







длительность сохранения расстройства
необходимость учитывать возрастные особенности и половую принадлежность ребенка
жизненные

обстоятельства

дифференциация нормального и аномального поведения не может быть абсолютной

Критерии оценки отклонений в поведении

М. Раттер длительность сохранения расстройстванеобходимость учитывать возрастные особенности и половую принадлежность ребенкажизненные обстоятельствадифференциация нормального и аномального

Слайд 22 М. Раттер







тяжесть и частота симптомов
степень нарушения
изменения в поведении
ситуационная специфичность симптомов
Критерии оценки

отклонений в поведении
М. Раттер тяжесть и частота симптомовстепень нарушенияизменения в поведенииситуационная специфичность симптомовКритерии оценки отклонений  в поведении

Слайд 23Click to edit title style







Text in here
Text in here
Text in here
Text

in here

Text in here

ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.

Add your text in here

Click to edit title styleText in hereText in hereText in hereText in hereText in here ThemeGallery is

Слайд 24Спасибо за внимание!
И.Л. Жаркова

Спасибо за внимание!И.Л. Жаркова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть